Женщины

Все что не подходит для других разделов
Kamikadze
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 май 2012 10:35

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Kamikadze »

СВЕТЛАНА писал(а):Женщины на войне
это что-то. Всем военным бабам презрение. На войне Китая со Вьетнамом именно женщины хватали грудных детей за ноги и разбивали их головы об деревья. Что это можно только подумать.Скоткое свинство, так распространённое среди двуногих скотов. Так ненавижу людей. Эти двуногие свиньи так никогда и не поймут, что есть другой мир.
СВЕТЛАНА
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 авг 2012 08:55

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение СВЕТЛАНА »

Kamikadze писал(а):Скоткое свинство, так распространённое среди двуногх скотов. Так ненавижу людей. Эти двуногие свиньи так никогда и не поймут, что еть другой мир.
Камикадзе, ну зачем ты так про себя? :oops:
Кот
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 14 фев 2013 09:51

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Кот »

В этом вся женщина

Полина Санаева написала очень искреннее и талантливое стихотворение о женщине.

Женщин трудно понять. Даже самим женщинам порой не представляется это возможным. А журналисту Полине Санаевой удалось. Она выразила глубокую, но при этом мятущуюся женскую натуру в стихотворении, даже форма которого напоминает нам о женщинах. Непостоянство размера, отсутствие рифмы и даже трогательные опечатки — стихотворение, похоже, писалось на одном дыхании.

И при этом очень искренне, эмоционально и здорово. Прочитайте его, пожалуйста. Мужчины чуть лучше поймут женщин, а женщинам станет проще понимать себя.



Иногда хочется быть такой женщиной-женщиной,

Звенеть браслетами,

поправлять волосы,

а они, чтоб все равно падали,

благоухать Герленом,

теребить кольцо,

пищать «Какая прелесть!»,

мало есть в ресторане,

«мне только салат».


Не стесняться декольте,

Напротив, расстегивать

Совсем не случайно,

Верхнюю пуговочку.

Привыкнуть к дорогим чулкам,

И бюстхалтеры покупать

Только «Лежаби».

Иметь двух любовников,

Легко тянуть деньги,

«ты же знаешь — я не хожу пешком»,

«эта шубка бы мне подошла»...

Не любить ни одного из них.

«И потом в гробу

Вспоминать Ланского».


А иногда хочется быть интеллигентной дамой,

Сшить длинное черное платье,

Купить черную водолазку,

Про которую Татьяна Толстая сказала,

Что их носят те, кто

Внутренне свободен.

Если курить, то непременно с мундштуком,

И чтоб это не выглядело

Нелепо.

Иногда подходить к шкафу,

Снимать с полки словарь,

чтоб только УТОЧНИТЬ слово,

говорить в трубку: «Мне надо закончить статью,

сегодня звонил редактор»,

Рассуждать об умном на фуршетах,

А на груди, и в ушах чтоб

— старинное серебро

С розовыми кораллами

Или бирюзой.


Чтоб в дальнем кабинете

По коридору налево

сидел за компьютером муж-ученый,

Любовь с которым

Продолжалась бы вечно.

Чтоб все говорили

«Высокие отношения».

Чтоб положив книжку

на прикроватный столик,

перед тем, как выключить свет в спальне,

он замечал:

Дорогая, ты выглядишь бледной,

Сходи завтра к профессору

Мурмуленскому.

Непременно.


А иногда просто необходимо быть

Холодной расчетливой сукой.

И большой начальницей,

Чтоб все в офисе показывали пальцем

И так и говорили новеньким:

Она холодная расчетливая сука,

Пойдет по трупам.

Ну, зачем так грубо?

И зачем же сразу «по трупам»?

А вы, девушка уволены...

«Кажется я ясно ставила задачу»,

Называть красивых секретарш

«дурочками»,

Прямо в глаза.

Не потому что дурочки,

а потому, что красивые.

Топ-менеджерскую зарплату

Тратить на элитную косметику,

И чтоб золотых карт миллион,

С сумасшедшими скидками...


Коллекционировать современное искусство,

Развешивать его

По голым стенам в кабинете

И в огромной пустой квартире,

Где на сушилке на кухне

Одна чашка, одна ложка

И две табуретки

у барной стойки.

Говорить мужчине:

Жалкий неудачник,

То есть нет — лууууууузер.

Утвержать, что мастурбация

— дело всенародное,

И спать с котом,

(«он же член семьи!»),

Которого кормит домработница.


А иногда хочется быть такой своей для всех

В доску.

С короткой стрижкой,

И красить волосы, губы и ногти оранжевым,

И ходить в больших зеленых ботинках,

С индийской сумкой-торбой,

С наушниками в ушах,

С веревочками на запястье,

Все время везде опаздывать,

Вопить в курилке:

«Я такую кофейню открыла!»,

«Вы пробовали холотропное дыхание? —

Отвал башки!»

И чтоб аж дым из ушей.

Захлебываться от впечатлений,

Не успевать спать,

Собираться на Гоа

В феврале.


Сидеть в офисе за «маком»,

Вокруг чтоб все увешано

разноцветными стикерами

с напоминаниями: «придумать подарок Машке»,

«напомнить Витьке про ужин в среду»,

«купить новые лыжи».

На рабочем столе чтоб фотографии детей

В бассейне и в океане,

Портреты собаки — лабродор (почившей),

И бородатого мужчины в странной желтой шапочке.

Быть всю жизнь замужем

За одноклассником,

Который за двадцать лет, представьте

Так и не выкинул

Ни одного фортеля.

Ди еще и мирится со всеми этими

Друзьями, вечеринками, транжирством

И немытой посудой.

«Ты заедешь за мной в восемь?»

«Конечно, зая».


А иногда хочется побриться на лыску,

И повязать платочек,

Вымыться в бане хозяйственным мылом,

Но пахнуть какими-нибудь

Травками,

Полынью там, или мятой.

Научиться молиться,

Читать жития святых,

Соблюдать посты,

Назвать сына Серафимом,

Подставлять, хотя бы мысленно,

другую щеку,

«Ты этого хотел. Так. Аллилуйя.

Я руку, бьющую меня

— целую».



Излучать доброжелательность,

И чтоб ненатужно так

Сиять от унутренней хармонии.

Принести из церкви святую воду в баллоне,

Поставить ее в холодильник,

И когда муторно на душе

Умываться ею

И советовать мамашам,

Что если у ребенка температура,

Достаточно просто сбрызнуть,

И чтоб это действительно помогало.



А еще ужасно хочется пойти в официантки,

Купить накладные ресницы,

И полное

Собрание сочинений

Дарьи Донцовой.

Научиться ходить на каблуках

Флиртовать с посетителями,

Чтоб они больше

Оставляли на чай,

Говорить: а вот попробуйте еще «карпаччо»,

Уж очень оно у нас замечательное.




Ходить в кино,

Копить на машину.

Бросить бармена,

Закрутить с поваром-итальянцем,

Висеть на доске почета,

Как работник, раскрутивший максимальное число лохов

На дорогое французское вино,

Которое, они сроду не отличат,

От крымского.

Пить сколько хочешь горячего шоколада

Из кофе-машины,

И уже разлюбить греческий салат.


А что мы имеем на деле?

Пока только

Черную водолазку.
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Флоренс Фостер Дженкинс


Современники и потомки называли Дженкинс самой ужасной оперной певицей всех времен и народов и величайшей артисткой из всех плохих певиц, а зрители, собравшиеся в Карнеги-Холле на ее знаменитое выступление в 1944 году, даже не пытались сдерживать смех.
Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра, и современный слушатель полностью согласится с ними – от Дженкинс остались записи, и они звучат как жестокая пародия на оперное искусство.
Почему же люди все еще помнят Дженкинс, почему пишут и говорят о ней, почему она не исчезла из человеческой памяти, хотя с момента ее смерти прошло почти 70 лет?
Флоренс была полна решимости сделать певческую карьеру и абсолютно непоколебима в своих амбициях. Даже умирая, Флоренс искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано.
История Нарциссы Флоренс Фостер началась 19 июля 1868 года в городе Уилкс-Барре, штат Пенсильвания. Любящие родители позаботились о том, чтобы Флоренс получила хорошее образование, и конечно, как все девочки из хороших семей, она брала уроки музыки, но проблемой это стало несколько позже, когда решительная и упрямая Флоренс твердо заявила родителям о желании продолжать музыкальное образование за границей, чтобы стать непревзойденной оперной артисткой. Несмотря на толстый кошелек, отец отказался оплачивать ее счета, и тогда Флоренс сбежала из родительского дома в Филадельфию с доктором. Они поженились в 1885, но брак оказался неудачным – выяснилось, что муж тоже не одобрял артистические наклонности своей юной супруги, - и, в конце концов, в 1902 году они развелись.
После развода Флоренс осталась в Филадельфии и зарабатывала на жизнь преподаванием и игрой на фортепиано. В 1908 в ее жизни появился театральный актер Сент-Клэр Бэйфилд, позже взявший на себя обязанности ее менеджера, и вот этим-то отношениям и было суждено продолжаться до конца ее жизни.
После смерти отца, который оставил ей внушительное состояние, она брала уроки вокала у некой оперной дивы, чье имя тщательно скрывала, и начала вращаться в музыкальных кругах Филадельфии и Нью-Йорка.
В 1912 Флоренс начала выступать с концертами, причем сначала ей самой приходилось финансировать свои выступления.
Со временем она стала не просто знаменитостью, она превратилась в легенду. Репертуар Дженкинс состоял из произведений Моцарта, Верди, Штрауса и романсов Брамса, которые находились далеко за пределами ее технических возможностей. По воспоминаниям очевидцев, даже ее бессменный аккомпаниатор Косме Макмун вынужден был порой корчить рожи за спиной Флоренс, чтобы удержаться от смеха.
Флоренс любила сложные костюмы, которые придумывала сама, и часто выходила на сцену в образе «Ангела вдохновения», в изысканном шелковом платье с картонными крыльями за спиной, что, может, и пошло бы юной стройной девочке, но на корпулентной немолодой даме создавало дополнительный комический эффект. Публика валом валила на ее концерты.
Апофеозом ее карьеры стало выступление в Карнеги-холле 25 октября 1944 года – места были распроданы за несколько недель вперед, несмотря на военное время, кризис и высокую стоимость билетов. Бурные аплодисменты даже заглушали смех в зале.
Она умерла через месяц, 26 ноября 1944 года, исполнив свою мечту. Флоренс хотела петь, и она пела, а остальное, в сущности, неважно.
Вложения
105108035_2171891_Florence_Foster_Jenkins.jpg
(50.26 КБ) 902 скачивания
Аватара пользователя
pRUtKoff
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 21 мар 2012 11:20

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение pRUtKoff »

Карта мира: где женщинам живется лучше всего?

http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia ... able.shtml
Аватара пользователя
Афина Котова
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:36

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Афина Котова »

Королева Великобритании Елизавета II.jpg
В марте 2007 Энни Лейбовиц — известный американский фотограф, специализирующийся на портретах знаменитостей, — сделала несколько портретов королевы Великобритании Елизаветы II. На снимке, показанном выше, королева, одетая в бело-золотое вечернее платье, меховую накидку и бриллиантовую диадему сидит в Белой гостиной Букингемского дворца. Источником вдохновения Энни Лейбовиц стала картина «Королева Шарлотта» Томаса Гейнсборо, выставленная в Национальной галерее.

Лейбовиц вспоминает о съемках так. «Она (королева) вошла в комнату так быстро, насколько позволяли ей ее тяжелые регалии, и проворчала: „Почему я должна носить все эти тяжелые одежды в середине дня?!“ А я просто восхищалась ей».
Я тоже восхищаюсь. И ещё мне нравится атмосфера комнаты. Всё вместе смотрится как-то даже сказочно.
Аватара пользователя
elia
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 03 апр 2012 10:54

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение elia »

14 ноября - День рождения Астрид Линдгрен.
6725_2.jpg
(32.12 КБ) 816 скачиваний
Астрид Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд (лен Кальмар), в фермерской семье. Она стала вторым ребёнком у Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны. Отец занимался сельским хозяйством на арендованном хуторе в Нэсе, пасторской усадьбе на самой окраине городка. Вместе со старшим братом, Гуннаром, в семье росло трое сестёр — Астрид, Стина и Ингегерд. Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, — «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).
В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.

Её способности стали очевидными уже в начальной школе, где Астрид называли «виммербюнской Сельмой Лагерлёф», чего, по собственному мнению, она не заслуживала.

После школы, в возрасте 16 лет, Астрид Линдгрен начала работать журналистом в местной газете. Но спустя два года она забеременела, не будучи замужем. В декабре 1926 года у неё родился сын Ларс. Так как денег не хватало, то Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась со Стуре Линдгреном. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой.

После замужества Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботам о Ларсе, а затем и о родившейся в 1934 году дочери Карин. В 1941 году Линдгрены переехали в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк, где писательница жила вплоть до своей смерти.

По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинный чулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинный чулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям.
Астрид оказалась плодовитой писательницей: если считать книжки-картинки, из-под её пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений.
За годы своей литературной деятельности Астрид Линдгрен заработала не один миллион крон, продавая права на издание своих книг и их экранизацию, на выпуск аудио- и видеокассет, а позднее ещё и компакт-дисков с записями своих песен или литературных произведений в собственном исполнении, но ничуть не изменила своего образа жизни. С 1940-х годов она жила в одной и той же — довольно скромной — стокгольмской квартире и предпочитала не копить богатства, а раздавать деньги другим.
Она со всеми обращалась одинаково сердечно и уважительно, будь то шведский премьер-министр, глава иностранного государства или один из её читателей-детей. Иначе говоря, Астрид Линдгрен жила согласно своим убеждениям, отчего сделалась предметом восхищения и уважения, как в Швеции, так и за её пределами.
К тому же Астрид Линдгрен завоевала народ своими выступлениями в защиту такого типично шведского явления, как всеобщая любовь к природе и почитание её красоты Семидесятивосьмилетняя Астрид Линдгрен направила открытое письмо в крупнейшие стокгольмские газеты. В письме содержалась ещё одна сказочка — о любящей корове, которая протестует против плохого обращения со скотом. Этой сказкой писательница начала кампанию, продолжавшуюся три года. В июне 1988 года был принят закон о защите животных, получивший латинское наименование Lex Lindgren (Закон Линдгрен).
Глубокая вера Астрид Линдгрен в ненасильственные методы обращения распространялась и на животных, и на детей. «Только не насилие» — так назвала она свою речь при вручении ей в 1978 году Премии мира немецкой книготорговли (полученную ею за повесть «Братья Львиное Сердце» (1973; пер. 1981) и за борьбу писательницы за мирное сосуществование и достойную жизнь для всех живых существ).

В 1958 году Астрид Линдгрен наградили медалью Ханса Кристиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе. Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для «взрослых» авторов, в частности, учреждённую Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Габриэлы Мистраль и шведскую премию Сельмы Лагерлёф.
Писательница скончалась 28 января 2002 в Стокгольме.
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Жозефин Бейкер, знаменитая черная артистка 20-х годов, танцевала с Хемингуэем и Ле Корбюзье, защищала Францию от фашистов и боролась с расизмом в Америке. ФБР преследовало ее за коммунистические взгляды, судебные приставы - за долги. Жизнь Жозефин была похожа на ее танцы: комические сценки с налетом эротики и грусти.
Юная Жозефин блистала в Берлине, Брюсселе, Вене и Копенгагене. В парижском театре "Фоли Бержер" она произвела фурор, когда выскочила из-за кулис, прикрытая лишь гроздью бананов. Из-за её невероятных костюмов и танцев Жозефине Бейкер было запрещено выступать в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене, что делало танцовщицу ещё более привлекательной для публики

Жозефин всегда притягивала к себе неординарных людей. В 1926 году Эрнест Хемингуэй впервые танцевал с Жозефин: "Было жарко, но она куталась в манто. Мы танцевали весь вечер, но она ни разу его не сняла. Только когда клуб закрылся и мы вышли, Жозефин призналась мне, что под мехами у нее не было никакой одежды". Первая жена Жоржа Сименона, Регина, вспоминала: "Мы ходили в ее ночной клуб почти каждый вечер. Разумеется, Сименон был с ней близок (он был ее личным секретарем). Но в то время я об этом не знала".

Дождливым апрельским днем 1975 г., тысячи людей прошли по улицам Парижа за гробом Жозефин, провожая ее в последний путь. Кавалер ордена Военного Креста, ордена Сопротивления и ордена Почетного Легиона, Жозефин стала первой женщиной американского происхождения, в чью память в столице Франции прогремел салют из 21 орудия.



Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »



.
Мои мечты об Испании всегда были связаны с именем Сальвадора Дали, Луиса Бунюэля, Федерико Гарсиа Лорка. И вот когда я оказался в Испании, то первым делом решил посетить места, где жил знаменитый художник и его муза.
Я не являюсь биографом Сальвадора Дали, но много читал о нём. Недавно купил книгу Рудольфа Баландина «Сальвадор Дали. Искусство и эпатаж».
Анализируя различные источники, я написал собственную историю необычайного со-творения любви. История эта полна загадок и парадоксов.
Можно сказать, что каждого художника делает его муза – женщина, которую любит он и которая любит его.
Французский поэт Андре Бретон писал: «Дали и Гала – не муж и жена и уж тем более не художник и его муза; они – два полушария одного мозга».
Что же удерживало гения сюрреализма и русскую девушку более полувека вместе?
Она родилась 26 августа 1894 года в Казани. Своё имя её почему-то раздражало. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Мечтой было сменить имя и жить в Париже среди поэтов и художников.
По одним источникам её отчество Елена Ивановна (по отцу Ивану Дьяконову). Мелкий чиновник неудачник Иван Дьяконов поехал в Сибирь искать золото, где умер в 1905 году. Спустя некоторое время мать вступила в свободный союз с богатым московским адвокатом. Дмитрий Ильич Гомберг, судя по всему, был давним её знакомым, и даже будто бы настоящим отцом Леночки. Гомберг обожал падчерицу (или дочку), исполнял любые её капризы. У них сложились настолько хорошие отношения, что Лена взяла себе новое отчество Дмитриевна.
Что это была за любовь – любовь к дочери или к падчерице – можно только догадываться. Когда в 16 лет у Леночки обнаружили чахотку, отчим сам слёг от переживаний.
Любопытно, что в романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак использовал реальную жизненную ситуацию, описывая, как адвокат Комаровский становится любовником вдовы Гишар, а потом и любовником её 16-летней дочери Лары.
Отчим Дмитрий Ильич Гомберг устроил Леночку в одну из лучших московских гимназий, где она училась вместе с Асей Цветаевой – младшей сестрой Марины Цветаевой. Елена закончила гимназию с отличием, разбиралась в живописи и литературе, свободно говорила по-французски и по-немецки.
Леночка любила читать; Достоевский был самым её любимым писателем.
По свидетельству современников, она обладала способностью завораживать своей энергией. Отмечали, что самые безумные её мечты непременно сбывались.
Эта женщина любила делать из своей жизни загадку. На самом деле, не известно ни место её рождения, ни настоящее имя. Некоторые исследователи утверждают, что она никогда не жила в Казани, а просто запутывала следы, не желая раскрывать правду о своём прошлом. Кто был её настоящий отец, тоже доподлинно неизвестно.
Официальный отец любил называть её Леночкой, а старшие братья предпочитали звать её Галей. Мать, Антонина Дьяконова, с детства звала старшую дочь Галя. Подруга Анастасия Цветаева тоже называет её Галя, Галочка.
Любое имя неслучайно. Имя – это судьба. Если она действительно была Галей, то понятно, почему предпочла, чтобы её называли ГалА (по-французски это «праздник»).
Елена не была красавицей, но обладала какой-то колдовской притягательностью, что неизменно помогало ей добавиться желаемого. Она адекватно оценивала свою не слишком красивую внешность, но делала всё, чтобы понравиться.
Когда падчерица заболела туберкулёзом, отчим отправил её лечиться в швейцарский Давос. Там она познакомилась с молодым французским поэтом. Его звали Эжен Эмиль Поль Грендель. Он влюбился в неё с первого взгляда. Стихи его Гале не нравились, но ей приятно было чувствовать себя музой поэта.
Образованность, высокая культура и при этом пылкость русской девушки впечатлили молодого поэта. Она называла себя Галина, а влюблённый поэт прозвал её Gala — с ударением на последнем слоге.
Для своего возлюбленного ГалА тоже придумала красивый псевдоним — Поль Элюар. Сегодня это имя известно всем ценителям поэзии.
Когда лечение закончилось и Гала (Елена) вернулась в Россию, она пишет возлюбленному письма:
«Я люблю только тебя, у меня нет ни ума, ни таланта, ни воли, ничего, ничего, ничего, только любовь. Это ужасно. Если я потеряю тебя, я потеряю саму себя. Я уже не буду Гала, я буду бедная женщина, каких тысячи тысяч».
«С тобой я чувствую себя сильной, уверенной в себе, в своих мыслях и поступках. Вдали от тебя я становлюсь страдающей вещью. Я теряю свою ясную душу, а вместо неё возникает какая-то чёрная дыра».
«В детстве мама звала меня «принцесса на горошине», потому что я никогда ничего не делала по дому, даже для себя. Но я буду заниматься хозяйством ради тебя! … Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду делать всё, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает…».
«Ты должен знать, что нельзя переходить границу до того, как мы получим благословение церкви и Бога. Я этого не хочу и, надеюсь, на этот раз ты меня поймёшь».
«Я верю, что у всех людей на Земле, в мире, во всех мирах один Бог, и что Бог принимает всякую веру (когда она искренняя). Он принимает веру дикаря с той же радостью, что и католическую, и православную, и так далее. Он везде. Он един. Он для всех. Поэтому я знаю, что у нас с тобой один и тот же Бог».
Находясь в Москве, Гала стремилась к тому, кого она уже назначила себе в мужья. Родители были против. Однако Леночка во что бы то ни стало хотела уехать навсегда из родительского дома. Она даже демонстративно порезала себе вены на запястье. После этого родители её отпустили и даже снабдили деньгами.
Летом 1916 года Елена (Гала) приехала к любимому в Париж. Мадам Грендель не могла понять, почему её сын полюбил эту вздорную и некрасивую русскую. Но Гала сумела понравиться матери своего будущего жениха. К тому же, семья Грендель была весьма зажиточной.
Когда началась Первая мировая война, и Поль ушёл на фронт, Гала поселилась в его комнате. В первый же отпуск они поженились.
Молодые супруги вошли в круг авангардных поэтов той поры. Чтобы удивить и вдохновить друзей-сюрреалистов, Гала рассказывала о сексуальных приключениях её и мужа. Она и он вели тогда модную свободную сексуальную жизнь.
У Гала было природное чутьё распознавать в мужчинах искру божественного таланта.
В 1921 году Элюар и Гала посетили художника Макса Эрнста в Кёльне (Германия). Гала ему позировала и вскоре стала его любовницей, оставаясь при этом женой Элюара. В следующем году Макс Эрнст переехал в дом Элюара, и они стали жить втроём, нисколько не скрываясь. Этот "брак на троих" продолжался около двух лет. У них была даже общая постель. Все вместе они спали на большой дубовой кровати, которую подарили на свадьбу родители Элюара.
В то время это было модно. Достаточно вспомнить поэта Владимира Маяковского, жившего одной семьёй с Лилей и Осей Брик в квартире пролетарского поэта.
Гала и Поль Элюар понимали брак как свободный союз двух творческих личностей, имеющих право на любовные связи на стороне. Элюар с гордостью показывал фотографии обнажённой Елены своим друзьям. Он был не против, если друзья становились любовниками его жены. Элюару нравился групповой секс. Он наслаждался, наблюдая, как его друзья занимались любовью с Гала, и часто становился участником. Групповые оргии в их доме были обычным делом. Среди французских сюрреалистов подобное поведение не являлось чем-то из ряда вон выходящим.
Благодаря Элюару Елена Дьяконова превратилась из скромной русской женщины в женщину-вамп, богиню французского бомонда тех времен. Её обожали и ненавидели; ей завидовали и поклонялись.
Когда Элюар получил в качестве наследства миллион франков, Гала и Поль стали посещать дорогие рестораны, Гала любила покупать предметы роскоши.
Дочь Сесиль, родившаяся у Поля и Гала, была нелюбимая и нежеланная. Мать не хотела заниматься воспитанием дочери.
Постоянные конфликты со свекровью заставляли страстно желать свободы и независимости.
К концу 20-х годов супруги Элюар практически не жили вместе, хотя иногда и отдыхали вдвоём.
Летом 1929 года они поехали отдохнуть в Испанию в рыбацкую деревушку Кадакес, куда их пригласил парижский знакомый молодой художник Сальвадор Дали. Сальвадор уже успел прославиться фильмом "Андалузский пёс". Этот фильм Дали создал вместе с кинорежиссёром Луисом Бунюэлем. Именно Дали принадлежала идея самых шокирующих кадров картины.
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в Фигейрасе в семье зажиточного нотариуса.
Когда Сальвадору было шесть лет, многие говорили, что он похож на маленького принца: «О, это совершенно необыкновенный ребёнок: не шалит, как его сверстники, может подолгу бродить в одиночестве и думать о чём-то своем. Очень застенчив. А недавно, представьте себе, влюбился и уверяет, что это на всю жизнь!»
Один из родственников подарил мальчику необычную авторучку: за стеклянной оправой можно было увидеть невероятно красивую девушку с развевающимися чёрными волосами; она ехала в санях по искрящемуся снегу в распахнутой серебристой шубке.
Долгие годы Дали хранил эту ручку как настоящее сокровище, мечтая встретить такую девушку.
Свою первую картину Сальвадор написал в 10 лет. Но он не мечтал стать художником. Он мечтал стать просто великим человеком.
«Ещё в детстве я приобрёл порочную привычку считать себя не таким, как все. Оказалось, это золотая жила».
Мальчик прекрасно учился и хорошо писал. Однако в 15 лет его выгнали из школы за непотребное поведение. Но он всё равно сумел закончить школу с блестящими отметками.
В 1921 году Дали поступил в Академию Художеств в Сан-Фернандо. В Академии он был чужой странный непонятный необыкновенный чужак, и гордился этим.
«Всё меня видоизменяло, ничто меня не изменяло. Я был трусливым и противным».
В Мадриде Сальвадор подружился с поэтом Федерико Гарсиа Лоркой. Именно с Лоркой Дали приобрёл первый любовный опыт. Однако гомосексуалистом не стал. Возможно, потому, что любил свою мать и нуждался в женской заботе.
Мать Сальвадора души не чаяла в своём сыне, заботилась и баловала его. Сальвадор был «маменькиным сынком». И когда мать неожиданно умерла, ему стало страшно жить. Он нуждался в женщине, которая бы заботилась и любила его как мать.
Когда Дали впервые сошёлся со случайной женщиной, он испытал разочарование от сексуального общения: «…лёжа на ней, шарил рукой по кровати в поисках чего-нибудь тяжёлого, чем бы я мог её пристукнуть».
Отец сильно любил Сальвадора и терпел все выходки сына. Отношения у них были непростые.
В 1926 году Сальвадора Дали выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям.
Сальвадор Хасинто Фелипе Дали Доменеч Куси Фаррес пишет очень странные картины и любит пофилософствовать.
В свои 25 лет вместо флирта с женщинами он предпочитает читать сочинения Фридриха Ницше.
«Чувство банально по своей природе, – признавал Дали. – Это низкий природный элемент, пошлый атрибут обыденности. Поэтому, когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в фирменного идиота».
Когда Дали впервые увидел Гала, она не произвела на него никакого впечатления. Однако на следующий день на пляже он узнал в ней давнюю детскую мечту.
«Это была она! Галючка Редивива! Я узнал её по обнажённой спине. Тело у неё было нежное, как у ребёнка...»
Облик его новой знакомой мистическим образом совпал с внешностью некой русской девочки, которая с малых лет приходила к нему в снах.
И Сальвадор со всей страстностью истинного испанца поклялся, что эта загадочная русская девочка из его детских грез станет его женщиной.
Ему было совершенно наплевать, что в реальности «девочка» старше его на десять лет, что она замужем за мэтром французской поэзии Элюаром, что у неё дочь и множество любовников.
В решающий день объяснения Дали спросил: «Что вы хотите, чтобы я сделал?»
Гала ответила: «Я хочу, чтобы вы вышибли из меня дух!»
Ответ шокировал Дали, но помог избавиться от своих безумств.
«Первый поцелуй, – вспоминал Дали, – когда столкнулись наши зубы и переплелись наши языки, был лишь началом того голода, который заставил нас кусать и грызть друг друга до самой сути нашего бытия».
Если любовь Дали была скорее дикой страстью, то любовь Гала была не лишена расчёта.
Позже Гала признавалась, что Дали вначале тоже ей не понравился из-за его лакированных волос, которые придавали вид танцора аргентинского танго.
Однако очень быстро Гала поняла, что перед ней гений. Она сама соблазнила его, и сама сделала ему предложение: «Мой мальчик, больше мы не расстанемся. Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть!»
Ей мало было быть Музой. Она жаждала стать Пигмалионом в юбке, той роковой женщиной, которая, как из податливой глины, слепит из молодого дарования невиданного миром Гения.
«Гений – это неординарность, возведённая в превосходную степень. Вот я и возвожу».
Едва познакомившись с Дали, Гала собрала его отрывочные черновые заметки (которые он сам называл «непонятными»), взяла их с собой в Париж и переписала набело, придав им связную форму. На основе этих заметок Дали издал «поэтический и теоретический сборник» под заголовком «Видимая Женщина».
Для Гала Сальвадор стал большим ребёнком, а она для него мамой. Они оба не испытывали потребности в детях. А после перенесённой операции Гала уже не могла иметь детей.
Её сильная, решительная натура была необходима слабовольному художнику. Гала наводила порядок в его мастерской, терпеливо складывала разбросанные краски и холсты.
Когда Гала и Дали переехали в Париж, то вначале жили очень бедно. Они были бедные, но гордые. Гала считала каждый сантим и покупала самые дешёвые продукты на рынке. При этом она говорила: «Как только начинают таять деньги, надо увеличить чаевые, не уподобляясь посредственностям. Лучше лишиться чего-нибудь, чем приспосабливаться. Можно не есть, но нельзя есть плохо».
Гала решала не только бытовые проблемы и занималась добыванием денег, она стала музой-вдохновительницей для Дали.
«Теперь я – ученик, Гала – учитель. Она велит мне: «Встань и иди, ты ничего не успел!» И я встаю, иду и творю гениальное…»
Гала стала для Дали и музой, и женой, и возлюбленной, и нянькой, и секретарём, и менеджером. Она рекламировала его картины, сувениры, платила газетным критикам, чтобы они создавали положительный образ успешного и модного художника Сальвадора Дали.
«В одиночку постичь и выразить смысл жизни – значит сравниться с великими титанами Возрождения. Такова моя жена Гала, которую я обрёл себе на счастье».
Скандалы, организуемые Гала и Дали, стали частью их существования, поскольку привлекали внимание публики. Результатом стало то, что с начала 30-х годов картины Дали раскупались уже через полчаса после открытия выставки. Одной из первых побед было получение 29 000 франков за картину, которую художник ещё не написал.
«Гала – единственный человек в мире, который мог помочь мне забыть провал – и страх – одной магией своего присутствия».
Директор художественной галереи Джон Ричардсон вспоминал: «В артистическом мире существует непреложная аксиома: творец представляется свободной личностью, человеком не от мира сего, зато жена у него практична донельзя, настоящий чёрт в юбке. Но Гала в самом деле была чертовкой. Она могла вас поколотить, если не получала того, чего хотела. А хотела она, как мне кажется, власти, денег и роскоши».
Гала признавала: «Западный мужчина – экстраверт, русская женщина – интроверт. Именно поэтому так гармоничен союз западных художников с вдохновительницами с Севера».
Многие мужчины мечтают о женщине, которая любила бы их бескорыстно и преданно, как мать, при этом страстно желала обладать им; могла понять и поддержать морально в трудную минуту.
Дали писал: «Она стала рассматривать меня как гения. Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала – воплощения её собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением».
Гала и Дали были убеждены, что их встреча предначертана на небесах и противиться воле богов невозможно.
«Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением. Это был луч Юпитера, как знак свыше, указавший, что мы никогда не должны расставаться», – писал Сальвадор Дали.
«Гала не ожесточила меня, как это сделала бы жизнь, но построила вокруг меня скорлупу рака-отшельника, так что с внешней стороны я был как крепость, а внутренне продолжал стареть».
Поль Элюар призывал Гала вернуться к нему, и был готов простить ей всё что угодно. Он надеялся до конца своих дней.

Она стоит у меня перед глазами,
Её волосы смешались с моими,
Она принимает цвет моих глаз.
Она тонет в моей тени,
Как камень в синем небе.
Глаза у неё всегда открыты,
Она не даёт мне спать.
Её мечты при свете дня
Заставляют погаснуть все солнца.
А меня заставляют смеяться и плакать,
И снова смеяться, и говорить,
Не сказав при этом ни слова.

Гала говорила, что её первый муж Поль Элюар – талант, а Сальвадор Дали – гений.
Я лично не считаю правильным, когда говорят «он – гений». Впервые сказал о себе «я гений» Бенвенуто Челлини. До этого говорили лишь «мой гений». Я придерживаюсь представлений древних римлян, которые полагали, что у каждого человека есть свой «гений», у женщин – «юнона». Сократ называл голос, который подсказывал ему, как жить, мой «даймон».
Когда в 1934 году Поль Элюар наконец-то дал развод, Гала и Дали зарегистрировали свой брак. Элюар присутствовал на церемонии в качестве свидетеля.
Однако в венчании супругам было отказано. Дали подарил Папе римскому свою известную картину, где изобразил Гала в образе Девы Непорочной, но Папа посчитал это святотатством.
Обвенчаться они смогли только в 1958 году после смерти Поля Элюара. Гале было уже почти шестьдесят лет, а Сальвадору ещё не было пятидесяти.
Гала и Дали путешествовали по всему миру и в каждой новой стране повторяли обряд бракосочетания. Сальвадор официально женился на своей жене пятьдесят раз!
Когда началась Вторая мировая война, супруги эмигрировали в Америку. Там Дали стал необычайно популярен. Если в Европе художники стремились выразить какие-то возвышенные идеалы, то в Америке главным показателем успеха был доллар.
Когда интерес к сюрреалистическим картинам Дали стал падать, по совету Гала художник начал создавать оригинальные вещицы, которые охотно раскупали богачи, желающие «приобщиться к искусству».
Откровенно стяжательская деятельность сильно повредила репутации Сальвадора Дали среди настоящих ценителей прекрасного. Но зато вознесла его популярность на недосягаемую высоту.
Андре Бретон даже придумал анаграмму из имени Сальвадор Дали Salvador Dali Avida Dollars , – что означало «жадный до «долларов».
В результате успешной творческо-коммерческой деятельности супруги буквально купались в роскоши. При этом они не уставали поражать публику своими эксцентричными выходками.
Дали был гений эпатажа. Вся его жизнь была напоказ. Однажды в беседе с сестрой, когда неожиданно нагрянули гости, Дали извинился и сказал: «Прости, я должен надеть маску».
О Дали говорили, что он извращенец, шизофреник и капрофаг. А он не уставал повторять: «Главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо».
О себе Сальвадор Дали был высокого мнения – «Я сюрреалист от Бога!»
Начинающим художникам Дали давал советы по творчеству, а в итоге делал вывод: «Все эти советы ничто, твоей рукой должен водить ангел».
Благодаря стараниям Гала, Дали настолько поверил в собственную гениальность, что заявил однажды: «Сюрреализм – это Я!»
В результате он поссорился со своим другом Бретоном и другими сюрреалистами, посчитавшими Сальвадора Дали предателем искусства сюрреализма.
За восемь лет пребывания в США Гала сделала из никому неизвестного художника мультимиллионера и знаменитого на весь мир сюрреалиста – Сальвадора Дали. Она находила заказчиков, устраивала выставки, полностью контролировала финансовые дела своего гения.
Она создала настоящую империю Сальвадора Дали: продавала его картины за баснословные деньги, запустила линию духов, посуды и поделок с его именем.
Деньги текли рекой, и уже в начале 40-х годов Сальвадор Дали был миллионером.
Дали обожествлял свою жену. Ведь это она сделала его признанным гением, да к тому же миллионером.
«Из моих болезненных душевных состояний, из блужданий в царстве фантазии, параноидальных видений и бреда Гала создала царство классики. Она от-Дали-ла мой бред и включила мозговые механизмы, которые стали фиксировать фрагменты действительности. Благодаря ей я стал отличать мечту от реальности, мои эфирные намерения от моих классических откровений».
«Спасибо, Гала! Это ведь благодаря тебе я стал художником. Без тебя я не поверил бы в свои дарования! А ведь правда, что я люблю тебя с каждым днём всё сильней и сильней…»
Дали любил Галу, но на самом деле любил самого себя. Как подлинный нарцисс он видел в ней лишь своё отражение.
«Я всецело верен Гале». «Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег».
Журналист Фрэнк Уитфорд писал: «Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленён жёсткой, расчётливой и отчаянно стремящейся вверх хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума».
Гала любила шик и предпочитала одеваться у Шанель, с которой была лично знакома.
Её называли «Женщина – воплощение зла», «алчная валькирия», «хищница».
«Гала знала, чего хочет: наслаждений для сердца и всех пяти чувств, а также денег и приятельских отношений с гениями».
По воспоминаниям очевидцев, Гала была жёсткой, безжалостной и даже агрессивной в своих поступках. Она каждое утро принимала ледяной душ, чтобы укрепить свой организм. Точно так же она тренировала свою душу. Если человек раздражал Галу, ей ничего не стоило плюнуть ему в лицо.
Как-то они с Сальвадором завели в доме домашних питомцев – пушистых кроликов. Но когда муж нечаянно обронил не понравившееся Гала слово, она в наказание мужу спокойно приказала изжарить кроликов на обед и заставила его съесть пушистых любимцев.
В 1943 году в романе «Скрытые лица» Дали пишет посвящение: «Гале, которая постоянно была рядом, пока я писал, помогая, как добрая фея, моему душевному равновесию, прогоняя саламандр сомнений и придавая сил льву уверенности. Гале, вдохновлявшей меня благородством души, Гале – зеркалу, отражавшему самую жестокую из геометрий той эстетики чувств, что руководила моей работой».
Великий художник-сюрреалист Сальвадор Дали называл Галу "своим гением".
Свои самые фантастические работы он подписывал двойным именем Гала-Сальвадор Дали.
Дали пишет картины, изображая на них Галу: «Атомная Леда», «Тайная вечеря», «Мадонна Порт-Льигата», и многие другие.
На одном из последних полотен художника – "Христос-Гала" – Создатель изображен с лицом Галы.
Дали не только рисовал Галу, но и снимал фильмы о ней.
В предисловии к «Дневнику одного гения» Сальвадор Дали пишет: «я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛА ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ».
С возрастом Гала становилась всё капризнее и нетерпимее. Она не желала стареть, и перепробовала все средства: кремы, массажи, пластические операции, заводила молодых любовников.
Дали реагировал так: «Я разрешаю моей Галарине иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю её, потому что меня это возбуждает».
Сальвадор жил своими фантазиями, устраивая эротические картины из обнажённых моделей.
«Пусть она ругается. Пусть говорит со мной на русском языке, которого я не понимаю. Только пусть будет рядом».
Постепенно Гала потеряла всякий интерес к Сальвадору, что привело его в состояние глубокой депрессии. Но в конце 60-х годов она вспомнила, что в молодости Дали обещал подарить ей замок. Она потребовала выполнить общение. Вместе они долго искали подходящий, и наконец остановились на замке Пуболь.
Гала заявила, что будет жить одна в замке, а Дали допускать по её письменному приглашению.
Это условие привело Сальвадора в восторг: «Я откликнулся на него всей своей утончённостью мазохиста. Подумать только! Замок станет для меня неприступной крепостью, какой, несмотря ни на что, оставалась и Гала».
В свои 75 лет Гала всё ещё хотела чувствовать себя женщиной, которая нравится и которую боготворят. Она приглашала в Пуболь молодых любовников, дарили им машины, дома и даже могла отдать за ночь любви картину Сальвадора, которая стоила миллионы долларов.
Одному из своих любовников, который был младше Гала на сорок шесть лет (!), Джефу Фенхольду – исполнителю главной партии в бродвейской постановке рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" она подарила студию звукозаписи.
Сальвадор Дали тоже не оставался в одиночестве. Самый бурный роман у него был с молодой англичанкой, начинающей певицей Амандой Лир. Говорят, будто стареющая Гала сама нашла Сальвадору молодую любовницу.
Очаровательной Аманде было 19 и она казалась Дали ангелом. Тогда она была известна как Пеки Д’Осло. Имя Аманда Лир — это игра слов на французском, что в переводе означает «любовница Дали».
Через три свидания Сальвадор Дали предложил Аманде сочетаться браком, разумеется духовным. Художник был уверен, что они будут вместе всегда. И действительно, долгое время Аманда жила в доме Дали. При этом у Аманды была собственная личная жизнь.
С присущей ему непосредственностью, Дали представил своего «ангела» супруге. Появление фаворитки вызвало гнев ревнивой Гала. Успокаивая Аманду, Сальвадор уверял, что гнев Гала — это всего лишь признак симпатии.
Постепенно Гала смирилась. Последние 8 лет супруги были вместе. Они часто гуляли, обедали и посещали приёмы втроём или в компании очередного юного фаворита Гала.
Гала взяла с Аманды обещание, что та выйдет замуж за Сальвадора после её смерти.
Свадьба не состоялась, хотя необычная связь длилась почти до самой смерти художника.
«Гала была и остаётся для меня единственной, той, с кем я способен наслаждаться, возбуждая в себе самые возвышенные образы своей иерархии красоты. Она моя внутренняя правда, мой двойник, моя «Я сам»…»
В феврале 1981 года ночью секретарь Дали услышал крики о помощи. В спальне Дали он обнаружил Галу, лежащую рядом с кроватью. Позже Сальвадор признался, что они поссорились, и он побил её своей тростью. Ей тогда было 86 лет.
Гала не любила вспоминать о России. Но в спальне стояли фотографии её российской семьи. Своей тоской по России она ни с кем не делилась. В Москве она побывала всего лишь раз в 1929 году.
В 1982 году при падении Гала сломала шейку бедра. Свои последние дни она доживала в клинике, покинутая всеми молодыми любовниками. Страдающая от сильной боли, она была на грани безумия и всё пыталась прятать свои деньги под матрас.
Её мучения закончились 10 июня 1982 года.
Для Сальвадора Дали смерть Гала была тяжёлым ударом. Забальзамированное тело Гала положили в гроб с прозрачной крышкой и тихо похоронили в семейном склепе в замке Пуболь. Дали на похороны не пришёл. Спустя несколько часов он заглянул в склеп и произнёс: «Видишь, я не плачу…»
Гала прожила 88 ярких насыщенных лет. Она не только создала себя, но и подарила миру двух гениев: Поля Элюара и Сальвадора Дали.
После смерти жены Сальвадор потерял вдохновение и уже не мог писать картины. Говорят, в последние годы Дали продавал чистые полотна со своей подписью. Он презирал «ценителей живописи», называя их «идиотами».
Дали пережил любимую женщину на семь лет. Ещё до смерти жены в 1981 году у Дали развилась болезнь Паркинсона. Ухаживать за больным и обезумевшим стариком было трудно, он бросался в медсестёр чем попало, кусался, кричал. Постепенно Дали окончательно сошёл с ума и вместо слов издавал только нечленораздельное мычание.
В 1984 году в замке Пуболь произошёл пожар. Парализованный Сальвадор Дали безуспешно звонил в колокольчик, пытаясь позвать на помощь. Дали свалился с кровати и пополз к выходу, но потерял сознание у двери. С тяжёлыми ожогами он был доставлен в больницу, но выжил.
Скончался Дали 23 января 1989 г. от сердечного приступа.
За несколько лет до этого мэр города Фигейрос (в котором родился Сальвадор Дали) предложил создать музей великого сюрреалиста. Дали согласился, но с условием, что там не будут проводить экскурсий. Он не хотел, чтобы кто-то навязывал свои представления о его творениях. «Я сам не понимаю своих произведений…»
Сальвадора Дали похоронили в театре-музее великого художника.
Своё состояние и работы Дали завещал Испании.
Но главным творением великого сюрреалиста была его любовь.

Что такое любовь?
Это боль отреченья,
Это радость вернуться к себе самому,
Это счастье без всякого разрешенья,
Это шанс вместе быть и не быть одному,
Это время, расставшееся с часами,
Это нежность оттаивающей души,
Это мука желания слиться телами,
Это чувство исчезнувшего Я и ТЫ,
Это слёзы, когда умирают надежды,
Это стон иссушившей разум мечты,
Это грусть посреди безлюдной пустыни
одиноко падающей звезды...»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература)
Сальвадор Дали был не только великим художником-сюрреалистом, но и сюрреалистом любви!
А Вы верите в СЮРРЕАЛИЗМ ЛЮБВИ?
Вложения
92011_300.jpg
(17.9 КБ) 748 скачиваний
89546_300.jpg
(18.46 КБ) 748 скачиваний
87076_300.jpg
(24.19 КБ) 748 скачиваний
PR-manager
Сообщения: 3325
Зарегистрирован: 23 сен 2013 07:58

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение PR-manager »

Mишeль :roze: за Галу :d_sunny:
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

:roze:
Вложения
600658_211767402342710_432282764_n.jpg
(61.35 КБ) 706 скачиваний
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Генриетта Зонтаг. "Волшебный соловей"


Генриетта Зонтаг — одна из самых прославленных европейских певиц XIX столетия.
Она обладала звучным, гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, со звонким высоким регистром. Артистическому темпераменту певицы близки виртуозные колоратурные и лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини, Беллини, Доницетти.
Генриетта Зонтаг (настоящее имя Гертруда Вальпургис-Зонтаг; по мужу Росси) родилась 3 декабря 1806 года в Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком вышла на сцену. Вокальным мастерством юная артистка овладевала в Праге в 1816—1821 годах училась в местной консерватории. Дебютировала в 1820 году на пражской оперной сцене. После этого пела в столице Австрии. Широкую известность принесло ей участие в постановках оперы Вебера «Эврианта». В 1823 году К. М. Вебер, услышав пение 3онтаг, поручил ей первой выступить в главной партии в своей новой опере. Молодая певица не подвела и спела с большим успехом.
В 1824 году Л. Бетховен доверил Зонтаг вместе с венгерской певицей Каролиной Унгар исполнить сольные партии в Мессе ре мажор и Девятой симфонии.
Ко времени исполнения Торжественной мессы и Симфонии с хором Генриетте исполнилось двадцать лет, Каролине — двадцать один. Бетховен был знаком с обеими певицами в течение нескольких месяцев; он принял их у себя. «Так как они во что бы то ни стало пытались целовать мне руки, — пишет он брату Иоганну, — и поскольку они очень красивы, я предпочел предложить им для поцелуев свои уста».

Вот что рассказал Э. Эррио «Каролина интригует, чтобы обеспечить себе партию в той самой «Мелузине», которую Бетховен замышлял писать на текст Грильпарцера. Шиндлер заявляет, что «это сам дьявол, полный огня и фантазии». Подумывали о Зонтаг для исполнения Фиделио. Бетховен доверил им оба своих великих произведения, но репетиции, как мы видели, шли не без осложнений. «Вы тиран голоса», — сказала ему Каролина. «Эти столь высокие ноты, — просила его Генриетта, — не могли бы вы заменить их» Композитор отказывается изменить хотя бы малейшую деталь, сделать малейшую уступку итальянской манере, заменить одну-единственную ноту. Тем не менее, Генриетте разрешено петь ее партию mezzo voce. Об этом сотрудничестве молодые женщины сохранили самое волнующее воспоминание, много лет спустя они признавались, что каждый раз входили в комнату Бетховена с тем же чувством, с каким верующие переступают порог храма».
В том же году Зонтаг ждут триумфы в Лейпциге в спектаклях «Вольного стрелка» и «Эврианты». В 1826 году в Париже певица исполнила партии Розины в «Севильском цирюльнике» Россини, ослепив разборчивую публику своими вариациями в сцене урока пения.
Слава певицы растет от выступления к выступлению. Одна за другой входят в ее гастрольную орбиту новые европейские города. В последующие годы Зонтаг выступает в Брюсселе, Гааге, Лондоне.
Очаровательный князь Пюклер-Мускау, встретив артистку в Лондоне в 1828 году, был ею сразу покорен. «Если бы я был королем, — говаривал он, — я позволил бы себе увлечься ею. У нее вид настоящей маленькой плутовки». Пюклер искренне восхищается Генриеттой. «Она танцует как ангел; она невероятно свежа и красива, вместе с тем кротка, мечтательна и самого лучшего тона».
Пюклер встретил ее у фон Бюлова, слышал в «Дон Жуане», приветствовал за кулисами, вновь встретился с ней на концерте у герцога Девонширского, где певица поддразнивала князя вполне безобидными выходками. Зонтаг была с восторгом принята в английском обществе. Эстергази, Кленуильям воспламеняются страстью к ней. Пюклер совершает с Генриеттой прогулки верхом, посещает в ее обществе окрестности Гринвича и, окончательно плененный, жаждет жениться на ней. Теперь он в ином тоне говорит о Зонтаг «Поистине замечательно, как эта юная девушка сохранила свою чистоту и невинность в подобном окружении; пушок, покрывающий кожицу плода, сберег всю свою свежесть».
В 1828 году Зонтаг тайно обвенчалась с итальянским дипломатом графом Росси, который был тогда сардинским посланником в Гааге. Еще через два года прусский король возвел певицу в дворянское достоинство.
Пюклер был настолько глубоко опечален своим поражением, насколько позволил его характер. В парке Мускау он поставил бюст артистки. Когда же она в 1854 году умерла во время путешествия в Мексику, князь воздвиг в ее память в Бранице настоящий храм.
Пожалуй, кульминацией артистического пути Зонтаг стало ее пребывание в Петербурге и Москве в 1831 году. Русская аудитория чрезвычайно высоко оценила искусство немецкой певицы. О ней восторженно отзывались Жуковский и Вяземский, ей посвящали стихи многие поэты. Значительно позднее Стасов отмечал ее «рафаэлевскую красоту и грацию выражения».

И к нам ты прилетел, волшебный соловей,
Из стран счастливейших Германии своей,
Где долго средь похвал в отчизне вдохновенья
Твои воздушные носились песнопенья.
Едва на Севере раздался голос твой,
Как трели звучныя весенния певицы, -
И с нетепением две славные столицы
Спешат хваленья длань излить пред тобой,
Приветствуя тебя с восторгом благородным.
О Зонтаг! Не одним талантом превосходным,
Сей музыкой души, пленять умеешь ты:
И прелестью очей и силой красоты,
Сирена дивная, ты нас очаровала;
Все совершенства вдруг в тебе природа-мать
Рукою щедрою волшебно сочетала.
Когда ж престанем мы тебе рукоплескать,
Когда престанешь ты гармонией небесной
Наш дух переносить в какой-то мир чудесной
И миловидностью лазоревых очей,
Как небом лучших стран, пленять наш Север хладный, -
Мы будем дорожить и памятью твоей,
Как сладостной мечтой, как мыслию отрадной.

Е. А. Боратынский


Зонтаг действительно обладала голосом редкой пластичности и колоратурной виртуозности. Она покоряла современников как в операх, так и на концертных выступлениях. Соотечественники певицы не зря называли ее «немецким соловьем».
Быть может, поэтому ее особое внимание и во время московских гастролей привлек известный романс Алябьева. Об этом подробно рассказывает в своей интересной книге «Страницы жизни А.А. Алябьева» музыковед Б. Штейнпресс. «Ей очень полюбилась русская песнь Алябьева «Соловей», — писал своему брату московский директор А.Я. Булгаков и приводил слова певицы «Ваша прелестная дочь на днях пела мне ее, и она мне очень понравилась; надо аранжировать куплеты в виде вариаций, эта ария очень любима здесь, и я хотела бы ее петь». Все очень одобрили ее мысль, и... решено, что она будет петь... «Соловья». Она тут же сочинила одну вариацию прекрасную, и я осмелился ей аккомпанировать; она никак не верит, что я не знаю ни одной ноты. Все стали разъезжаться, я остался у нее почти до четырех часов, она еще раз повторяла слова и музыку «Соловья», очень вникнув в эту музыку, и, верно, всех восхитит».
Так оно и случилось 28 июля 1831 года, когда артистка исполнила романс Алябьева на балу, устроенном в ее честь московским генерал-губернатором. Восторги восторгами, а все же в великосветских кругах к профессиональной певице не могли не относиться свысока. Об этом можно судить по одной фразе из пушкинского письма. Выговаривая жене за посещение одного из балов, поэт писал «Я не хочу, чтобы жена моя ездила туда, где хозяин позволяет себе невнимание и неуважение. Ты не m-lle Sontag, которую зовут на вечер, а потом на нее и не смотрят».
В начале 30- х годов Зонтаг оставила оперную сцену, однако продолжала выступать в концертах. В 1838 году судьба вновь привела ее Петербург. На протяжении шести лет ее муж, граф Росси, был здесь посланником Сардинии.
В 1848 году материальные затруднения заставили Зонтаг вернуться в оперный театр. Несмотря на длительный перерыв, последовали ее новые триумфы в Лондоне, Брюсселе, Париже, Берлине, а потом и за океаном. Последний pаз ее слушали в мексиканской столице. Там она скоропостижно скончалась 17 июня 1854 года.
Вложения
24930417_Delaroche_Portrait_of_Henrietta_Sontag.jpg
(35.39 КБ) 1018 скачиваний
Аватара пользователя
Афина Котова
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:36

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Афина Котова »

Информация для женщин.

Интеллект влияет на супружескую верность.
Супружеская верность мужчины зависит от его интеллектуального развития. К этому выводу пришли психологи из Института экономики в Лондоне. Чем умнее муж, тем ниже вероятность, что он будет изменять своей супруге, считают они. По мнению авторов исследования, в процессе эволюции полигамная природа мужчин постепенно сменяется моногамией. На данной стадии эволюционного развития человечества интимные отношения с единственной женщиной являются оптимальной моделью сексуального поведения. Такая моногамия избавляет современного мужчину от стресса, связанного с поиском новых партнерш. Британские психологи выяснили, что только мужчины с высоким интеллектом способны не изменять, потому что подсознательно понимают, что моногамия является наиболее выгодным вариантом отношений с противоположным полом.©

Вывод: ищите умных мужчин и не связывайтесь с дураками. :D
Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Когда на наши экраны вышла "Королева Шантеклера" с Сарой Монтьель в главной роли, крупнейшие кинотеатры страны крутили её по два месяца кряду. К удивлению критиков, разгромивших картину, зрители в многочисленных анкетах и письмах называли этот фильм лучшим фильмом года, а актрису Сару Монтьель - лучшей актрисой года. Зрители часами стояли в очередях, чтобы попасть на этот и другие фильмы с участием Сары Монтьель, а критики продолжали печатать разгромные рецензии, язвительные статьи и уничтожающие фельетоны.
Детство Сары Монтьель, которую называют "королевой мелодрамы", ничем не предвещало её кинематографического будущего. Она родилась 10 марта 1929 года в небольшой деревушке Кампо де Криптана, недалеко от Мадрида, в многодетной, малообеспеченной, католической семье. При крещении она получила по-испански пышное имя: Сара-Мария-Антуанетта-Александра-Висента-Исидора-Альпадия-Абас-Фернандес. Девочка прислуживала в церкви, посещала монастырский интернат, в монастырской школе её учили монахини. С пяти лет она пела в церковном хоре и училась игре на фортепиано. Неудивительно, что всё свободное время дома она проводила у приёмника, особенно если шли музыкальные передачи. К удивлению родителей, семилетняя Сара могла на слух повторить оперы Верди "Трубадур", "Риголетто" и "Травиату", причём полностью, учитывая, что девочку никто этому не учил. Таковы природные феноменальные способности Сары к музыке. В 11-летнем возрасте Сара победила на конкурсе "Лучшее исполнение испанских народных песен", жюри присудило ей первый приз и направило учиться в Музыкальную академию, в которую её приняли без экзаменов и без платы за обучение. С этого момента стало ясно, что в церковном хоре Сара петь больше не будет. Тем более, что её голос стал меняться: он стал ниже, в нём появились особый шарм и неповторимая хрипотца, которую многие люди называют загадочной. И мечтать Сара стала теперь только о сцене.
На конкурсы ей везло. Едва закончив Музыкальную академию, Сара приняла участие в конкурсе молодых талантов, который устраивала мадридская киноиндустрия, и в 15 лет Сара приняла участие в съёмках первого в её жизни кинофильма. С этого момента стало ясно, что будущее Сары Монтьель прочно связано с кинематографом.
Сара Монтьель много снималась в Мексике, Голливуде, Испании, Франции, на съёмочной площадке она снималась вместе с такими известными артистами своего времени, как Раф Волоне, Морис Роне, Марио Ланца, Гари Купер.
В личной жизни Сара Монтьель пережила несколько разводов. Когда ей исполнилось 40, она встретила главного мужчину своей жизни, стала его женой. Хосе Тоуш был старше неё и многим, по словам Сары, напоминал ей отца: такой же решительный и мужественный, в нём она нашла ту же опору, любовь и понимание, как когда-то в отце. У Сары двое приёмных детей, причём она всегда подчёркивает, что это её дети: она их хотела, она их искала и нашла. Старшая дочь Таис родилась в Бразилии, младший сын Тейл родом из одного из красивейших в Испании городов Алеханте. Сара присутствовала при родах этих детей и не расставалась с ними с первой минуты их рождения. Для Сары и детей была огромным потрясением смерть Хосе Тоуша, с которым Сара прожила в счастливом браке на протяжении четверти века.
После того, как в 1977 году Сара Монтьель оставила кино, она продолжала гастролировать, записывать диски, заниматься воспитанием детей. А такие фильмы, как "Моё последнее танго", "Продавщица фиалок", "Последний куплет", "Серенада", "Кармен из Гранады", "Белла Лола", "Шпионское гнездо на Касабланке", "Вера-Круз", до сих пор повторяют по телевидению, выпускают на видео, и до сих пор многие люди с удовольствием смотрят и любят эти классические музыкальные фильмы, в которых блистает неповторимая "королева мелодрамы" испанская актриса и певица, невероятно-красивая женщина Сара Монтьель.


Аватара пользователя
Mишeль
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 03 фев 2013 08:42

Re: Женщины

Непрочитанное сообщение Mишeль »

Миледи: портрет роковой женщины
«Она была настолько красива, что на пути к покорению мужчин не встречала сопротивления со стороны плоти, и настолько ловка, что без труда преодолевала препятствия, чинимые духом».
А. Дюма


Исполнительницы роли Миледи в кино и телефильмах

Барбара ла Марр; Милен Демонжо; Лана Тёрнер

Эммануэль Беар; Ариэль Домбаль; Маргарита Терехова

Ребекка Де Морней; Фэй Данауэй; Мила Йовович

Огромные, необыкновенно светлые глаза, черные ресницы, белокурые локоны, белоснежная кожа – внешне Миледи олицетворяла собой саму невинность и чистоту. Идеальная фигура, чарующий голос, кроткий нрав... Кто бы мог подумать, что в свои 26 лет эта красотка состоит на секретной службе у кардинала Франции. Миледи обладала огромным количеством разнообразных знаний и умений, была тонким психологом и отличным стратегом.

Сцены совращения с ее участием можно было бы издать отдельной брошюрой под названием «Как погубить мужчину». Примечательно, что столь подробный инструктаж написан опытным ловеласом Александром Дюма, чья жизнь буквально кипела многочисленными брачными и внебрачными страстями. Образ идеальной роковой женщины он собрал из личных воспоминаний и исторических хроник.
Первый – английская графиня Люси Карлейль, отставная любовница Бэкингема. Ревность и жажда мести сделали ее союзницей кардинала Ришелье, и именно она срезала подвески Анны Австрийской с плеча герцога. Эта история подробно описана в «Мемуарах» Франсуа Ларошфуко. Второй прототип – французская авантюристка Жанна Ламотт. Ей удалось провернуть смелую и дерзкую аферу: украсть баснословно дорогое алмазное ожерелье и подставить сразу двух высокопоставленных особ – королеву Франции Марию-Антуанетту и кардинала Рогана.
Но не на смотря, на то что и Графиня Карлейль и Жанна Ламотт были разумны и благовидны - мужчины не лишались из-за них рассудка.

Люси родилась в семье Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского, одного из богатейших дворян при Дворе Изабеллы. Дедушкой отца - и, следовательно, прадедушка Lucy был тот Анри Перси, который хотел вступить в брак с Анной Болейн незадолго до ее свадьбы с Генрихом VIII.
Мать начала выводить Люси в свет, когда та была еще подростком. Она произвела фурор своей красотой, умом и обходительностью, но долго не могла выйти замуж, т.к. ее отец, обвиненный в участии в Пороховом заговоре, был заточен в Тауэр. Став искушенной в дворцовых интригах, Люси выходит замуж за престарелого вдовца Джеймса Хея, 1-го графа Карлайла. При этом графиня Карлейль была любовницей, точнее — одной из лондонских любовниц герцога Бэкингема.

После смерти своего супруга лорда Хея, графа Карлейля Люси Карлейль много раз приезжает во Францию, где ее любовь и ревность к герцогу Бэкингему ловко использует кардинал де Решилье плетя интриги против Анны Австрийской ( в которую он якобы был тайно влюблен, но высмеян ею)

Что касается истории с алмазными подвесками, то ее впервые рассказал уже Франсуа де Ларошфуко. В своих «Мемуарах» он пишет:
«... зная, что у герцога Бэкингема существует в Англии давняя связь с графиней Карлейль, кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бэкингеме. Из жажды отомстить ему за неверность и желания стать необходимой кардиналу она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы. Герцог Бэкингем был щеголем и любил великолепие: он прилагал много стараний, чтобы появляться в собраниях отменно одетым. Графиня Карлейль, которой было так важно следить за ним, вскоре заметила, что с некоторых пор он стал носить ранее неизвестные ей алмазные подвески. Она нисколько не сомневалась, что их подарила ему королева, но чтобы окончательно убедиться в этом, как-то на балу улучила время поговорить с герцогом Бэкингемом наедине и срезать у него эти подвески, чтобы послать их кардиналу. Герцог Бэкингем в тот же вечер обнаружил пропажу и, рассудив, что подвески похитила графиня Карлейль, устрашился последствий ее ревности и стал опасаться, как бы она не оказалась способной переправить их кардиналу и тем самым не погубила королеву. Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока. Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлейль осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бэкингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избежала мести этой рассвирепевшей женщины, а кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве».
Вот и вся история, давшая исследователям творчества Александра Дюма право считать, что прототипом Миледи в истории с подвесками королевы была графиня Карлейль и в ней нет места каким бы то ни было мушкетерам. Впрочем, и без них она достаточно запутана и противоречива.

Вслед за ее приключениями во Франции, Lucy возвратилась в Англию и посвятила себя тому, что лучше всего умела делать: составлять заговоры против всего и всех.
В период гражданского противостояния Люси неоднократно переходила на сторону как короля, так и парламентариев. Что, в конце концов, закончилось ее арестом 21 марта 1649 года и заключением в Тауэр, где она пробыла до 25 сентября 1650.. Люси умерла от апоплексического удара 5 ноября 1660 г. - в год реставрации монархии в Англии и восшествии на престол Карла II.


Жанна де Ламотт, урожденная Сен-Реми де Валуа, появилась на свет в 1756 году. Происхождение ее было одновременно и благородным, и в тоже время весьма пикантным. Она была в родстве с королевским домом Валуа, но принадлежала к семейству, появившемуся от внебрачной связи короля Генриха II с госпожой Сен-Реми.
Род был очень бедным, и мать Жанны учила ее зарабатывать деньги с помощью хитрости и женского обаяния. Девица быстро освоила науку обольщения и обмана и вскоре нашла себе пару под стать — гвардейского офицера графа Ламотта. Муж юной авантюристки отличался такой же страстью к деньгам, любил авантюры и не имел ни капли совести.
При этом, по свидетельству современников, Жанна отнюдь не отличалась красотой, но умела так себя преподнести и была так умна, что под ее чарами никто не мог устоять. Луи де Роган, кардинал Страсбургский был покорен юной авантюристкой, осыпал ее деньгами, ввел в свой круг.

Мария Антуанетта утверждала, что вообще никогда в жизни не была знакома с Ламотт. Но неизвестно, кто тут прав, а кто нет — хитростью и умением соврать себе на пользу отличались обе дамы… Не исключено, что королева действительно приблизила к себе умную интриганку, умевшую заводить самые неожиданные и выгодные связи. Например, с таинственным графом Калиостро.

В 1784 году, в доме кардинала Рогана Жанна познакомилась с этим удивительным человеком, недавно прибывшим в Париж, и очень быстро нашла с искателем приключений общий язык. Два авантюриста морочили голову кардиналу, много рассуждали о ясновидении, эликсире жизни, философском камне. Граф Калиостро устраивал в Париже свои знаменитые сеансы перевоплощений и, по слухам, Жанна не раз играла роли в его постановках, появляясь в различных образах.
Вершиной ее честолюбивых замыслов была афера с ожерельем королевы — одна из самых запутанных детективных загадок прошлого, которая, вот уже больше 2-х веков, не дает покоя историкам и искателям драгоценностей. Жанну де Ламотт арестовали, приговорили к телесному наказанию, клеймению и вечному заключению в тюрьме.

Жанну высекли на площади, заклеймили буквой «V» — воровка. Говорят, что преступница дернулась, клеймо пришлось ставить еще раз и ее плече остались две буквы V — одна смазанная, а вторая четкая. Жанну отпрваили в тюрьму, но вскоре она из нее исчезла таинственным образом. Появилась авантюристка в Лондоне, где вскоре опубликовала сенсационные мемуары о положении дел при французском дворе.О дальнейшей судьбе Жанны практически ничего не известно. Существует несколько версий ее гибели, документально не подтвержденных. По одной из них она выбросилась из окна английской гостиницы, приняв входивших в комнату людей за агентов французского правительства.
По другой версии - в конце XVIII века в Крыму появилась некая французская графиня, купившая дом на побережье. Ходили слухи, что она обладает несметным богатством и живет продажей своих очень крупных и дорогих бриллиантов. Когда местные жительницы обмывали ее тело после смерти, то увидели, что на плече у нее клеймо из двух букв...
Эта история кажется фантастической, но, тем не менее, в начале XX века в Крыму была найдена и сфотографирована странная могила, надпись на которой гласила — «Здесь покоится французская графиня де Ламотт»… Позже могила исчезла под автомобильной трассой, проложенной на этом месте, а фотографии сгорели в огне революций и войн…
Графиня Люси Карлейль,Жанна де Ламотт, «Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, – говорит Атос перед казнью Миледи, – ваши преступления переполнили меру терпения людей на земле и Бога на небе». Однако предъявленные ей обвинения на фоне нравов того времени и в сравнении с деяниями самих мушкетеров, готовых проколоть шпагой всякого, кто на них косо посмотрит, особо не впечатляют. Похоже, что главное преступление Миледи – это она сама. Умная, как гроссмейстер, страстная, «как неукротимая тигрица», красивая, как ангел, «способная совратить даже святого». Мужчины просто не смогли простить своей слабости и беспомощности перед чарами этой женщины.
Вложения
95402750_posterluxdyck_anthony_van_1599_1641dyck_van_antoon_lady_lucy_percy_sun.jpg
графиня Люси Карлейль
(30.14 КБ) 903 скачивания
95393671_1.jpg
95393975_Bezimeni2.jpg
Ответить