Где находится наше "Я"?
Re: Где находится наше "Я"?
Причем проявляется это из раскрытия зла. Ведь только поняв, в чем неисправность, я увижу, что надо делать со своим злым началом. То есть, мне необходимо разглядеть проблему – и тем самым постичь цель творения и понять, кто такой Творец, по принципу «из действий Твоих познаем тебя».
Это подобно тому, что мне дают неисправную машину, чтобы я понял, в чем проблема – т.е. понял, как ее исправить, – а затем разобрался в том, что это значит: быть исправленным. И именно это делает меня человеком, подобным Творцу. Если же говорить иначе, то без осознания зла я не пойму, какое наполнение свыше мне нужно, и не приду к подлинной просьбе об исправлении, которая называется «молитва».
На самом же деле – это объединение между желанием получать и свойством отдачи. Поэтому я должен знать, что во мне неисправно со стороны желания, и какой должна быть моя исправная форма со стороны отдачи. И только когда обе эти потребности уже соединены во мне, это и есть просьба к Творцу. Ведь теперь я знаю, к чему нужно прийти, и что представляет собой наполнение моего желания, которое совершит исправление. Ибо мне уже ясно, что здесь необходима внешняя сила, которая выполнит стоящую передо мной задачу.
Это подобно тому, что мне дают неисправную машину, чтобы я понял, в чем проблема – т.е. понял, как ее исправить, – а затем разобрался в том, что это значит: быть исправленным. И именно это делает меня человеком, подобным Творцу. Если же говорить иначе, то без осознания зла я не пойму, какое наполнение свыше мне нужно, и не приду к подлинной просьбе об исправлении, которая называется «молитва».
На самом же деле – это объединение между желанием получать и свойством отдачи. Поэтому я должен знать, что во мне неисправно со стороны желания, и какой должна быть моя исправная форма со стороны отдачи. И только когда обе эти потребности уже соединены во мне, это и есть просьба к Творцу. Ведь теперь я знаю, к чему нужно прийти, и что представляет собой наполнение моего желания, которое совершит исправление. Ибо мне уже ясно, что здесь необходима внешняя сила, которая выполнит стоящую передо мной задачу.
Re: Где находится наше "Я"?
Обусловлено это тем, что сила отдачи, приходящая со стороны Творца – абсолютна, ничем не ограничена и не меняется. Или, говоря иначе, Абсолют не может изменяться – Он всегда готов нам служить. Насколько? – Сколько захотим. Как? – Как нам угодно.
И это то, о чем сказано: «высший всегда согласен с решением низшего». То есть, Творец не вмешивается в наши решения, хотя на самом деле, все совершается только Им – потому что мы задействуем Его. Поэтому все делает Он – но всегда по нашему заказу. Мы как будто все время пишем и посылаем Ему свои требования: сделать то и это, на пользу или во вред – и так каждое мгновение. А Он все выполняет.
В первоисточниках же об этом написано так: «Открыта лавка и записывает рука» – мы словно входим в Его магазин и можем взять, что угодно, якобы в долг, независимо от того, желаем заплатить или не желаем. И все потому, что т.о. Творец устроил мироздание – с его стороны действует закон абсолютной любви и отдачи. А насколько мы «за» или «против» этого закона – соответственно так и будем ощущать себя. Ведь само это ощущение уже будет продвигать каждого вперед.
Другими словами, если я действую, чтобы самому приблизить себя к отдаче – то закон будет воздействовать на меня положительно, т.к. я буду чувствовать все меньше различия между ним и собой. Но если я не хочу к нему приближаться или даже отдаляюсь, то согласно этому и буду себя ощущать – все хуже и хуже. Хотя и в этом случае, подспудно, буду стремиться вернуться обратно – к работе по раскрытию Творца. Как сказано: «Дан закон, и не преступить».
И это то, о чем сказано: «высший всегда согласен с решением низшего». То есть, Творец не вмешивается в наши решения, хотя на самом деле, все совершается только Им – потому что мы задействуем Его. Поэтому все делает Он – но всегда по нашему заказу. Мы как будто все время пишем и посылаем Ему свои требования: сделать то и это, на пользу или во вред – и так каждое мгновение. А Он все выполняет.
В первоисточниках же об этом написано так: «Открыта лавка и записывает рука» – мы словно входим в Его магазин и можем взять, что угодно, якобы в долг, независимо от того, желаем заплатить или не желаем. И все потому, что т.о. Творец устроил мироздание – с его стороны действует закон абсолютной любви и отдачи. А насколько мы «за» или «против» этого закона – соответственно так и будем ощущать себя. Ведь само это ощущение уже будет продвигать каждого вперед.
Другими словами, если я действую, чтобы самому приблизить себя к отдаче – то закон будет воздействовать на меня положительно, т.к. я буду чувствовать все меньше различия между ним и собой. Но если я не хочу к нему приближаться или даже отдаляюсь, то согласно этому и буду себя ощущать – все хуже и хуже. Хотя и в этом случае, подспудно, буду стремиться вернуться обратно – к работе по раскрытию Творца. Как сказано: «Дан закон, и не преступить».
Re: Где находится наше "Я"?
Причем сначала мы проходим эти состояния неосознанно – и это называется «неживым» уровнем развития. Затем начинаем их понемногу понимать – на «растительном» уровне. Вслед за этим уже как-то познаем себя, но еще не знаем относительно Кого и как меняемся – это называется «животным» уровнем. И только когда я уже понимаю, что меняюсь относительно Творца и соответственно Ему – это значит, наступает ступень «человека».
Именно в таком развитии состоит и вся наша история, основанная на постоянных противоположностях: на нашем полярном отличии от Творца или соответствии. Ведь все эти состояния уже заложены, определены, намечены в цели творения, соединяясь в одну цепочку причины и следствия, которую мы обязаны пройти.
Поэтому нам нечего добавить к этим состояниям, кроме своего осознания. И в итоге начинаем понимать, что этот процесс направлен к определенной цели, которую, в конце концов, мы стремимся узнать и достичь. Тем самым у нас появляется свобода выбора – очень интересный этап развития, на котором мы должны достичь осознания и собственного участия, как будто хотим его ускорить или не хотим. То есть, нам нужно найти, как мы можем сами участвовать в этом процессе, влиять на его скорость, выражать свое согласие или несогласие с теми состояниями, через которые мы проходим.
И если все состояния я отношу к реализации замысла творения, внутри которого развиваюсь, то этим я ускоряю свое развитие, т.к. оно зависит только от моего осознания своего состояния. При этом, чем больше я подталкиваю себя узнать, кто я такой, относительно Того, кто развивает меня – этой единственно существующей вне меня силы, и т.о. развиваю свое участие – тем больше я укрепляю свою независимость, собственную мысль, понимание, желание.
Иначе говоря, этим я создаю свое «я», рождающееся внутри творения – цель, для которой и предназначен весь этот процесс. А финальная точка – это ощутить силу замысла, в котором мы находимся, прилепиться к нему. И посему наша самостоятельность в том, чтобы попросить у этой высшей мысли раскрыть нам возможность собственного участия в ее работе.
Именно в таком развитии состоит и вся наша история, основанная на постоянных противоположностях: на нашем полярном отличии от Творца или соответствии. Ведь все эти состояния уже заложены, определены, намечены в цели творения, соединяясь в одну цепочку причины и следствия, которую мы обязаны пройти.
Поэтому нам нечего добавить к этим состояниям, кроме своего осознания. И в итоге начинаем понимать, что этот процесс направлен к определенной цели, которую, в конце концов, мы стремимся узнать и достичь. Тем самым у нас появляется свобода выбора – очень интересный этап развития, на котором мы должны достичь осознания и собственного участия, как будто хотим его ускорить или не хотим. То есть, нам нужно найти, как мы можем сами участвовать в этом процессе, влиять на его скорость, выражать свое согласие или несогласие с теми состояниями, через которые мы проходим.
И если все состояния я отношу к реализации замысла творения, внутри которого развиваюсь, то этим я ускоряю свое развитие, т.к. оно зависит только от моего осознания своего состояния. При этом, чем больше я подталкиваю себя узнать, кто я такой, относительно Того, кто развивает меня – этой единственно существующей вне меня силы, и т.о. развиваю свое участие – тем больше я укрепляю свою независимость, собственную мысль, понимание, желание.
Иначе говоря, этим я создаю свое «я», рождающееся внутри творения – цель, для которой и предназначен весь этот процесс. А финальная точка – это ощутить силу замысла, в котором мы находимся, прилепиться к нему. И посему наша самостоятельность в том, чтобы попросить у этой высшей мысли раскрыть нам возможность собственного участия в ее работе.
Re: Где находится наше "Я"?
С другой стороны, для того, чтобы привести себя к этой совершенной форме, нам дается время на порчу и исправления, т.е. на выяснения. Причем все эти времена существуют только внутри творения, как сменяющиеся в нем состояния осознания самого себя, или осознания Творца – что, то же самое, ведь невозможно ощутить себя вне Творца и Творца вне творения.
По этой же причине нас все время сопровождают и раскрываются в нашем ощущении две противоположности: материал желания насладиться и форма отдачи, две формы существования творения – его самостоятельность (отделение) от Творца, и его включение в Творца до полного слияния с Ним. Так мы развиваемся и все больше постигаем то единственное состояние, в котором находимся.
Другими словами, все постигается на контрасте противоположностей, в понятиях времени – через смену двух состояний: материала и формы. То есть, все зависит от того, что в данный момент больше проявляется в творении: или его желание насладиться, или его форма отдачи – либо свойство творения, а потом свойство Творца.
И так до тех пор, пока в творении не накопится достаточно таких впечатлений от пройденных противоположных состояний. Лишь тогда мы постигаем все эти понятия сразу как один общий замысел творения и понимаем его. И как следствие, ощущаем, как эта мысль облачается и реализуется в нас.
По этой же причине нас все время сопровождают и раскрываются в нашем ощущении две противоположности: материал желания насладиться и форма отдачи, две формы существования творения – его самостоятельность (отделение) от Творца, и его включение в Творца до полного слияния с Ним. Так мы развиваемся и все больше постигаем то единственное состояние, в котором находимся.
Другими словами, все постигается на контрасте противоположностей, в понятиях времени – через смену двух состояний: материала и формы. То есть, все зависит от того, что в данный момент больше проявляется в творении: или его желание насладиться, или его форма отдачи – либо свойство творения, а потом свойство Творца.
И так до тех пор, пока в творении не накопится достаточно таких впечатлений от пройденных противоположных состояний. Лишь тогда мы постигаем все эти понятия сразу как один общий замысел творения и понимаем его. И как следствие, ощущаем, как эта мысль облачается и реализуется в нас.
Re: Где находится наше "Я"?
Отсюда и понимание того, что два этих понятия раскрываются одновременно. А до того, мы находимся на уровне животного сознания, как сказано: «Все подобны животным смертным». И только с этого момента уже начинается «человек». Ведь человек – это тот, кто растет выше разума. Поэтому разум мы получаем от природы, а «выше разума» – это то, что выше нее.
Выше же природы находится Творец. А тот, кто получает такую возможность, называется Адамом – «подобным Творцу», и чем больше ножницы между знанием и верой выше знания – тем выше уровень человека.
При этом сам человек заранее не знает, что такое вера выше знания, поскольку он не властен над ее раскрытием – оно дается свыше, как помощь Творца. Хотя конечно, это результат всех предыдущих усилий человека, и требует завершения их полной меры. Но когда это произойдет - человеку не известно.
Он только чувствует, что продвигается – больше понимает, больше чувствует, становится умнее, может как-то контролировать происходящее и глубже анализировать. Однако у него еще нет духовного ощущения, нового желания, в котором он бы мог понять и ощутить Творца. И так движется вперед, пока не достигает стартовой, нулевой точки, и от нее – постепенно, шаг за шагом, в то высшее измерение, именуемое миром Бесконечности.
А ощущение того, что одно отделяется от другого – называется «спасением Творца». Ведь с этого мгновения и далее человек начинает чувствовать в себе новые духовные сосуды – желания. И это требует чувственного понимания, потому что речь идет о желании – а разум приходит еще позже.
Выше же природы находится Творец. А тот, кто получает такую возможность, называется Адамом – «подобным Творцу», и чем больше ножницы между знанием и верой выше знания – тем выше уровень человека.
При этом сам человек заранее не знает, что такое вера выше знания, поскольку он не властен над ее раскрытием – оно дается свыше, как помощь Творца. Хотя конечно, это результат всех предыдущих усилий человека, и требует завершения их полной меры. Но когда это произойдет - человеку не известно.
Он только чувствует, что продвигается – больше понимает, больше чувствует, становится умнее, может как-то контролировать происходящее и глубже анализировать. Однако у него еще нет духовного ощущения, нового желания, в котором он бы мог понять и ощутить Творца. И так движется вперед, пока не достигает стартовой, нулевой точки, и от нее – постепенно, шаг за шагом, в то высшее измерение, именуемое миром Бесконечности.
А ощущение того, что одно отделяется от другого – называется «спасением Творца». Ведь с этого мгновения и далее человек начинает чувствовать в себе новые духовные сосуды – желания. И это требует чувственного понимания, потому что речь идет о желании – а разум приходит еще позже.
Re: Где находится наше "Я"?
Таким образом, сначала мы раскрываем свое зло – намерение ради себя. И на этом фоне осознаем, что все добро сопровождается намерением ради отдачи. То есть, все развитие построено на осознании своего зла, противоположности «свету» (силе отдачи). Другими словами, развивается не само желание, а осознание его, понимание.
Помимо этого, раскрывающееся эго – это не само желание. Желание, с которым мы живем в этом мире – не плохое и не хорошее, поэтому не порицается, и не восхваляется. На самом деле важны только намерения, которые возникают у меня относительно других или Творца (что одно и то же). Они и обеспечивают мне глубину желания, а не само желание насладиться.
Поэтому нужно отделить одно от другого, хорошенько обдумать и постараться усвоить, что мы все время работаем над намерениями, исправляем свое отношение, а не величину самого желания. То есть, эта работа оценивается не количеством, а качеством.
И посему «преступление не отменяет заповедь», а «заповедь не отменяет преступления», поскольку оба они поддерживают друг друга. Говоря иначе, зло не исчезает. Напротив, именно над ним мы строим все здание добра. Ведь мы – творения, и если бы исчезло наше осознание зла и понимание того, кто мы такие, мы бы потеряли и все добро.
По этой же причине мое «Я» строится как раз в противоположность Творцу – чем противоположнее я чувствую себя, тем выше расту, и соответственно этому, могу больше Ему отдать. В таком случае у меня будет требование, ощущение контраста между «светом» и «тьмой» – что дает мне возможность совершить большую отдачу.
И именно поэтому нам нужно ценить раскрытие зла, исключительно благодаря которому мы можем достичь добра – реализации замысла творения.
Помимо этого, раскрывающееся эго – это не само желание. Желание, с которым мы живем в этом мире – не плохое и не хорошее, поэтому не порицается, и не восхваляется. На самом деле важны только намерения, которые возникают у меня относительно других или Творца (что одно и то же). Они и обеспечивают мне глубину желания, а не само желание насладиться.
Поэтому нужно отделить одно от другого, хорошенько обдумать и постараться усвоить, что мы все время работаем над намерениями, исправляем свое отношение, а не величину самого желания. То есть, эта работа оценивается не количеством, а качеством.
И посему «преступление не отменяет заповедь», а «заповедь не отменяет преступления», поскольку оба они поддерживают друг друга. Говоря иначе, зло не исчезает. Напротив, именно над ним мы строим все здание добра. Ведь мы – творения, и если бы исчезло наше осознание зла и понимание того, кто мы такие, мы бы потеряли и все добро.
По этой же причине мое «Я» строится как раз в противоположность Творцу – чем противоположнее я чувствую себя, тем выше расту, и соответственно этому, могу больше Ему отдать. В таком случае у меня будет требование, ощущение контраста между «светом» и «тьмой» – что дает мне возможность совершить большую отдачу.
И именно поэтому нам нужно ценить раскрытие зла, исключительно благодаря которому мы можем достичь добра – реализации замысла творения.
Re: Где находится наше "Я"?
Отсюда приходит и понимание того, что если мы стараемся быть вместе, то каждый словно выходит из себя, из своего эго, ведь он обязан ощутить, что пребывает в других. И тогда, если он старается быть выше себя, в соединении с ними, и читает о восприятии реальности в отдаче, то этим уподобляется своему будущему состоянию, будто уже находится там.
При этом, в мере своего стремления, мы вызываем оттуда вторую силу, существующую в реальности, - силу отдачи, - кроме маленькой силы получения, данной нам от природы, которая приходит свыше и совершает в нас изменения. И неважно, что эти изменения можно ощущать не как приход силы отдачи, меняющей каждого, а как дополнительную силу получения, пришедшую к нему, - поскольку это тоже верно.
Главное, что так человек продвигается – шаг за шагом (то вправо, то влево), движимый силой отдачи, внутри которой раскрывает силу получения. И таким образом идет вперед – то в падении (во зле), то в подъеме (в добре), хотя еще не знает, что именно считается подъемом, а что падением, т.к. определяет их пока по своему нынешнему ощущению.
И только со временем мы начинаем постигать, что вся наша работа, в сущности, состоит в том, что мы учимся вместе, желаем соединиться друг с другом в сердцах, в стремлении к единству. Причем, происходит это над всеми противоречиями и различиями, ведь все они касаются лишь нашего животного существования, которое остается здесь, в этом мире, а мы над ним хотим соединиться вместе в наших желаниях – едином намерении отдавать.
А посему, говорят мудрецы, если мы читаем первоисточники с этим намерением, - то их тексты говорят о наших исправленных состояниях, т.е. о том, как в соединении между нами мы раскрываем свойство отдачи или, что одно и то же – Творца, свет, духовный мир, высший мир. Ведь тогда каждый уже представляет себе это состояние.
При этом, в мере своего стремления, мы вызываем оттуда вторую силу, существующую в реальности, - силу отдачи, - кроме маленькой силы получения, данной нам от природы, которая приходит свыше и совершает в нас изменения. И неважно, что эти изменения можно ощущать не как приход силы отдачи, меняющей каждого, а как дополнительную силу получения, пришедшую к нему, - поскольку это тоже верно.
Главное, что так человек продвигается – шаг за шагом (то вправо, то влево), движимый силой отдачи, внутри которой раскрывает силу получения. И таким образом идет вперед – то в падении (во зле), то в подъеме (в добре), хотя еще не знает, что именно считается подъемом, а что падением, т.к. определяет их пока по своему нынешнему ощущению.
И только со временем мы начинаем постигать, что вся наша работа, в сущности, состоит в том, что мы учимся вместе, желаем соединиться друг с другом в сердцах, в стремлении к единству. Причем, происходит это над всеми противоречиями и различиями, ведь все они касаются лишь нашего животного существования, которое остается здесь, в этом мире, а мы над ним хотим соединиться вместе в наших желаниях – едином намерении отдавать.
А посему, говорят мудрецы, если мы читаем первоисточники с этим намерением, - то их тексты говорят о наших исправленных состояниях, т.е. о том, как в соединении между нами мы раскрываем свойство отдачи или, что одно и то же – Творца, свет, духовный мир, высший мир. Ведь тогда каждый уже представляет себе это состояние.
Re: Где находится наше "Я"?
Таким образом, постепенно, мы приближаемся к тому, чтобы раскрыть, что существует определенный процесс, ведущий нас к большей связи и зависимости друг от друга. Нужно только выяснить, что в этой растущей зависимости и связи, которая раскрывается все больше, зависит от нас самих, а что возложено на природу.
В свою очередь Природа, чтобы данное выяснение не было слишком сложно для нас, все больше раскрывает нам нашу взаимозависимость, и потому нам остается лишь правильно ответить на это – то есть, правильно соединиться. Внешне это подобно тому, как в нашем мире обычная жизнь все время подкидывает нам какие-то проблемы и упражнения, давит на нас, требуя изменений. А мы, в зависимости от этого, вынуждены меняться, выполнять все ее упражнения и приспосабливать себя к ныне существующим реалиям.
Если же говорить иначе, то это значит, что и в наши дни у нас нет другого выбора, как только понять, что природа, вероятнее всего, предлагает нам какую-то новую форму отношений, которую мы пока не можем разглядеть. И потому нам не остается ничего иного, как принять ее и правильно выполнить в качестве основополагающего задания, полученное нами на сегодня от Творца.
Ведь только когда я исправлюсь, т.е. присоединю к себе всех остальных, то вдруг обнаружу, что всех этих остальных нет. Так казалось мне в моем испорченном эгоизме, что весь мир разбит на части, и что мне надо их исправлять. На самом деле я исправлял себя.
В свою очередь Природа, чтобы данное выяснение не было слишком сложно для нас, все больше раскрывает нам нашу взаимозависимость, и потому нам остается лишь правильно ответить на это – то есть, правильно соединиться. Внешне это подобно тому, как в нашем мире обычная жизнь все время подкидывает нам какие-то проблемы и упражнения, давит на нас, требуя изменений. А мы, в зависимости от этого, вынуждены меняться, выполнять все ее упражнения и приспосабливать себя к ныне существующим реалиям.
Если же говорить иначе, то это значит, что и в наши дни у нас нет другого выбора, как только понять, что природа, вероятнее всего, предлагает нам какую-то новую форму отношений, которую мы пока не можем разглядеть. И потому нам не остается ничего иного, как принять ее и правильно выполнить в качестве основополагающего задания, полученное нами на сегодня от Творца.
Ведь только когда я исправлюсь, т.е. присоединю к себе всех остальных, то вдруг обнаружу, что всех этих остальных нет. Так казалось мне в моем испорченном эгоизме, что весь мир разбит на части, и что мне надо их исправлять. На самом деле я исправлял себя.
Re: Где находится наше "Я"?
Тем самым я приобретаю навыки (привычки) в духовной работе, начинаю чувствовать материал (желание получать): как он себя ведет, как реагирует на то, что я с ним делаю, как лучше с ним работать. А затем, с опытом, приобретаю дополнительные ощущения, которые ранее во мне не раскрывались. Таким образом, я погружаюсь в состояние, когда привычка становится моей второй природой. И вещи, которые раньше мне были непривычны, непонятны, неощутимы и неразличимы, я начинаю все лучше чувствовать и различать. Причем различать такие детали, на которые раньше вообще не обращал внимания, и которые от меня ускользали.
Одновременно с этим я также четко понимаю, почему это происходит. Потому, что всегда вокруг нас есть свет (сила отдачи), который воздействует на наш материал, наше желание насладиться. Причем так продолжалось в течение всей нашей эволюции тысячи лет – всё благодаря привычкам, которые постепенно входили в нашу природу и помогали расти – на контрасте противоположных состояний, подъемов и падений, ощущении недостатка и получения его наполнения.
Поэтому (исходя из всего этого) нам трудно поверить, что уже сейчас мы находимся в мире Бесконечности. Объясняется это тем, что окружающую нас реальность мы видим такой или иной, в зависимости от того, какими глазами мы на нее смотрим. Вот и выходит, что если я с утра проснулся в хорошем настроении, то мне кажется, что все хорошо, и весь мир добрый. А если мне что-то испортило настроение, то весь мир уже кажется мне плохим. И только когда мы начинаем менять свои свойства, то, как говорят первоисточники, мы видим совсем другие миры, другую реальность.
Другими словами, всё – согласно постигающему человеку. А сама действительность – это всегда свет Бесконечности. Это значит, что я вижу лишь то, что способен нарисовать себе на его фоне. И только это определяет мой мир – меру скрытия силы отдачи, в которой я пока нахожусь согласно своим свойствам. Если же мы захотим уподобиться этому свету и стать отдающими, такими же, как он, то сможем притянуть его к себе (посредством обращения к Творцу за помощью) и т.о. изменить наше желание насладиться. Ведь в этом случае оно осознанно захочет существовать в форме отдачи.
Но самое интересное, что эти действия входят в нашу привычку. И не важно, что она будет всегда противоречить нашему желанию и требовать приложения усилий – главное, что благодаря этому в нас раскроются такие свойства, в которых мы ощутим форму отдачи, форму Творца, т.е. обретем Его свойства.
Одновременно с этим я также четко понимаю, почему это происходит. Потому, что всегда вокруг нас есть свет (сила отдачи), который воздействует на наш материал, наше желание насладиться. Причем так продолжалось в течение всей нашей эволюции тысячи лет – всё благодаря привычкам, которые постепенно входили в нашу природу и помогали расти – на контрасте противоположных состояний, подъемов и падений, ощущении недостатка и получения его наполнения.
Поэтому (исходя из всего этого) нам трудно поверить, что уже сейчас мы находимся в мире Бесконечности. Объясняется это тем, что окружающую нас реальность мы видим такой или иной, в зависимости от того, какими глазами мы на нее смотрим. Вот и выходит, что если я с утра проснулся в хорошем настроении, то мне кажется, что все хорошо, и весь мир добрый. А если мне что-то испортило настроение, то весь мир уже кажется мне плохим. И только когда мы начинаем менять свои свойства, то, как говорят первоисточники, мы видим совсем другие миры, другую реальность.
Другими словами, всё – согласно постигающему человеку. А сама действительность – это всегда свет Бесконечности. Это значит, что я вижу лишь то, что способен нарисовать себе на его фоне. И только это определяет мой мир – меру скрытия силы отдачи, в которой я пока нахожусь согласно своим свойствам. Если же мы захотим уподобиться этому свету и стать отдающими, такими же, как он, то сможем притянуть его к себе (посредством обращения к Творцу за помощью) и т.о. изменить наше желание насладиться. Ведь в этом случае оно осознанно захочет существовать в форме отдачи.
Но самое интересное, что эти действия входят в нашу привычку. И не важно, что она будет всегда противоречить нашему желанию и требовать приложения усилий – главное, что благодаря этому в нас раскроются такие свойства, в которых мы ощутим форму отдачи, форму Творца, т.е. обретем Его свойства.
Re: Где находится наше "Я"?
Иначе говоря, все зависит от моего состояния. Поэтому, возможно, я сразу же готов бежать и всеми силами искать исправления: соединяться с остальными, учиться, просить помощь свыше, как будто попал в страшную беду. А может быть, я думаю, что ничего страшного: ну что-то не получается – наверное я устал или болен и можно пока заняться другими делами, вместо исправления.
На самом же деле, в последнем случае, я растягиваю время и навлекаю на себя еще большие беды, поскольку еще не способен пробудиться от легкого намека. В результате, страдаю вдвое – и от растяжения времени, и от более тяжких ударов. И так до тех пор, пока ситуация не ухудшится настолько, что просто вынудит меня сдвинуться с места и осознать всю пагубность своего простоя – сколько же мне теперь придется работать над собой, чтобы выйти на новый уровень.
Поэтому, в первую очередь, тут необходима работа со стороны окружения, чтобы мы пробуждали друг в друге чувствительность, чуткость к призывам свыше, которые слышим каждый день, каждое мгновение в процессе учебы и общения между собой. Только тогда в нас разовьется восприимчивость к языку Творца, к тому, как Он работает в каждом из нас и все время возбуждает – то, что называется «на толщину волоса». И если мы идем в верном направлении, этого вполне достаточно, так как все зависит исключительно от нашей чувствительности.
А посему, если я использую все свои состояния ради достижения отдачи и воспринимаю намек Творца в виде мягкого предупреждения, как напоминание о месте моей неисправности, то могу обратить его в свое продвижение. Вопрос лишь в том, сколько своего страха я смогу добавить к Его легкому предостережению, моего желания немедленно обратить это в направлении отдачи. И за счет этого начать улавливать и ощущать духовную реальность.
На самом же деле, в последнем случае, я растягиваю время и навлекаю на себя еще большие беды, поскольку еще не способен пробудиться от легкого намека. В результате, страдаю вдвое – и от растяжения времени, и от более тяжких ударов. И так до тех пор, пока ситуация не ухудшится настолько, что просто вынудит меня сдвинуться с места и осознать всю пагубность своего простоя – сколько же мне теперь придется работать над собой, чтобы выйти на новый уровень.
Поэтому, в первую очередь, тут необходима работа со стороны окружения, чтобы мы пробуждали друг в друге чувствительность, чуткость к призывам свыше, которые слышим каждый день, каждое мгновение в процессе учебы и общения между собой. Только тогда в нас разовьется восприимчивость к языку Творца, к тому, как Он работает в каждом из нас и все время возбуждает – то, что называется «на толщину волоса». И если мы идем в верном направлении, этого вполне достаточно, так как все зависит исключительно от нашей чувствительности.
А посему, если я использую все свои состояния ради достижения отдачи и воспринимаю намек Творца в виде мягкого предупреждения, как напоминание о месте моей неисправности, то могу обратить его в свое продвижение. Вопрос лишь в том, сколько своего страха я смогу добавить к Его легкому предостережению, моего желания немедленно обратить это в направлении отдачи. И за счет этого начать улавливать и ощущать духовную реальность.
Re: Где находится наше "Я"?
Тем самым я начинаю сортировать свои желания, насколько способен это сделать: работаю над собой, в группе с товарищами, для исправления мира и самого себя – т.е. над своими внутренними желаниями и внешними, пытаясь соединить их в одно целое, чтобы построить там правильную систему.
А потом мне нужно отделить то, что не в моих силах сделать – от того, на что я способен, и именно к нему прилепиться, на нем сосредоточив все свое внимание. Другими словами, надо сосредоточиться только на том, где я на что-то способен, поскольку лишь тогда данная работа поможет мне все время оставаться в правильном намерении.
И одновременно с этим постоянно стараться пребывать в свойстве отдачи, которое в духовном мире называется законом природы или Творцом, и должно стать моей целью. А она, в свою очередь, подведет меня к постижению того, что весь мир и моя внутренняя неисправность, и все происходящее нужно лишь для того, чтобы подтолкнуть меня к продвижению в данном направлении. И все потому, что ради этого изначально все началось, и именно поэтому каждое мое действие должно присоединяться к тому же направлению и стать частью процесса исправления.
По этой же причине сказано, что у человека нет другой работы, кроме молитвы. Ведь все силы и наполнения приходят сверху. А все требования, просьбы приходят снизу. Поэтому, если мы хотим достичь отдачи – от нас требуется это лишь захотеть. При этом неважно, насколько мы способны и неспособны – главное, чтобы наши действия (желания) были правильно направлены.
А потом мне нужно отделить то, что не в моих силах сделать – от того, на что я способен, и именно к нему прилепиться, на нем сосредоточив все свое внимание. Другими словами, надо сосредоточиться только на том, где я на что-то способен, поскольку лишь тогда данная работа поможет мне все время оставаться в правильном намерении.
И одновременно с этим постоянно стараться пребывать в свойстве отдачи, которое в духовном мире называется законом природы или Творцом, и должно стать моей целью. А она, в свою очередь, подведет меня к постижению того, что весь мир и моя внутренняя неисправность, и все происходящее нужно лишь для того, чтобы подтолкнуть меня к продвижению в данном направлении. И все потому, что ради этого изначально все началось, и именно поэтому каждое мое действие должно присоединяться к тому же направлению и стать частью процесса исправления.
По этой же причине сказано, что у человека нет другой работы, кроме молитвы. Ведь все силы и наполнения приходят сверху. А все требования, просьбы приходят снизу. Поэтому, если мы хотим достичь отдачи – от нас требуется это лишь захотеть. При этом неважно, насколько мы способны и неспособны – главное, чтобы наши действия (желания) были правильно направлены.
Re: Где находится наше "Я"?
Для этого нужно все время представлять себя стоящим напротив высшей силы – единственной и отдающей, доброй и ведущей к цели. Лишь тогда я начну ощущать добро – хорошее отношение к себе. Ведь если я стремлюсь к цели, то всегда буду видеть, что все направлено именно на нее, чтобы помочь мне достичь того образа, который я должен вылепить из себя.
То есть, устроено все так, чтобы сделать меня подобным Ему. Поэтому все, что происходит в моей жизни – это только упражнения, каждое мгновение ставящиеся предо мной, чтобы с их помощью я формировал себя.
В частности, тогда я вижу, что нет жестоких и враждебных сил на уровне Творца, а все делается Ему на благо. И только Он сопровождает меня – «объемлет спереди и сзади», со всех сторон. Причем устроено все это только ради слияния с Творцом, как цели творения.
Поэтому, если в какой-то миг человек чувствует себя неудобно относительно цели творения, Творца, окружающей реальности – это значит, что он еще не привел себя в равновесие с данными ему условиями, и не соединился со свойством отдачи, чтобы оно воцарилось в нем.
Если же человек принимает все условия, причины, случайности и правильно использует окружение, заботится о нем, если принимает все ради того, чтобы достичь свойства отдачи, чтобы от него самого осталась только точка усилия, а все остальное в нем заполнила отдача – это значит, что он «учится у Творца».
И все потому, что всю полученную им силу, все свои силы, качества и способности, он обращает в форму отдачи, поскольку желает подняться над своим свойством получения, чтобы не ощущать его реально существующим – чтобы правила только отдача.
Но главное, что в этом случае он учится у Мудреца (Творца) и получает от Него примеры в каждое мгновение своей жизни, стремясь все их отнести к силе отдачи, к одной силе – доброй и творящей добро.
То есть, устроено все так, чтобы сделать меня подобным Ему. Поэтому все, что происходит в моей жизни – это только упражнения, каждое мгновение ставящиеся предо мной, чтобы с их помощью я формировал себя.
В частности, тогда я вижу, что нет жестоких и враждебных сил на уровне Творца, а все делается Ему на благо. И только Он сопровождает меня – «объемлет спереди и сзади», со всех сторон. Причем устроено все это только ради слияния с Творцом, как цели творения.
Поэтому, если в какой-то миг человек чувствует себя неудобно относительно цели творения, Творца, окружающей реальности – это значит, что он еще не привел себя в равновесие с данными ему условиями, и не соединился со свойством отдачи, чтобы оно воцарилось в нем.
Если же человек принимает все условия, причины, случайности и правильно использует окружение, заботится о нем, если принимает все ради того, чтобы достичь свойства отдачи, чтобы от него самого осталась только точка усилия, а все остальное в нем заполнила отдача – это значит, что он «учится у Творца».
И все потому, что всю полученную им силу, все свои силы, качества и способности, он обращает в форму отдачи, поскольку желает подняться над своим свойством получения, чтобы не ощущать его реально существующим – чтобы правила только отдача.
Но главное, что в этом случае он учится у Мудреца (Творца) и получает от Него примеры в каждое мгновение своей жизни, стремясь все их отнести к силе отдачи, к одной силе – доброй и творящей добро.
Re: Где находится наше "Я"?
Сам же весь этот процесс обязан быть основан на двух противоположных явлениях – чем ближе мы подходим к Творцу, тем больше должны отдалиться от Него. Обусловлено это тем, что большое не видится с близкого расстояния – а только издалека. Как сказано: «Преимущество света постигается из тьмы».
По этой же причине мы начинаем что-то ценить только после того, как лишаемся его. То есть, когда есть наполнение – не чувствуется желание, а когда есть желание – не ощущается наполнение. Нам же нужно достичь такого состояния, когда оба эти ощущения будут присутствовать одновременно, и наполнение не погасит желание. И все для того, чтобы творение не исчезло, не перестало ощущать себя существующим, достигнув совершенства. Ведь ощущение себя существующим исходит из недостатка – и это «минус», а нахождение в совершенстве – это «плюс».
Поэтому весь духовный путь – это постоянные хождения вперед-назад, всегда сопровождающие друг друга. Причем два эти процесса: прямое движение и обратное, реализуются на двух «носителях». Поэтому разные люди переживают разные состояния относительно приближения к Творцу: одни – хорошие, а другие – плохие, одни переживают в разуме, а другие – чувственно, в сердце. И тем самым поневоле все больше соединяются.
По этой же причине мы начинаем что-то ценить только после того, как лишаемся его. То есть, когда есть наполнение – не чувствуется желание, а когда есть желание – не ощущается наполнение. Нам же нужно достичь такого состояния, когда оба эти ощущения будут присутствовать одновременно, и наполнение не погасит желание. И все для того, чтобы творение не исчезло, не перестало ощущать себя существующим, достигнув совершенства. Ведь ощущение себя существующим исходит из недостатка – и это «минус», а нахождение в совершенстве – это «плюс».
Поэтому весь духовный путь – это постоянные хождения вперед-назад, всегда сопровождающие друг друга. Причем два эти процесса: прямое движение и обратное, реализуются на двух «носителях». Поэтому разные люди переживают разные состояния относительно приближения к Творцу: одни – хорошие, а другие – плохие, одни переживают в разуме, а другие – чувственно, в сердце. И тем самым поневоле все больше соединяются.
Re: Где находится наше "Я"?
АНАЛОГИЯ НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНАЯ. Машина вполне исправна.
Но есть танк, а есть сеялка.Тебе дали меч, так перекуй его в орала.
Re: Где находится наше "Я"?
В отношении Творца это не подходит
Мы его не лишались. Нам просто не известно о нем ничего.
Нам известно много о богах образы которых мы создали по образу своему, но о Творце НИЧЕГО.
Да мы и не можем его лишиться. если мы часть его и сущность его