Актуальное из древности - 57 глава

Ченнелинг
info
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 26 фев 2012 21:27

Актуальное из древности - 57 глава

Непрочитанное сообщение info »

57 глава

Обычными способами поддерживают порядок в стране.
Необычные способы применяют во время военных действий.
С помощью невовлечённости овладевают миром.
Откуда я знаю что это так?
А вот так вот знаю.

Чем больше становится запретов и ограничений в мире, тем беднее народ.
Чем больше появляется полезных приборов у людей, тем больше возникает беспорядка в стране и семье.
Чем больше люди пользуются хитрыми приёмами и способами, тем больше возникает ненормальных явлений.
Чем больше выходит указов и распоряжений, тем больше становится воров и разбойников.

Потому мудрый человек говорит так:
Когда я пребываю в отсутствии осуществления, народ исправляется сам собой.
Когда пребываю в стремлении к покою, народ сам собой совершенствуется.
Когда я поддерживаю состояние отсутствия дел, народ сам собой богатеет.
Когда я нахожусь в состоянии отсутствия стремлений, народ сам собой приходит в состояние исходной целостности.
1654399_735956536429054_1431077768_n.jpg
(8.91 КБ) 1057 скачиваний
Перевод-толкование с точки зрения управления состояниями делами и обстоятельствами:

В любом сообществе необходимо поддерживать порядок, то есть совершать повторяющиеся усилия в разных частях временных волн, проходящих через сознания сообщества, чтобы внутри сообщества не нарушались установления, то есть происходило правильное перемещение и замещение ценностей. Ибо люди постоянно обмениваются ценностями, а ценности представляют собой движения духа, пособные преобразовывать узор обстоятельств в качество состояний.
В обычной обстановке порядок в сообществе поддерживается обычными, прописанными и предписанными способами, которые соотносятся с обычным состоянием сознания людей.

Но время от времени между сообществами возникают противоречия, неизбежно накапливаемые в ходе взаимодействий, и перерастающие в действия с применением силы, если вовремя, то есть заблаговременно не совершать необходимых действий по их устранению, то есть невозникновению. Эти противоречия неизбежно решаются с помощью силы и называются войной. На войне, которая в первую очередь призвана к тому, чтобы восстановить обычное состояние в сообществе через восстановление предпочитаемого для одной части сообщества распределения ценностей, обычные способы управления не работают, и следует использовать странные или необычные подходы изменения равновесия сил.

Однако действительное овладение происходящим возможно лишь через невовлечение правителя в это самое происходящее своим духом. Как это возможно?

Обычные люди представляют только такую возможность существования в мире, которая предлагается им в описании, бытующем во времени сообщества, то есть предполагается, что необходимо постоянно делать усилия по исправлению искажений, возникающих в узлах отношений между ценностями, в потоках проводимых людьми. Однако, в действительности, люди не могут не участвовать в происходящем, не могут не вовлекаться, и их вовлечённость представляет собой один из основных влияющих на происходящее источников силы, который они не осознают и не ощущают, как не осознают и не ощущают дыхания до тех пор, пока его хватает, чтобы дышать.

Потому если люди могут останавливаться вовремя и не вовлекаться в происходящее, движение в обстоятельствах меняется, ибо обстоятельства не могут постоянно не изменяться. Но в этих изменениях правят законы, которые не подчиняются обычному вниманию, применяемому людьми в обыденном состоянии сознания. И если правитель способен, не вовлекаясь в постоянно меняющийся поток обстоятельств, созерцать узоры их изменений в своём внутреннем мире, он действительно получает возможность владеть этим потоком обстоятельств, который называется поднебесным миром.

Однако понять и увидеть такую возможность можно только когда, вопреки обычным представлениям о возможном развитии событий, попробуешь удержаться (то есть сделать усилие именно, чтобы воздержаться) от влияния на происходящее. Иначе можно слушать эти рассказы сколь угодно долго, соглашаться искренне с тем, что дело обстоит именно таким образом, но в возникающих обстоятельствах неудержимо вовлекаться в действия и пытаться разгрести постоянно возникающие завалы, которые по сути самим тобой и создаются, хотя именно это в твои намерения и не входит.

И когда не получается направлять поток постоянных изменений в сообществе, приходится неизбежно ограничивать свободы людей, вводя запреты и ограничения в область взаимодействий, надеясь на то, что произойдёт изменение качества поля и мир станет откликаться на наши усилия добром и богатством.Однако чем больше вводится запретов и ограничений на вольное и беспрепятственное течение смыслов и ценностей между людьми, тем беднее и несчастнее становятся люди.

Возникает необходимость применения множества разных приборов и приспособлений, которые сообщество предлагает в пользование по мере уменьшения меры порядка, и, кажется,все эти приборы и хитроумные приспособления должны сделать существование более лёгким и удобным для людей, но на деле от них возникает только ещё больший беспорядок.

А если появляются знания о том, как с этим беспорядком справляться и их становится больше и больше, то возникают одновременно с этими знаниями всё более странные и необычные явления, которые уже никто не может объяснить.

Приходится правителям стараться управлять происходящим, для чего создаётся громоздкое устройство связей, и требуется выпускать множество указов и распоряжений, но от этого только все начинают присваивать незаконно всё, что плохо лежит, а так как дела в беспорядке и идут плохо, то и дежит всё плохо, не на месте, и как следствие процветает воровство и разбой во всех областях общественной жизни.

Понимая устройство общественных отношений, как это было рассказано выше, мудрый человек понимает, что именно усилие по сдерживанию себя в своём неуёмном стремлении проводить поток движений внутреннего пространства, путая их с замыслами, в суетливые действия, путая их с делами, именно усилие остановки этого движения, это усилие отсутствия осуществления, позволяет отпустить связи внешнего мира, за которые ты всё время цепляешься и хватаешься, и тогда люди начинают исправлять сами свои искривления.

Необходимо всё множество стремлений, снующих трассирующими пулями в твоём внутреннем пространстве, направить на достижение покоя, на сохранение и поддержание этого покоя, тогда и люди вокруг тебя начнут совершенствоваться по своей собственной воле, без всяких понуждений и побуждений.

Нужно перестать делать дела, стараться осуществить как можно больше намерений, отбиваясь от постоянно угрожающих обстоятельств, люди вокруг тебя обретают достаток и становятся богатыми.

И самое главное, нукжно прекратить движение стремлений и желаний, возникающих постоянство в пространстве твоего сердце, и тогда все люди вокруг тебя, помогающие тебе осуществлять твои настоящие цели, сами прийдут в состояние простоты и целостности, откуда они всегда будут действовать во благо общего дела.

Размышления в связи с выше сказанным

Совершенно не важно, на какой ступени своего сообщества ты находишься, какое значение в нём имеешь, какое положение занимаешь, ты в любом случае являешься участником происходящего и обязательно управляешь происходящем, откликаясь на все движения своего мира так, как ты умеешь привычно это делать, как считаешь нужным это делать, в общем стараешься изо всех сил поддерживать порядок в своей маленькой волшебной стране. И не стоит забывать, что страна действительно волшебная, и во всём постоянно присутствует волшебная сила божественного участия, и сказки не просто возможны, а постоянно только они случаются и происходят, несмотря на твоё упорнейшее сопротивление, которое действует постоянно лишь потому, что так устроена среда твоего сознания. И это устройство заставляет тебя держаться за эти рычаги и опоры, которые совершенно не обязательно приносят счастье в твой мир, но позволяют тебе сохранять ощущение неизменности происходящего, и втоего полноправного и даже полновластного в нём участия. А что? Участвуешь как умеешь. Не хуже других. И прийдёт твой час, сыграешь не хуже других в ящик, произведя все необходимые сопутствующие подробности драмы под названием «Моя смерть». Так вот устроено, ибо держимся мы за порядок, не тот который мог бы быть, а за тот, который есть, и который, вполне вероятно, совершенно нам не нравится, но менять что-либо в этом мире не очень получается, ибо менять можно что-то только через изменение самого себя, а вот это получается как раз не очень хорошо, потому как обычно любые усилия по изменению, проходя по привычному кругу, возвращаются не просто в исходную точку, а ещё и ухудшает существующее положение.

Двигаясь подобными кругами ты неизбежно попадаешь однажды в точку столкновения с другими движущимися по таким же кругам сообществами, ибо следует понимать, что нет здесь никаких одиночек, кроме тех, кто достиг уже состояния высшей мудрости, и ходит своими отдельными и особами тропами и дорогами, но такие в наши круги не попадают, Потому и приходится время от времени вступать в военные действия, которые требуют необычных подходов и способов для разрешения возникших противоречий, и если ты вдруг описываешь данное столкновение, как военное действие, требующее силового вмешательства, не забывай, что здесь и сейчас работают другие правила, которые предписывают необычные способы и приёмы, которые подходят только для войны. Иначе потерпишь поражение, и окажешься в положении, из которого выбраться будет не просто.

Мир огромен и бесконечен в своём разнообразии, и постоянный поток твоей внутренней причастности к происходящему не прекращает действовать ни на мгновение, и в обыденном состоянии сознания невозможно устраниться от участия и причастности. Всё время за что-то хватаешься, посылаешь свои звучания смыслов в чужие поля, тебе что-то прилетает. Бывает, что так заиграешься — люди с ума сходят, в смысле, сам можешь сойти с ума, потому что устройство разгоняется до таких скоростей, что тормоза отказывают. И всё это делается с целью овладеть этим миром в доступной для тебя степени. Не очень то получается по единственной причине, что слишком уж стараешься, то есть вовлекаешься в участие, разыгрываешь свои разнообразные личины. Ни одна недоделанная, а целостности нету. Потому игра получается не очень. А овладеть происходящим, то есть миром, можно только через невовлечённость. Что такое невовлечённость. Это когда ты понимаешь, что все усилия случаются естественно, и ни одно не противоречит никакому другому. Всё складывается в целостную картинку, где и солнце светит и ночь есть. Такая вот песня о мире поётся.

И понять это можно, только попробовав, то есть преодолев постоянную обусловленность, и если не попробовать, то будешь видеть, что всё происходит из-за и благодаря твоим усилиям, только потому что ты тужишься солнце не падает и море из берегов не выходит.

А солнце оно само светит, и небо, голубеет, в себе тучи гоняет. В лучшем случае великие неописуемой красоты драконы всеми этим управляют. Духи летают, всполохи света и сгустки тьмы, во всём Бог присутствует. Ничто тебе, казалось бы, пробовать любые представления о мире. Мир вполне отвечает на любые твои предложения.

Но есть в тебе огромное количество придуманных тобой самим запретов и ограничений, которые не позволяют тебея часто делать такие вещи, от которых по определению не может быть вреда, но ведь в сознании твоём, строящемся из разных представлений (то есть устойчивых предположений наличия во времени тех или иных образов появления предметов и явлений), есть опыт, есть внушённые тебе несловесно разные виды поведенческих проявлений, и всё это держит тебя крепче, чем замки и цепи. Этим определяется относительная (очень) безопасность твоего неопределённого в огромной степени будущего (ибо на всё воля Божия), но это делает тебя одновременно бедным, потому что огромные неизведанные поля мира6 ограничиваются короткими поводками, на которые ты себя отпускаешь. А на доступных тебе полянках, что есть, то есть, а остального уже и нету. Потому чем больше вводится запретов и ограничений, тем беднее живёт народ, и высказывание это имеет прямое отношение не только к внешнему миру, но, как было сказано выше, и к внутреннему тоже.

Мы всё время стараемся облегчить своё существование, и придумываем самые разные, отнюдь не только механические и электронные, приспособления для облегчения жизни. Эти приспособления в границах одного отдельного личностного существования тоже встречаются в больших количествах в виде личных приёмов обольщения, убеждения, уговора, обвинения, угрозы и прочих проявлений своей замысловатой полуволи. Все наши поступки и действия постоянно нацелены на кого-то, чтобы там чего-то поменять, и это тоже всё устроено отнюдь не просто. Это и представления непростые, крученные и верченые, а с особенными приспособлениями, с помощью которых мы самим себе не даём понять, как оно всё устроено, забывая сразу же, как доделываем очередную уловку, по привязыванию себя к миру грёз понадёжней. Понятно, что от этого одно постоянно цепляется за другое, и ничего хорошего, кроме вечного бардака, вокруг нас самих, нами самими и порождённого, не порождает. С этими порождениями приходиться жить и взаимодействовать дальше, бегая суетливо и старательно по замкнутому кругу, в котором мы являемся самым надёжным замком для его безумной и ненавистной нам замкнутости.

А так как всё оплетено, созданной нами паутиной всяческих хитроумных приспособлений самого разнообразного свойства, вида, качества и предназначения, то эта безумная сеть порождает постоянно множество непредсказуемых и непонятных явлений , пугающих и тревожащих простой люд, который потому простой, что не понимает, как он сам порождает эти все странности и необычности. И все эти странные явления возникают и в природе и в хозяйстве страны и и в денежном поле и вообще повсюду. Более того, большую часть этих необычностей невозможно признавать, отмечать и видеть, так как они находятся в полном противоречии с существующим в сообществе описанием мира, тоже полным всяких неразрешимых противоречий. Так что изменить ничего нет никакой возможности и добросовестных участников этого странного вида искусства, называемого современным государственным устройством.

Чтобы решать все эти неизвестно откуда возникающие сложности и затруднения власть (включая и внутреннюю личностную управляющую единицу сознания) вынуждена издавать множество указов и распоряжений, чтобы хоть как-то поддерживать на грани развала существующий порядок. И так как он неизбежно угрожает всё таки развалиться в недалёком будущем, и время от времени начинает таки разваливаться, требуется принимать уже совсем жёсткие и страшные меры (а мы знаем, что так время от времени и бывает и живём в ожидании, что опять начнётся эта самая угроза воплощаться в нашей убогой действительности). Потому не воровать и не нарушать закон в таком вот устройстве мира невозможно, потому приходится постоянно так вот закон подкручивать и подстраивать под нарушения, самим же законом и порождаемые, надёжно, постоянно, бесперебойно.

И если всё же возникает совсем уж непреодолимое желание выскочить из этого замкнутого круга, который (по секрету) самим тобой и является, приходится делать действия совсем с точки зрения обычного устройства происходящего, неразумные. То есть важно перестать участвовать внутри своего сознания в происходящем, и тогда отношения членов сообщества вокруг тебя сами начнут налаживаться и приходить в порядок. Хотя, не начав совершать усилия по неосуществлению безумных откликов на происхождение происходящего, не возможно себе представить, как и почему будет происходить исправление народа. Думаю, что нет никакой нужды эти представления и представлять, нужно просто начинать делать эти усилия внутри себя.

Усилия эти выражаются в том, что следует устремить все свои помыслы к достижению и сохранению состояния покоя во всём, что бы с тобой не происходило, ибо узор обстоятельств с некоторых пор начнёт управляться именно этим движением твоего духа, устремляющего твой внутренний мир в состояние покое. И как следствие вокруг себя во всех направлениях возникнет множество таких вещей и явлений, о существовании которых тебе доселе нечем было и подозревать. И Люди вокруг тебя стараются стать лучше, и делают для этого ощутимые усилия. Чем дальше, тем меньше тебе остаётся дел, а и так продолжается до тех пор, пока поток дел не становится тончайшей струйкой и наконец совсем не иссякает, а как следствие, всё больше ценностей появляется у людей, которые день от ото дня богатеют, помогая тебе вернуться в состояние отсутствия дел.

И, наконец, исчезнув из поля влияния и воздействия на мир и обстоятельства, дела перестают разделять твою целостность потоками желаний и стремления, от чего и народ приходит в состояние первородной целостности.

Бронислав Виногродский :)

1. Не объяснить словами истинное Дао,
Лишь слово сказано - не истинно оно.
То, что без имени - Земли и Неба тайна,
Что с именем - определенным рождено.
То и другое вместе, сущность и именованье -
Есть глубочайшей истины зерно.

Лишь страсти затрудняют пониманье.
Свободный от страстей постигнет суть,
Сокрытую в явленьи форм случайных.
От слова к сути - к чуду Путь.

57. Страной посредством установленных порядков управляют,
Поможет нестандартность в битве побеждать,
Но сможет миром целым обладать
Лишь тот, кто в недеяньи пребывает.

Действительно, запретов всяких умноженье
Обычно к росту бедности ведет.
Чем строже власти силою запреты охраняют,
Тем больше численность оружия растет
И смуту в государстве приближает.
Образование влечет опасных новшеств появленье,
И чем сложнее множество законов и постановлений,
Тем изощреннее преступность расцветет.

Вот почему правитель мудрый полагает,
Что если он движений резких избегает,
Все оптимально станет самоизменяться.
Все перекосы склонны сами выправляться,
Когда спокойствие носитель власти сохраняет,
И больше у людей возможностей обогащаться,
Когда им государство не мешает.
Коль государь свои желания и страсти подавляет,
Народ его начнет к естественности здравой возвращаться.
Ответить