Роль учителя.
Добавлено: 27 июн 2012 18:16
В такой науке, как каббала, важно уважать учителя, тогда как в другой бывает достаточно только получать от него знания. Можно даже ненавидеть источник передачи информации, учиться заочно, не зная преподавателя.
В каббале учитель не только преподаватель, а еще и путеводитель, проводник в неизвестный ученику мир. Учитель по сравнению с учеником – это высшая ступень, не в знаниях, хотя и это важно, а в постижении неведомого мира.
Учитель и ученик – суть две фигуры, созданные Творцом в этом мире именно потому, что у ученика нет другой возможности постичь неизвестное, неощущаемое без помощи учителя. Учитель постепенно, без жестких указаний, намеками приводит ученика к самостоятельным выводам, как правильно настроиться на ощущения духовного мира.
Поэтому от учителя необходимо перенимать его направление на цель, на Творца. Тут требуется следовать за ним, считать его великим, а все остальное не имеет существенного значения.
Во многих случаях желательно сравнивать отношения «учитель - ученик» с отношениями «взрослый - ребенок», так как это аналог корня и ветви в нашем мире.
Учитель же должен намеренно делать себя простым, не рекламировать свои духовные постижения и силы (это вообще не присуще каббалисту – явный признак лжеучителя!), скрывать их от учеников, чтобы дать им возможность свободного выбора.
В каббале учитель не только преподаватель, а еще и путеводитель, проводник в неизвестный ученику мир. Учитель по сравнению с учеником – это высшая ступень, не в знаниях, хотя и это важно, а в постижении неведомого мира.
Учитель и ученик – суть две фигуры, созданные Творцом в этом мире именно потому, что у ученика нет другой возможности постичь неизвестное, неощущаемое без помощи учителя. Учитель постепенно, без жестких указаний, намеками приводит ученика к самостоятельным выводам, как правильно настроиться на ощущения духовного мира.
Поэтому от учителя необходимо перенимать его направление на цель, на Творца. Тут требуется следовать за ним, считать его великим, а все остальное не имеет существенного значения.
Во многих случаях желательно сравнивать отношения «учитель - ученик» с отношениями «взрослый - ребенок», так как это аналог корня и ветви в нашем мире.
Учитель же должен намеренно делать себя простым, не рекламировать свои духовные постижения и силы (это вообще не присуще каббалисту – явный признак лжеучителя!), скрывать их от учеников, чтобы дать им возможность свободного выбора.