из разных книжек

Книги, музыка, фильмы
julia
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 апр 2012 07:28

из разных книжек

Непрочитанное сообщение julia »

"А в лицейские годы каждый день, идя по rue Legendre в Lycee Carnot, заходил на две минуты в St. Charles de Monceau. И всегда в огромной, темной церкви у одного из алтарей шла беззвучная месса. Христианский Запад: это для меня часть моего детства и юности, когда я жил "двойной" жизнью: с одной стороны - очень светской и очень русской, то есть эмигрантской, а с другой - потаенной, религиозной. Я иногда думаю, что именно этот контраст - между шумной, базарной, пролетарской rue Legendre и этой, всегда одинаковой, вроде как бы неподвижной мессой (пятно света в темной церкви), один шаг - и ты в совсем другом мире, - что этот контраст изнутри определил мой "религиозный опыт", ту интуицию, что в сущности уже никогда меня не оставляла, - сосуществования двух разнородных миров, "присутствия" в этом мире чего-то совершенно, абсолютно иного, но чем потом все так или иначе светится, к чему все так или иначе относится, Церкви как Царства Божия "среди" и "внутри" нас."

"И в сущности все та же гордыня (не гордость): все зависит от меня, все отнесено ко мне. Тогда "я" заполняет собой реальность, и начинается распад. Страшная ошибка современного человека: отождествление жизни с действием, мыслью и т.д. и уже почти полная неспособность жить, то есть ощущать, воспринимать, "жить" жизнь как безостановочный дар. Идти на вокзал под мелким, уже весенним дождем, видеть, ощущать, осознавать передвижение солнечного луча по стене - это не только "тоже" событие, это и есть сама реальность жизни. Не условие для действия и для мысли, не их безразличный фон, а то, в сущности, ради чего (чтобы оно было, ощущалось, "жилось") и стоит действовать и мыслить."

Александр Шмеман
Дневники
julia
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 апр 2012 07:28

Re: из разных книжек

Непрочитанное сообщение julia »

"Человек - временная маска, коя рождается из одного-единственного энергетического (универсального) Поля, Единого Поля науки, Великого Магического Агента Герметизма или же Бога религии, хотя всякий человек, в большинстве случаев, скорее склонен думать, что обладает своей собственной отдельной реальностью, нежли является "диссоциированным" аспектом единой базовой реальности, из которой он родился, в которой и благодаря которой живет, и с каковой вновь сольется после смерти.
...
Другими словами: человек - маска, за которой скрывается реальность, коя выражает себя в индивидууме в форме личности, актуализирующейся в его уме.
Но различия между масками - то есть между индивидуумами - и их разнообразие суть не что иное, как функция относительного состояния сознания (поскольку это состояние связано с анаграфическим), каковая функция все же может быть усилена до той степени, когда она достигнет архетипической тотальности, вместо того, чтобы оставаться в состоянии обычной маски, то есть лярвы (от латинского larva в значении "призрак").
Пропуском к этому состоянию (в данном порядке идей) служит медиумическое посредничество (не путать с медиумизмом), понимаемое как способность быть проводником дополнительной энергии, необходимой в сумме для завершения Делания."

Джаммария
Эта неизвестная алхимия
julia
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 апр 2012 07:28

Re: из разных книжек

Непрочитанное сообщение julia »

"Это последнее утверждение — «дух может быть освобожден из тела» — самым непосредственным образом связано с методом алхимического размышления. Само слово «метод», возможно, здесь даже неуместно, ибо под ним обычно подразумевается какой-то свод формулировок, набор продуманных идей, тогда как сущностью алхимического размышления по существу является непосредственность, спонтанность. Размышление, в конечном итоге, образно может быть сравнимо с рыбалкой в собственном подсознании, в надежде выудить оттуда истину. Сознательное мышление формулирует предмет интереса или ставит вопрос, а потом забрасывает его [в подсознание], подобно рыбаку, забрасывающему приманку в воду. Но приманка не ищет рыбу — именно, рыба ищет приманку! Вот где корень самой большой и распространенной ошибки в понимании всей метафизики. Мы не размышляем, мы не можем этого; вместо этого «нас размышляют», другими словами, мы должны стать воспринимающими.

По аналогии можно сказать, что в уединении нашей лаборатории мы не должны по каждому поводу пытаться переставлять колбы, менять количества субстанций, или, перебирая в памяти алхимический жаргон, думать о том, что своими манипуляциями мы действительно приближаемся к реальным достижениям.

Не попадите в капкан, уговаривая себя так: «За эти годы я столько прочитал, столько экспериментировал, что без сомнения иду по правильному пути». Только Бытие — эта Великая Реальность — управляет вашей работой и ни на кого не снизойдет ни капли Мудрости, покуда он не обретет указанного состояния восприимчивости.

По этой причине алхимия есть искусство в не меньшей степени, чем наука. И это не только искусство правильно вести работу, следуя нашему пониманию инструкций учителя или мудрых книг, алхимия также искусство сердечной восприимчивости, искусство очищения себя через труд, подобно тому как очищается материя в опыте. Истинный алхимический опыт заключен с соединении двух миров. Мы можем и мы должны за годы интеллектуальных, физических и эмоциональных усилий достичь цели. Но по сути именно она достигает нас. И это становится возможно только через размышление, через состояние «допустить, не мешать». "

форум Алхимия и спагирия
julia
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 апр 2012 07:28

Re: из разных книжек

Непрочитанное сообщение julia »

О той ночи в "Chateau de Chinon" он оставил нам краткий набросок.
"Я сидел в своем излюбленном углу, - вспоминал он, - размышляя, какого дьявола я пишу так беспомощно, какого дьявола не могу не писать?! Обед в старом "Chateau" тогда не был так плох, хотя сейчас говорят, что стеклянные тарелки - лучшее, что есть в этом заведении. Но я любил "Chateau" с его низкими потолками и полумраком, с его сомнительной репутацией, с его завсегдатаями - французами и итальянцами. Все мы знали друг друга, а некоторые из посетителей просиживали за одним столиком ночь за ночью. Мне нравилось там все: грубые скатерти и тупые ножи, погнутые ложки и сырость, слипшаяся соль и острый черный перец. В те времена там хозяйничала "Madame", и должен признаться, я никогда не видел более безобразной, но и более добродушной женщины. В тот вечер я по обыкновению поглощал цыпленка-гриль с салатом, как вдруг вошли два новых посетителя - юноша и девушка, прибывшие, очевидно, из волшебной страны! Я видел, что они никогда не бывали в таком месте прежде; более того, мне показалось, что это их первое знакомство с Лондоном. Они так удивлялись, восхищались и излучали столько удовольствия, что я будто съел еще одну порцию цыпленка с салатом и выпил еще полбутылки вина. Я наблюдал за ними с истинным наслаждением, понимая, что их еда и их вино совсем не похожи на мои. Когда-то я знал ресторан, в котором они на самом деле сейчас пребывали. "Grand Cafe de Paradis" ("Большое кафе рая") - по-моему, он так назывался. Почти мальчишка, юноша был черноволосый, смуглый, с необыкновенным взглядом ярко горящих глаз! Не знаю почему, но я подумал, что он органичнее смотрелся бы в одежде монаха. Девушка была совсем другая - красивая, с удивительными медными волосами и в скромном платье. Но какой замечательной веселостью она обладала! Я не слышал, о чем они говорят, однако любой улыбнулся бы, глядя на ее живое, подвижное лицо - оно буквально лучилось радостью, создавая гармонию счастья. Полагаю, хороший музыкант мог бы выразить это своей игрой. Хотя передать мелодию ее губ, наверное не удалось бы. Возможно, это была странная музыка, но мне нравилось слушать ее!"

Артур Мейчен
Тайная слава
Аватара пользователя
ArtA
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 06 дек 2012 21:55

Re: из разных книжек

Непрочитанное сообщение ArtA »

:d_sunny:

Моя книга жизни, я ли автор?

Я встретился на берегу речушки с молодой парой, они разговаривали очень мягко и все же отдельные слова я слышал. Было странно не удобно наблюдать за парой. Вопрос к психологом моя его Я, с кем я встретился на берегу, Ваш свежий взгляд на моё смущение.
Ответить