"...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Все что касается практики но не подходит для других разделов
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri »

Одна из характерных черт человека – постоянное сравнение себя с другими, чаще всего приводящее к негативным последствиям: взаимному непониманию, зависти, злобе, уничижению другого. Земной мир – это перекресток, где встречаются друг с другом жизненные пути совершенно разноуровневых по своему состоянию душ. Их цели, образ мыслей и действий, окружающие обстоятельства, соотношение Божественной милости и строгости в их бытии совершенно не сопоставимы.
Джалаладдин Руми

Любовь -это к небу стремящийся ток,
Что сотни покровов прорвал и совлек.
В начале дороги - от жизни уход,
В конце - шаг, не знавший, где след его лег.
Не видя, приемлет любовь этот мир,
И взор ее - самому тленью далек.
"О сердце,- вскричал я,- блаженно пребудь,
Что в любящих ты проникаешь чертог,
Что смотришь сверх грани, доступной для глаз,
В извилинах скрытый находишь поток.
Душа, кто вдохнул в тебя этот порыв?
Кто в сердце родил трепетанье тревог?
О птица! Своим языком говори
Понятен мне тайн сокровенный намек".
Душа отвечала: "Я в горне была,
Чтоб дом мой из глины Создатель испек;
Летала вдали от строенья работ
Чтоб так построенья исполнился срок;
Когда же противиться не было сил
В ту круглую форму вместил меня рок".

Когда мой труп перед тобой, что в гробе тленом станет,
Не думай, что моя душа жить в мире бренном станет,
Не плачь над мертвым надо мной и не кричи "увы ".
Увы - когда кто жертвой тьмы во сне забвением станет.
Когда увидишь ты мой гроб, не восклицай "ушел!".
Ведь в единении душа жить несравненном станет.
Меня в могилу проводив, ты не напутствуй вдаль:
Могила - скиния, где рай в дне неизменном станет.
Кончину видел ты, теперь ты воскресенье зри;
Закат ли Солнцу и Луне позорным пленом станет?
В чем нисхожденье видишь ты, в том истинный восход:
Могилы плен - исход души в краю блаженном станет.
Зерно, зарытое в земле, дает живой росток;
Верь, вечно жить и человек в зерне нетленном станет.
Ведро, что в воду погрузишь,- не полно ль до краев?
В колодце ль слезы Иосиф-дух лить, сокровенном, станет?
Ты здесь замкни уста, чтоб там открыть - на высоте,
И вопль твой - гимном торжества в непротяженном станет.

Вы, взыскующие Бога средь небесной синевы,
Поиски оставьте эти, вы - есть Он, а Он - есть вы.
Вы - посланники Господни, вы Пророка вознесли,
Вы-закона дух и буква, веры твердь, Ислама львы,
Знаки Бога, по которым вышивает вкривь и вкось
Богослов, не понимая суть Божественной канвы.
Вы в Источнике Бессмертья, тленье не коснется вас
Вы - циновка Всеблагого, трон Аллаха средь травы.
Для чего искать вам то, что не терялось никогда?
На себя взгляните - вот вы, от подошв до головы.
Если вы хотите Бога увидать глаза в глаза
С зеркала души смахните муть смиренья, пыль молвы.
И тогда, Руми подобно, истиною озарясь,
В зеркале себя узрите, ведь Всевышний - это вы.

То любят безмерно, а то ненавидят меня,
То сердце дарят, то мое сокрушают, казня;
То властвую я, как хозяин, над мыслью своей,
То мысль моя держит в тисках меня, как западня;
То, словно Иосиф, чарую своей красотой,
То, словно Иакова, скорби одела броня;
То, словно Иов, терпелив я, покорен и тих,
То полог терпенья сжигает страстей головня;
То полон до края, то пуст я, как полый тростник,
То чувств не сдержать, то живу, безучастность храня;
То жадно за золотом брошусь я в самый огонь,
То золото щедро бросаю в объятья огня;
То страшен лицом я, уродлив, как ада гонец,
То лик мой сияет, красою прекрасных дразня;
То вера благая внушает смирение мне,
То мною владеет безверья и блуда возня;
То лев я свирепый, волк алчущий, злая змея,
То общий любимец, подобье прохладного дня;
То мерзок и дерзок, несносен и тягостен я,
То голос мой нежен и радует сердце, звеня;
Вот облик познавших: они то чисты и светлы,
То грязью позора клеймит их порока ступня.

Бываю правдивым, бываю лжецом-все равны,
То светлый араб я, то черен лицом-все равны.
Я солнцем бываю, крылатым Симургом души,
Царя Сулеймана волшебным кольцом-все равны.
Я - буря и прах, я - вода и огонь, я слыву
Порой благородным, порой подлецом - все равны.
Таджиком ли, тюрком ли - быть я умею любым,
Порой прозорливым, порою слепцом - все равны.
Я - день, я - неделя, я - год, Рамазан и Байрам,
Светильник, зажженный Всевышним Отцом,- все равны.
Я цвет изменяю, я сменой желаний пленен,
Лишь миг и за новым иду бубенцом - все равны.
Мой месяц - над небом, при мне барабаны и стяг,
Шатер мой сравнятся с небесным дворцом - все равны.
Я - выше людей. Див и Ангел - родня мне.
Они Одним осиянны нездешним венцом - все равны.
У ног моих - пери, и знатные родом - в пыли,
Они предо много, певцом и жрецом, все равны.
Я Бога взыскую; мне ведома сущность вещей:
Все ночи и дни, что даны нам творцом,- все равны.
Так сказано мною. Таков и сияющий Шамс:
То тучами скрыт, то горит багрецом - все равны.

Всему, что зрим, прообраз есть, основа есть вне нас,
Она бсссмертна - а умрет лишь то, что видит глаз.
Не жалуйся, что свет погас, не плачь, что звук затих:
Исчезли вовсе не они, а отраженье их.
А как же мы и наша суть? Едва лишь в мир придем,
По лестнице метаморфоз свершаем наш подъем.
Ты из эфира камнем стал, ты стал травой потом,
Потом животным - тайна тайн в чередованье том!
И вот теперь ты человек, ты знаньем наделен,
Твой облик глина приняла,- о, как непрочен он!
Ты станешь ангелом, пройдя недолгий путь земной,
И ты сроднишься не с землей, а с горней вышиной.
О Шамс, в пучину погрузись, от высей откажись
И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь.

Что Кааба для мусульман, то для тебя душа.
Свершай вкруг этой Каабы обход свой не спеша.
Паломничество совершать нам заповедал Бог,
Чтоб душу правде обрекли, чтоб жили не греша.
Так откажись от серебра - лишь сердцем обладай:
Душа святая и в гробу пребудет хороша.
Сто раз ты можешь обойти вкруг черной Каабы,
Но что же в этом, если ты бесстрастней палаша?
Превыше неба самого я сердце возношу,
Которое считаешь ты тростинкой камыша.
Оно велико, ибо сам Великий в нем живет
И оттого-то стук его ты слушай не дыша.
Прислушайся же к тем стихам, что вписаны в Коран
"Небес бы я не сотворил, когда б не ты, душа!"
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri »

Я и Ты

Хозяин дома, слыша громкий стук,
«Кто?» – вопрошает. – «Я, твой близкий друг!»

«Ступай же прочь, неверен твой ответ:
Двум „я“ за этой дверью места нет!

По миру странствуй в скорби и тоске,
Очистись – и вернешься налегке,

Познав пути сокрытые свои,
Где „я“ сгорает в пламени любви!..»

И тот ушел, огнем любви томим,
И образ Друга реял перед ним.

Он испытал немало горьких бед,
Немало миновало зим и лет.

И вот опять раздался громкий стук,
И снова вопросил незримый Друг:

«Кто?» – И в ответ из внешней темноты
«Открой, – раздался голос, – это Ты!»

И Друг сокрытый двери отворил,
И в сердце странника заговорил:

«Теперь ты понял тайну бытия:
С твоею сутью слита суть Моя.

Ты – это Я. Теперь вопрос решен:
Неразделимы корень и бутон!»

Джалаладдин Руми
Вопрос о наивности албанцев остаётся открытым.
Теперь - это интересующий меня минимум :shock:
:d_sunny:
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Имам Хасан (Алейхи салям)сказал:

"Не проявляет вежливости тот, кто лишен разума."
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri »

Благословен Праздник! (Ид Мубарак!)

Изображение

Про провиденциальность числа сорок, надеюсь, знают все, что всё Едино как всегда :spiteful: Но три дня праздник :d_sunny:
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri »

Достаточно долго с музыкой я был разлучён ...



Да эт всё мы слушали сто раз ;)
Но как немцы это делают?..
:love:
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Mишeль »

:love:
Вложения
image.jpg
(53.53 КБ) 3755 скачиваний
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri »

Не счесть друзей моих тому
Кто думает, что на луну
Он воет и идёт ко дну...
Аллах поведает ему.

Их Он сказать не может сколько
У тех всей памяти не хватит столько
Кто спит и воет на луну
"Стишь!" молят пусть Святых Истока...
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri »

tp11/topic-t691-2340.html#p125450
Говорю сhазу, что это ещё не очень-то и явно...
Живём на пограничной территории "...там, где кончается земля и день..."
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri »

* * *
Я видел своего Господа оком сердца.
Я спросил: “Кто Ты?” Он сказал: “Ты!”

* * *
У светов света Света есть светы в творении,
И у Тайны есть тайны в сознании тех, кто умеет их хранить,
И Бытие среди существ – это бытие-творец,
В котором находит покой и которому приносит себя в дар
Моё сердце.

Мансур Аль-Халладж, "Сад Знания".


Бог или его дух (рух) «нисходит» в вожделеющую душу мистика и тогда его слова и поступки определяются божественным изволением, как бы обожествляясь. Бог «созерцает», или «свидетельствует», самого себя в сердце (сирр, калб) мис-тика». Ислам: Энциклопедический словарь. М., 1991. С.270.

Аналогичного мнения придерживается и Массиньон в своей работе Essai sur les origines du lexique technique de la mystique musulmane. Согласно Массиньону, «мистик пытается объяснить первое потрясение, испытанное его сердцем», когда произошло «вмешательство трансцендентного существа (...), приводящее к «перестановке» сознаний (к состоянию шатх, которое можно описать как «переполненность» сознания). Такая «перестановка» освобождает на время сознание от всего сотворенного. Намеренное затемнение смысла фразы (то есть обычных слов) в этом случае постепенно истончает личность временного субъекта. На высшем пределе (...) трансцендентный и единый объект, единственно Реальное, Бог, внезапно предстает перед читателем как непосредственно воспринимаемый, как интеллигибельный по определению; в это же время человеческое «я» обычного субъекта предложения ускользает от нас в присутствии другого, божественного «Я», которое раскрывается».
Аватара пользователя
Kayri
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 17 май 2012 11:57

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Kayri »

Тафсир (комментарий) И. В. М. Пороховой к Суре 3 "Семейство Имран (Аль Имран)
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Порохова, ... Михайловна):

"См. ниже, ст. 33 и 34, из которых следует, что пророки иудейские, христианские и мусульманские исходят из одних родов, так как мать Иоанна Крестителя (араб. Йахйа) Елисавета была двоюродной сестрой Марии (араб. Марйам), матери Иисуса Христа (араб. Иса), т.е. Иоанн и Иисус - двоюродные братья. Елисавета была из рода Аарона; к этому роду принадлежали Моисей (араб. Муса) - отдельная ветвь, и сын Аарона Имран - вторая ветвь. Мария также принадлежала к роду Имран, так как ее мать Анна (араб. Ханна), жена Имрана, из этого же рода (см. Лк. 1: 5, 36).

Дар пророчества может быть выявлен через сопоставление понятий мудрости и знания. Знание - это состояние ума, степень интеллекта, это сознание, отраженное от форм и имен. Мудрость же - сознание в его чистом виде, не зависящее от форм и имен. Она видит больше, чем интеллект. Она - великое благословение, ниспосланное тому или иному человеку в большей или меньшей мере. Мудрецы существовали во все времена и во всех частях света. Некоторым же людям мудрость даровалась в особо высокой степени, и в этих редких случаях получившие ее были не просто мудрецами. Это были пророки. Интуиция, предвидение, вдохновение, ясновидение, яснослышание - их природные свойства.

Все они, несомненно, являлись воплощением чистого сознания Всевышнего, проявлением Божественной мудрости; они сошли на землю затем, чтобы пробудить человека от сна неведения. Миссия пророков состояла в том, чтобы ввести человека - постепенно, в соответствии с его духовным состоянием и научным знанием - в Божественную мудрость через Господне Руководство - Писание. Тем самым каждый пророк и каждый элемент низведенного Священного Писания как бы предвосхищали, предопределяли и предсказывали приход следующего пророка. И так было до тех пор, пока не пришел со своей миссией Мухаммад и не дал завершающее изложение Божественной Истины. Оно гласит: «Ля илляха илля-ла» - «Нет божества, кроме Бога Единого».

Этим была исчерпана целевая направленность пророческой миссии, ибо это, по существу, стало той кульминационной базой, в которой слились воедино все философские и религиозные системы всех народов всех времен. После данного Божественного определения нет уже никакой необходимости в каких-либо пророках, ибо своим пантеизмом оно сообщило религии демократический дух. Господня Истина, какие бы имена и формы она ни принимала, всегда являла собой чистую сущность, неизменно присутствующую во всех философских и религиозных системах, в какие бы одежды они ни рядились и какими бы именами себя ни нарекали".

ё - ق (Каф)
http://lightray.ru/frm/viewtopic.php? ... Каф#p47214

Невежа, невежда, неведение, авидья...

Знаки-знамения... :d_sunny: Они для всех. ИМХО.

ТЕМА ЗАКРЫТА :love:
Аватара пользователя
Muri
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 14 май 2013 03:00

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Muri »

У Пороховой лучший, из всех существующих, перевод Корана на русский. ИМХО. По крайн. мере из тех, которые доводилось читать мне.
Вадим
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 29 авг 2016 14:27

Re: "...мы и завеса, и стражи завес, и Друг".

Непрочитанное сообщение Вадим »

Mишeль писал(а): 22 июн 2016 00:23 Имам Хасан (Алейхи салям)сказал:

"Не проявляет вежливости тот, кто лишен разума."
Воистину!
Ответить