Самосовершенствование » Управление желаниями

В йоге говорят что счастлив тот

кто может делать то что он хочет

ты свое внимание направляешь на внешние

объекты думая о том чего тебя хотят

окружающие

потом ты придумываешь себе в голове что

они хотят что они думают и действуют

исходя не из своих потребностей и исходя

из вымышленных потребностей других людей

пытаясь удовлетворить их пытаясь

казаться хорошим пытаюсь никого не

задеть или что-нибудь еще но в итоге ты

приводишь себя в не уравновешенное

несчастное состояние и делая что это

каждый день

годами когда я чего-то хочу и совершают

соответствующее действие я

привожу себя в равновесии ну и вот такой

вот выбор до либо ты

воспитан и страдающий человек либо ты

счастливый

разгильдяй

говорили с вами про принцип компенсации

что компенсация это попытка система себя

уровня есть

когда тебе хочется выразить какую-то

эмоцию чувства и ты выражаешь происходит

компенсация уравновешивания

мне хочется почесаться этой чешется

происходит уравновешивания ты

испытываешь удовлетворенность в турнедо

итог компенсации эта удовлетворенность

обычно компенсация происходит за счет

действий

которые мы совершаем это привычная

модель которую мы используем мне хочется

пить я пью мне хочется есть я и мне

хочется спать я сплю

все это естественная компенсация которая

происходит и

в этом плане еще на базовом семинарии я

говорю о том что лучше что ты можешь

сделать с компенсацией дает дать ей

произойти

и мы говорили с вами о выражении что

в индийской йоги говорят что счастлив

тот кто может делать то что он хочет

когда я чего-то хочу и совершают

соответствующее действие я

привожу себя в равновесии происходит

компенсация уравновешивания

поэтому для многих людей

которые узнают о том что оказывается

можно делать то что ты хочешь

ради равновесия для пребывания в

гармоничном состоянии они на конечно

наконец-то начинают себе позволять это

делать

то есть если нужна выписка из егрюл - просто закажи ее здесь

то что всегда себе запрещали так далее

но и они понимают почему они были в

своем вот эта мне неравновесном

состоянии потому что они часто не

позволяли себе делать то что

просит их психика их тела

есть

такая методика

по работе с компенсацией когда человек

учится тренируется

в том чтобы делать

то что он хочет

то есть человеку предлагается каждый раз

прислушиваться к своим внутренним

процессам и

как бы спрашивать себя чего я сейчас

хочу а

хочу ли я это делать а хочу ли я это

съесть хочу ли я это сказать или хочу ли

я сейчас промолчать или что-нибудь еще и

предлагается в качестве тренировки на

протяжении какого-то времени например

месяца делает только то что ты хочешь

соответственно то что ты не хочешь не

делать

такая вот тренировка в результате

которой человек начинает очень четко он

приучает себя к тому чтобы отслеживать

чего он хочет чего он не хочет

это один из базовых навыков опять же на

эту тему мы с вами уже говорили я сейчас

ее немножко с другой стороны

описываю

после того как это получается ты

понимаешь что насколько другой

становится твоя жизнь насколько другими

становятся твои состоянии на протяжении

этого месяца

когда ты делаешь исключительно только то

что ты хочешь и

ты понимаешь как часто ты делаешь то что

ты не хочешь или не делаешь то что ты

хочешь

насколько часто это происходит

насколько часто у тебя нет контакта

самим собой

насколько часто ты свое внимание

направляешь на внешние объекты думая о

том чего от тебя хотят окружающие

потом ты придумываешь себе в голове что

они хотят что они думают и действуют

исходя не из своих потребностей

исходя из вымышленных потребностей

других людей

пытаясь удовлетворить их пытаясь

казаться хорошим пытаюсь никого не

задеть или что не еще но в итоге ты

приводишь себя в не уравновешенное

несчастное состояние и делая что это

каждый день

годами чаще всего

потому что в социуме так правильно

потому что так принято

потому что ты воспитанный человек и так

далее ну и вот такой вот выбор до либо

ты

воспитанный страдающий человек либо ты

счастливый

разгильдяй

ну как бы с точки зрения других людей

я не так давно слышал такое выражение

очень интересное

мои знакомые которые

глубоко изучают буддизм

рассказывали о том что они

присутствовали на некой закрытой лекции

некоего продвинутого ламы и

вот они обсуждали

сегодняшнюю сложную ситуацию в мире как

сложно жить и так далее и вот он тогда

сказал такую странную фразу но как бы

это

метафора конечно да в какой-то степени

он сказал лучше быть

радостным счастливым чикатило маньяком

грубо говоря до чем

послушным человек послушным подавленным

человеком

но буквально я только что расшифровал

что это на самом деле значит

что есть смысл тренировать у себя вот

такой навык и

ретрит это то пространство в котором вы

можете безопасно этот навык начинать

тренировать потому что в социуме его

тренировать сложнее

социуме больше людей тебя окружает и ты

с меньшей вероятностью

приступишь к подобного рода тренировки

делать только то что ты хочешь и не

делать того что ты не хочешь у

меня был один знакомый он есть

очень интересный человек у него был

такой интересный жизненный принцип много

лет назад он не его озвучил он не очень

понравился

принцип такой когда я например ему

что-то предлагал

он достаточно быстро мне говорил да или

нет

ну например я предлагал ему куда-то

сходить вместе

он достаточно быстро отвечал да или нет

не то всегда очень нравилось то есть его

какая-то такая четкость и определенность

да

я даже не помню когда я от него слышал

слова не знаю

мы часто до сомневаемся пребывая в неких

сомнениях

мы говорим я не знаю хочу я этого или

нет

вот и тогда я у него спросила как ему

удается так четко всегда мне отвечать да

или нет

будет он это делать или не будет он не

сказал тогда такую вещь он сказал что я

прислушиваюсь к себе если вдруг я

замечаю в себе хоть какие-то сомнения

я говорю нет

если я не замечаю никаких сомнений в

себе

я говорю да

вот такая техника у него она была

интересная

которая позволяла ему

однозначно выстраивать свой день что он

сделали что он не делал и так далее

иногда мы настолько привыкаем какой

модели поведения да когда мы не делаем

того чего мы хотим или делаем то чего

хотят другие

например да что это становится привычкой

у нас даже возникает ощущение что нам

так норм нам нормально нам даже может

быть и хорошо так

но на самом деле у нас просто

замедленное восприятие мы не замечаем

того страдания в котором мы в этот

момент находимся когда мы делаем то что

хочет другой человек

но при этом сами себя не спрашиваем а

хочу ли я этого

от чего на самом деле я хочу сейчас

то есть очень часто мы сами себе в нём

мы не искренни сами собой а

эта тема нашего вот этой нашей второй

части до нашего ретрита это наше наши

чувства наши эмоции

средний центр и вот вчера мы с вами

говорили про искренность

честность самим собой

способность четко понять что ты

чувствуешь и что ты хочешь с этим

сделать

поэтому получается что если вот так на

протяжении месяца делать только то что

ты хочешь

соответственно то что ты не хочешь мне

делать

в таком случае

ты на протяжении месяца будешь

максимально честен с самим собой и

ты поймешь что на самом деле до этого

годами ты сам себе враг

сам себя обманывал

но как следствие обманывал окружающих

окружающих из-за этого сложилось

определенное представление о тебе у

тебя сформировался определенный круг

общения благодаря этому благодаря твоей

лжи

и когда ты вдруг начинаешь делать то что

ты хочешь а то что ты не хочешь не

делать у людей возникает диссонанс

как так

почему теперь ты говоришь это почему

теперь ты делаешь это почему теперь ты

этого не делаешь ты ведь всегда это

делал

эти люди очень удивляются когда ты им

говоришь на самом деле я врал я никогда

не хотел этого делать но заставлял себя

делал вид что мне тоже хочется

практика медитации говорит о том что на

самом деле всего просто наше сознание

пытаются убедить нас в том что все

сложно

на самом деле все просто

все гораздо проще чем нам кажется

вот и конечно если ты начинаешь так себя

вести делать то что ты хочешь делать то

что ты не хочешь ты наконец-то

возвращаешься к себе

ты наконец-то понимаю что себя ты на

самом деле потерял давно

в попытке быть хорошим для всех

попытки всем угодить

ты понимаешь почему у тебя сейчас

настолько не удовлетворенное состояние

потому что ты сам себя все это время у

него приводил и

ты понимаешь как себя из него вывести

но одновременно с этим ты понимаешь что

это приводит к

значительным изменениям своей жизни

когда ты начинаешь делать то что ты

хочешь а то что ты не хочешь мне делать

вот такая простая вещь как только ты

внедряющие в свою жизнь кто-то начинает

думать о тебе что ты эгоист

кто-то начинает тебя осуждать и

в этот момент главное не сбиваться своим

вниманием на эти якобы важные

обстоятельства

основы и снова возвращать свое внимание

внутрь себя и спрашивать хочу ли я или

не хочу этого

если не смотреть на обстоятельства если

представить что этих обстоятельств как

будто бы нет хочу ли я или не хочу и

действовать из хода исходя из

собственных ощущений

практика медитации собственно я об этом

говорю на семинаре на самом первом но

когда человек слышит эту идею первый раз

она как бы проходит мимо ушей практика

медитации по сути учит здоровому эгоизм

которого у большинства из нас не хватает

позаботиться о себе

понять что внутри тебя происходит

уделить себе внимание

сделать что-то для себя

дальше в этой технологии следующий шаг

когда ты научился делать то что ты

хочешь от а чего ты не хочешь

научился не делать

следующий шаг

когда ты

начинаешь делать то что ты не хочешь а

то что ты хочешь мне делать наоборот и

только так на протяжении месяц

это очень странный поворот

но это очень важный момент потому что в

той же индийской йоге есть продолжение

выражения по поводу того что счастлив

тот кто делает то что хочет и не

страдает от этого

вот есть продолжение но больше счастлив

тот кто может не делать то что он не то

что он хочет и не страдать от этого

чтобы не было вот этой двойственности и

на самом деле этому мы учимся с вами

даже во время практики медитации мы

забираем и себя привычную компенсацию

виде желание подвигаться и мы сидим

неподвижно или стоим неподвижно хотя в

этот момент мы бы хотели пойти

куда-нибудь погулять

это делается намеренно

для того чтобы ты используя навык

медитации навыка медитативного состояния

смог не уходя в компенсацию растворить

эти переживания внутри себя без

совершения действий

то есть если опять же вспомнить о

концепции кармы как о древней индийском

описание механизма компенсации вот этого

качающегося маятника

то есть грубо говоря обычно мы

останавливаем этот маятник путем

действий совершением действий

практика медитации же учит навыку

остановки растворения этого маятника без

совершения ты без необходимости

совершения действий это не значит что

действие не нужны в конечном итоге чтобы

ты от этого не зависел чтобы ты мог и

совершать и не совершать действия и при

этом чтобы эти переживания утилизировали

в тебе в любом случае не всегда есть

возможность реализовать желаемое

тогда тебе придется страдать

в таком случае практика медитации будет

прекрасным инструментом

благодаря которому ты сможешь растворить

это в себе эту потребность

это желание

в общем и целом этот механизм можно

описать как освобождение от своих

желаний

освобождения от своих желаний

освобождение от своих желаний

так же этот метод тренируется когда

например вы на ретрите отказываетесь вот

разговора практика молчания вы опять

таки забираете у себя привычный

способ компенсации с помощью которого вы

постоянно

стравливали напряжение свою и

вы сталкиваетесь с этими напряжениями

внутри себя вы понимаете что их на самом

деле много и вы понимаете насколько

значимым инструментом сброса стресса

является речь благодаря молчанию в это

понимаете

поэтому и говорят социуме до выговорись

тебе легче будет и

это действительно так это действительно

работает просто держать в себе гораздо

хуже чем выговориться сказать это

но при этом практика медитации

предлагает не просто держать это в себе

когда ты например

хочешь высказаться хотя

когда у тебя есть в этом потребность и

когда ты например даешь вот этот обет

молчания

ты учишься это внутри себя наблюдать

переваривать утилизирует растворять без

перевода этого в действия

вообще что нам дает действие действие

нам дает переживание некое и

удовлетворение

но для нашего мозга как вы уже знаете

нет разницы между реальным и

воображаемым

что это значит это значит что в

результате выполнения некоего действие в

результате того что с вами происходит

некое событие у

вас появляется опыт личный опыт личные

впечатления в личные переживания в

результате чего какие-то ваши иллюзии

ожидания рассеиваются и у вас может быть

появляется новое понимание относительно

этой ситуации самого себя и так далее и

потом ты говоришь мне нужна была эта

ситуация

ты вот так говоришь

она мне многое дала эта ситуация

на самом деле ценность была не в

ситуации а ценность была вот в этом

переживании внутри себя принятие этого

процесса

это уже произошло это уже не изменить

ты смиряешься ты принимаешь сам факт

этого события

во происходит некий inside некое

внутреннее освобождение чего то и так

далее и

дальше ты уже вероятно будешь

действовать иначе в жизни

благодаря этому событию но на самом деле

еще раз твоя психика приводит тебя в эти

обстоятельства

но это не значит что ты

всегда только и должен делать что

вовлекаться в разные обстоятельства хотя

можно и так можно просто жить

но часть таких процессов можно

произвести внутри себя дать своей

психики сделать это внутри во время

медитации мы с вами уже говорили в

принципе направленной медитации

медитаций на раздражитель когда ты

внутри себя

разворачиваешь некую ситуацию который ты

боишься о

которой тебе страшно думать неприятно

думать разворачиваешь и и так как будто

бы она происходит на самом деле ты

допускаешь все последующие самые

неприятные самые страшные схода ты

смиряешься с этим внутри ты сдаешься

этому ты даешь себе пережить то

переживание ради которого в общем то

тебе нужна была эта ситуация то есть в

конечном итоге ситуации нужно чтобы ты

дал себе пережить то чтобы ты вы был

вынужден пережить то что тебе было

необходимо

так вот пережить это можно и без

ситуации

с помощью своего воображения внутри себя

без необходимости совершать действия и

опять-таки благодаря этому привести себя

в состояние удовлетворенности

если ты закрываешься от переживаний даже

в процессе действия такое тоже бывает

когда ситов бы ты попадаешь в ситуацию

что-то происходит у тебя возникают

переживания а ты вместо того чтобы

принять эти переживания дать

возможностям быть да ты снова сжимаешь

бутылку ты снова их нельзя нет нет нет

нет все хорошо у меня все хорошо

эта ситуация будет повторяться снова и

снова мы про это уже говорили до с вами

компенсация не произошла ты снова не дал

снова сопротивляешься

решить это можно с помощью медитации в

том числе

[музыка]

поэтому про компенсацию да что еще

хочется сказать

почему я сказал что дело не в действие

дело не в том что ты вошел в некую

ситуацию в реальности и пережил ее

последствия все принял и так далее был

вынужден уже принять это же уже

произошло

дело именно в принятии этих переживаний

чтобы уравновесить тебя

и

что я хотел сказать да вот еще мы с вами

сказали что

есть получается два способа приведения

себя в равновесия через совершение

действий и через не совершение действий

через совершение действий это привычный

способ компенсации

через не совершение действий это

наблюдение внутри себя этих процессов

без перехода к действию

например во время медитации и

оба этих способа хороши они отлично

дополняют друг друга и

тогда тебе без разницы

совершая что действие или не совершаешь

его

для тебя исчезает разница

ты перестаешь бояться действий ты

перестаешь бояться без действий

если мы не умеем внутри себя

переваривать какие-то переживания в

таком случае все что нам остается это

постоянно уходить в компенсацию не давая

себе

порой прочувствовать а что же у нас

происходит что же мы компенсируем в этот

момент какие чувства какие переживания

мы не даем себе иногда до конца

прочувствовать это и

до конца это принять в себе это

переживание

постоянно уходя в компенсацию

например только тебе стало плохо только

у тебя испортилось настроение и ты

привычным образом начинаешь себя оттуда

выдергивать

начинаешь всячески улучшать себе

настроение отвлекать себя развлекать

себя и так далее

хотя то что действительно нужно сделать

в этот момент это отдаться этому

переживание дать себе погрузиться в это

свое плохое настроение утонуть в нем

иными словами наблюдать его дать ему

быть дать ему тебя заполнить

не сопротивляться ему

когда на ретрите иногда я спрашиваю как

ваше состояние как ваше самочувствие

я очень радуюсь когда кто-то говорит

как-то не очень

настроение у меня как то не очень и

очень радуюсь когда человек так говорит

потому что я понимаю что он близок и

теперь этому человеку нужно не

сопротивляться этому переживание не

отвлекает себя от него

максимально на нем сосредоточиться и

дать ему возможность быть и заполните

его изнутри полностью

дать возможность себе не избегать

неприятных переживаний

как это происходит у нас обычно для чего

мы отвлекаем себя постоянно на

разные другие объекты и так далее

дать себе возможность прочувствовать это

опять же уйти от двойственного

привычного восприятия

процессов как желательных и

нежелательных и перейти к просто

восприятию к просто позволения когда для

меня не от нежелательного и желательного

когда я внутри себя позволяю происходить

всему и

когда вы просто сосредоточьтесь на этом

переживании внутри себя и позволите себе

заполнить себя этим переживаниям у вас

исчезнет двойственность в какой-то

момент по отношению к этому переживание

она уже не будет казаться вам

страданиям

есть одна история про это чтобы вы

понимали о чем я говорю четко и ясно

чтобы вы понимали насколько ценно то что

сейчас кому-то из вас плохо

чтобы вы дали возможность этому плохо

вас заполнить чтобы вы перестали от

этого сжать закрывать на это глаза как

это обычно происходит делать вид что вам

хорошо

казаться для всех весельчак к вам с

хорошим настроением бодрячком потому что

это социально одобряемое

перестаньте быть живой человек хватит

может быть уже хотя бы здесь хватит уже

эта история про

некоего

святого из тибетской традиции йога

который проходил по какой-то местности

ему нужно было

переночевать и он постучал в дверь

дома и в этом доме жила некая женщина

она пригласила его переночевать этого

йогина и

в процессе они разговорились с этой

женщиной женщина пожаловалась ему

она пожаловалась что ее терзает что ее

мучает

она сказала здесь в этой местности живут

волки а

я живу одна и

часто по ночам волки воют и как только я

слышу вой волка меня охватывает ужас

все мое тело оцепенение мне кажется что

вот сейчас они ворвутся и сожрут меня и

так происходит уже очень долго я уже

устала у меня не хватает сил это терпеть

меня это изводит

ну что у йогин сказал ей

делай такое упражнение

представляет что все звуки которые ты

слышишь это вой волка

какой бы звук ты не слышала в этот

момент представляет что это вой волка

делает так какое-то время

она послушалась его и стала это

представлять и через какое-то время она

перестала замечать вой волка она

перестала его боятся

вот это страдания которое в ней было оно

ушло растворилась

в чем смысл смысл двойственности пока ты

разделяешь процессы на желательные

нежелательные ты всегда будешь бороться

с нежелательными стремится в сторону

желательных когда ты постоянно будешь

сравнивать одно с другим

когда восприятие этой женщины было два

звука один желательной другой

нежелательной конечно она только и

делало что боролась нежелательным но

когда вы ее восприятие появился один

звук только один когда у ее восприятие

исчез выбор она наконец-то приняла это а

наконец-то наконец-то растворила это в

себе она наконец то поняла что с этим

невозможно бороться она сдалась

внутренне она это про наблюдала весь

свой стресс все свое напряжение

дав ему себя заполнить убрав

двойственность и

о том же самом я сейчас вам говорю если

сейчас у вас есть какое то нежелательное

переживание дайте ему себя заполнить

дайте ему быть может быть это чувство

одиночества

[музыка]

может быть это

чувство нехватки заботы

может быть это

чувство тревоги

может быть это что-то другое

дайте ему себя заполнить представьте что

больше нет ничего

представьте что только это переживание

есть внутри вас

чтобы убрать у себя вот это разделение

на два мира

чтобы было только это

поэтому я говорю очень здорово когда

кто-то говорит на ретрите что ему не

очень что-то ему стало не потому что до

этого было ни то ни сё ни то ни сё

иллюзия хорошо

потому что я постоянно себя отвлекаю

развлекаю

разговорами вкусняшками развлек ушками и

так всю жизнь

всю жизнь происходит мое состояние ни то

ни сё

постоянное бегство от нежелательного

желательно

вот ну и

чтобы закончить да вот я думаю что у

каждого из вас какое-то появилось

ощущение по поводу того чем я говорил

сейчас

еще хочу сказать да она помнит все

просто на самом деле

напоминайте сами себе что на самом деле

всего просто

желательно нежелательно я хочу не хочу

все просто я сказал какой способ для

понимания того что хочет человека что он

не хочет использовал мой друг если

только внутри себя он замечал какие-то

сомнения он говорил нет это в общем

довольно неплохой способ на мой взгляд

есть ещё один способ которым иногда

пользуюсь я

конечно понятно что мы затрудняемся в

выборе ну чего-то до действия какого-то

мы затрудняемся исходя из того что мы

понимаем что есть определенные минусы

есть определенные плюсы у каждого

действия

я обычно сам себя спрашиваю а

вот вот я совершаю это действие не будет

хорошо и приятно

ну то есть плюсы будут в этом да да

будут а минусы какие вот ну да тоже

будет что-то не очень приятная и

следующий вопрос а

по ощущениям вот плюсов больше или

меньше будет

если я это сделаю или если я это не

сделаю и вот если я вижу что где-то

плюсов будет больше от неделания или

отдела не я этого действия в таком

случае ответ для меня очевиден я выбираю

то в чем больше плюсов ну а минусы

собственно перевариваю внутри себя

когда сумма плюсов больше суммы минусов

это значит да если сумма минусов больше

суммы плюсов это значит нет

ну вот как то так





Вернуться назад.

Комментарии

Также в этом блоге

»09.02.22 Астрологические события
»28.11.21 Деньги и финансовое изобилие
»02.08.18 Развитие
»01.10.18 Магические шары
»15.10.22 Что перекрывает поток изобилия

DNA ACTIVATION

Инициации Арктурианцев»


-
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика