Страница 137 из 382

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 18:34
Борик
[color=#0000FF]Mishel[/color] писал(а):мне как то говорили, что собственная интерпретация сна -- самая правильная :roze:
это правильно в том смысле, что в твоих снах участвуют твои же чувства... а по ним мы можем ориентироваться... опять же, надо уметь различать, что есть что... ;)

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 18:44
Пупыч
Борик писал(а):не всё можно объяснить словами, а кое-что лучше даже не пытаться - потому что сама суть явления (опыта) теряется при переводе в слова. и получается бред.
А вот за это +1000000! :lol: Потому и не люблю об опытах распространяться! Кому интересно сделайте сами и всё узнаете!

Отрицательное-положительное - бред ума и продукт общественного соглашения. Ты хочешь точку сборки двигать? Отказывайся от привязки к соглашениям. Читал Леонида Андреева "Правила добра"? Очень красочно описано что есть зло, а что добро! :lol:

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 18:52
Борик
вот, интересная цитата из Ауробиндо:
"Ш. А.: Есть два вида освобождения: один - когда вы покидаете тело, то есть вы можете достичь освобождения в сознании, хотя в вашей природе что-то еще сохраняет старые связи, и это невежество обычно поддерживается сознанием тела. Когда тело отбрасывается, человек становится полностью свободным или освобожденным. Другой вид освобождения это то, что называют Дживан Мукти, человек реализует освобождение, даже оставаясь в своем теле.
У.: Но я думаю, есть различие между Видеха Мукти и Дживан Мукти?
Ш. А.: Нет. Дживан Мукти это то же самое, что и Видеха Мукти. Обычно цитируют пример расхожих идей из Джанака, что Дживан Мукти значительно труднее достичь, чем освобождения, которое достигается либо посредством самоотречения, либо посредством отказа от тела.
У.: Души, подобные Вивекананде, нисходят в этот мир для особой работы, совершив эту работу, они опять восходят в свое высшее состояние. Верно ли это?
Ш. А.: Да. Существует план освобождения, с которого существа могут нисходить сюда, и, возможно, это то, что имел в виду Рамакришна, сказав, что существуют души Нитья Мукти, души, которые вечно свободны, которые могут подниматься и спускаться по лестнице существования.
У.: Могут ли они эволюционировать дальше на своем собственном плане?
Ш. А: Нет.
У.: Значит, на других планах нет эволюции?
Ш. А.: Нет. На других планах есть только стереотипы, а они не могут эволюционировать. Если они хотят эволюционировать к более высокому состоянию, чем их собственное, они должны родиться здесь, на Земле, то есть принять человеческое тело. Даже Боги вынуждены принимать человеческое рождение, если они хотят эволюционировать.
У.: Почему Боги должны хотеть эволюции? Они должны чувствовать себя вполне счастливыми в своем собственном состоянии.
Ш. А.: Им может наскучить их собственное счастье, и они могут захотеть чего-то более высокого, например, они могут захотеть Нирваны.
У.: Но в таком случае они могут устать и от Нирваны! (Смех.)
Ш. А.: Нет никого, кто устал бы от Нирваны! А. задал мне примерно такой же вопрос: «Кто имеет опыт Нирваны, если нет "существа" в этом состоянии?» Есть ответ: «Этот опыт имеет "никто"». Что-то в вас умирает, и Нирвана занимает свое место. В действительности состояние это не достигается, но получается путем стирания, отбрасывания того, что есть человек. А., вероятно, думал, что он со своей ментальной личностью будет где-то восседать, взирая на Нирвану и изрекая: «Ах! Это и есть Нирвана!» Вот ответ: «Пока вы есть, Нирваны быть не может!» Человек должен избавиться от всех привязанностей и всех своих «я», прежде чем он сможет прийти к Нирване, а это крайне трудно для каждого, кто привязан к своей ментальной персоне, подобно А.
У.: Если Нирвана является таким всеотрицающим состоянием, в чем тогда разница между теми, кто ее имеет, и теми, кто ее не имеет?
У.: С точки зрения Нирваны, разницы нет.
Ш. А.: Да. Вы находите разницу потому, что есть «вы», который должен быть очищен в Нирване, а не кто-нибудь еще.

(После некоторой паузы.)

Это письмо, по крайней мере, проясняет нечто относительно переживания Вивекананды, потому что то, о чем он там говорит, есть условие Нирваны, сопровождаемое ощущением иллюзорности мира.
У.: Это расщепление сознания на две части, одна из которых ощущает абсолютную свободу, а другая - несовершенство и нечистоту, есть весьма распространенное переживание.
Ш. А.: Это не только весьма распространенное, но и весьма обычное переживание. И для того, чтобы каждый был в состоянии действовать без честолюбия, каждый должен быть в состоянии легко принимать всякое действие. То есть каждый не должен возмущаться, если дело сделано или не сделано. Это подобно изложенному в «Гите» «бездействию в действии». Однако каждый должен трудиться, так говорит «Гита».
Есть такой текст: «Даже если работа бесполезна или просто оставлена, для сознания не должно быть никакой разницы в состояниях».
У.: Является ли Нирвана основополагающим духовным переживанием или нет?
Ш. А.: Нирвана, насколько я знаю, является необходимым переживанием для того, чтобы избавиться от индивидуального «я», которое есть субъект невежества. Вы перестаете быть маленьким индивидуальным «эго» в огромном безбрежном мире; вы отбрасываете это и становитесь Единым в Нирване. Нирвана - это путь для продвижения к состоянию, в котором ваша истинная индивидуальность может быть достигнута. Эта истинная индивидуальность не есть мелкая, узкая и ограниченная сущность, содержащаяся внутри мира, но это нечто огромное и бесконечное, содержащее мир внутри себя. Вы можете оставаться внутри мира и, однако, быть выше его, так сказать. Избавиться от индивидуализма личности в самой Нирване - сильнейшее переживание.
У.: Реализует ли человек себя как индивидуальность, то есть как истинный Джива, после Нирваны?
Ш. А.: Он реализует себя как Единый во всем, а также Единый как множественность, и этот Единый есть также Он.
У.: Это то, что мы называем «множественность Единого»?
Ш.А.: Да.
"

и ещё одна:
"У.: Является ли психическое существо тем же самым, что называется Атман?
Ш. А.: Атманом называют обычно то, что в английском языке подразумевают под словом «Душа». Он есть самосуществующий (не зависящий от других человеческих сущностей), осознающий Бытие анандамайи, Пуруша. Атман также есть во всем. Он есть то, что стоит за всеми проявлениями Природы.
У: Имеет ли он какие-то характерные особенности?
Ш.А.: У него нет характерных особенностей. Только одна, о которой можно сказать так: Сат-Чит-Ананда.
У.: Указывает ли это на пассивное или активное состояние существа?
Ш. А.: Обычно это используется для обозначения пассивного состояния, но иногда используется и для обоих состояний. Психическое существо - это не то же самое, что Атман. Это то, что соответствует европейской идее «души». Западные оккультисты признают, по крайней мере, три вещи: дух, душа и тело. Дух соответствует Атману, а Душа - психическому существу. Пуруша - это «Душа в глубине сердца».
У.: Является ли "ангуста матрах пуруша», о котором говорится в «Упанишадах», тем же самым, что психическое существо?
Ш. А.: Может быть. Я думаю, что психическое существо подразумевалось во фразе: «Ишвара сарвабхутанам хриддесе - Божество, сидящее в сердце сознания».
У.: Не является ли психическое существо непосредственным проявлением здесь Божественного? Если это так, то является ли это тем же самым, что Джива?
Ш. А.: Джива это нечто большее, чем психическое существо. Психическое существо находится позади сердца, тогда как Джива - высоко сверху, связанный с Центральным Существом. Он есть то, что на каждом уровне сознания становится Пурушей, Пракрити и индивидуальностью Природы. Можно сказать, что психическое существо есть духовная индивидуальность. Психическое существо наиболее точно отражает Божественное в низшем: тройственностью ума, жизни и тела. Есть четыре высших уровня: Caт, Чит, Ананда и Виджняна. Они существуют в Знании, в то время как ниже, на трех уровнях ума, жизни и тела существует смесь невежества и знания. Психическое существо находится позади этих трех: ума, жизни и тела. Оно наиболее открыто Высшей Истине и поэтому необходимо для проявления Божественного.
Лишь психическое существо может само полностью открыться Истине. Это именно так, потому что движения низших элементов - ума, жизни и тела - полны недостатков, ошибок и путаницы, и как бы искренне они ни стремились, как бы ни пытались трансформировать свои движения в движения Истины, они не могут этого сделать до тех пор, пока психическое существо не придет к ним на помощь. Конечно, эти низшие элементы имеют свою собственную искренность.
Когда психическое существо пробуждается, легко проводить различие между истиной и выделить любые ошибочные явления движения природы.
Вы можете сообщить К. в письме следующую точку зрения: психическое существо отвергает ошибочные суждения по внешним признакам явлений. Оно не может быть увлечено фальшью. Оно отвергает давление фальши, но и не преувеличивает значение истины, которую видит. Например, даже если все вокруг начнут говорить; «Бога нет», - психическое существо отказывается верить этому. Оно лишь говорит: «Я знаю», - а также: «Я знаю, потому что я Его чувствую».
Как я уже сказал, психическое существо находится в сердце позади эмоционального существа, и когда оно пробудилось, оно сбрасывает шелуху с эмоционального существа и делает его свободным от чувственности и низшей игры витальных страстей. Но это не сухое различие ума, не преувеличение витальных чувств; оно придает точные черты каждой эмоции.
У.: Можно ли сказать, что на высшем плане сознания (выше ума) все едино: психическое существо и Атман и т. д.?
Ш. А.: Если вы имеете в виду: «Все есть Единый», тогда это просто сводится к Адвайтаведанте Шанкарачарьи. Точнее говоря, решать это - дело не для ума, а для переживания, опыта. В определенном переживании вы найдете, что «Все есть Единый», и Шанкара прав. Но есть и другие переживания, в которых Вишиштадвайта и даже Двайта - идея дуализма - находят свое Подтверждение. Ум только разделяет, различает, анализирует, представляет. Вы не можете посредством ума продвинуть понимание этих вопросов достаточно далеко, не рискуя впасть в старый, как мир, спор философов. Вы не можете сказать: «Это есть то» или «Это должно быть подобным тому», или «Это не может быть ничем, кроме...» -так как на самом деле это может являться всеми этими вещами в одно и то же время. Вы не можете приблизиться к Высшему в мыслях и точно выразить это речью. Конечно, вы можете попытаться точно выразить это словами, но тогда вы сразу же ослабите значение этого явления.
Истинное знание невозможно постигнуть при помощи мышления. Оно то, чем вы являетесь, оно то, чем вы станете. Иначе говоря, у вас есть знание, потому что вы есть То. Вот почему я настаиваю на достижении Высшего Разума, как на условии для переживания Высшей Истины, потому что обычный ум не может реально знать это. В Высшем Разуме мысли выражают различные аспекты той же самой Истины, настолько различные, что один аспект диаметрально противоположен другому, а все вместе они приводят к Единому.
Если у вас есть подлинное знание, вы легко можете постичь мои мысли и мое понимание. Но я нахожу, что одна и та же мысль, высказанная всем, несет для каждого различный смысл.
"

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 18:53
Борик
[color=#0000FF]Пупыч[/color] писал(а): Читал Леонида Андреева "Правила добра"? Очень красочно описано что есть зло, а что добро! :lol:
не читал... предпочитаю на собственном опыте доходить... :)

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 19:06
Пупыч
Борик писал(а):
[color=#0000FF]Пупыч[/color] писал(а): Читал Леонида Андреева "Правила добра"? Очень красочно описано что есть зло, а что добро! :lol:
не читал... предпочитаю на собственном опыте доходить... :)
Доходи... я как бэ чужим мнением не определяюсь. Но то что резонирует проверяю на практике. Ну знаешь же поговорку про учебу на своих и чужих ошибках...

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 19:39
ЛАДА-Н
Борик писал(а): кто-нибудь ещё имел дело с "человеком в чёрном"?
Борик, я имела дело с черным человеком, признаться, до сих пор еще не до конца разобралась с ним :lol: , причем даже не знаю, не поняла тогда, ко мне он приходил или к моему мужу? это давно было, лет 17-18 назад, но эта встреча запомнилась на всю жизнь, но по порядку
это было часов в 12 ночи, может начало первого, я легла только спать, пыталась уснуть, отключив мысли, и вдруг, на астральном плане вижу, как открывается дверь в квартиру и собирается переступить порог черный человек, я откуда то знаю, что я не должна этого допустить ни в коем случае, что если он зайдет в квартиру, то произойдет что то очень плохое, не знаю, с кем и что?
меня пулей выкинуло из тела, и я оказалась около входной двери, надо сказать, что роста он был где то двухметрового, я не глядя ему в лицо, уперлась руками ему в грудь, пытаясь задержать, но чувствую, что не хватает сил, он медленно, медленно, переступил порог, а там был маленький такой коридорчик, потом холл, я знаю, что любым способом должна его задержать в этом коридорчике и ни в коем случае, не пустить дальше, но сил не хватает, он медленно делает еще шаг, я поднимаю глаза, чтобы разглядеть его, на нем, черное длинное пальто, черные брюки и ботинки, а когда поднимаю глаза, вижу, что на голове черная шляпа, воротник пальто поднят, вокруг шеи шарф замотанный вокруг и скрывающий часть лица, а вместо лица у него, как темное облачко и ничего больше там нет, меня охватывает отчаяние, что я не смогу с ним справиться и я начинаю молиться и, вдруг, напор его слабнет, он медленно, медленно, начинает отступать и выходит за порог, я захлопываю за ним дверь, и оказываюсь уже в своем теле, сердце бьется так, что, кажется, выскочит сейчас
вот такая была встреча, один раз, кто или что это был, и к кому он приходил, я так до конца и не разобралась

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 19:47
Борик
[color=#0000FF]ЛАДА-Н[/color] писал(а): вот такая была встреча, один раз, кто или что это был, и к кому он приходил, я так до конца и не разобралась
ужас... :shock: (шутка)
в общем, хороший опыт. Изображение
есть, что вспомнить. Изображение

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 19:51
ЛАДА-Н
Борик писал(а):ужас... (шутка)
в общем, хороший опыт.
есть, что вспомнить.
это точно, много есть чего вспомнить :lol:

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 19 июн 2012 20:29
Мишель
Лада :love:

:roze: :roze: :roze:


очень похожая ситуация

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 20 июн 2012 01:00
Nikolai
на сон грядущий :)
Всем ...Изображение...Изображение...



:d_sunny:

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 20 июн 2012 02:59
Пупыч
ЛАДА-Н писал(а):вот такая была встреча, один раз, кто или что это был, и к кому он приходил, я так до конца и не разобралась
Вот потому то я со своими субчиками и предпочитаю мир, дружбу, любовь и жвачку. Начнешь воевать и побеждать, придет голубчику подмога из коллективного бессознательного. А супротив того... я на свои шансы пол ломаной копейки не поставлю.

На примере диеты наглядно видно. Гнобишь свою "едовую" часть, ну и эффективность сего действия наглядно видна. :D

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 20 июн 2012 08:20
Марианна
Пупыч писал(а): На примере диеты наглядно видно. Гнобишь свою "едовую" часть, ну и эффективность сего действия наглядно видна. :D
Объясни поподробнее- плиз? Интересна твоя теория по этому поводу .

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 20 июн 2012 09:11
Борик
теория Пупыча Изображение наверное такая: диеты не работают, практики не работают, и вообще всё парам-пам-пам))) Изображение

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 20 июн 2012 09:48
Мишель
Пупыч -- Винни-пух? :D

Re: опыты в практике интегральной йоги

Добавлено: 20 июн 2012 14:18
Лия
Мишель, классная аватарка! Изображение

Всем привет! :girl_in_love:
Улыбнитесь! :d_sunny: