Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Читаю сейчас Житие прп. Серафима Саровского "ВСЕМИРНЫЙ СВЕТИЛЬНИК".
Вчера дошла до интересного по этой теме момента:
"Плодом столь долгих и чрезвычайных подвигов преподобного было бесстрастие, а оно, в свою очередь, является путём к вселению Духа Святого в сердце человека.
"Кто сподобился быть в сем устроении, т.е. бесстрастии, - говорит епископ Феофан, Затворник Вышеснкий, - тот ещё здесь, облечённый бренною плотию, бывает храмом живого Бога, который руководит и наставляет его во всех словах, делах и помыслах, и он, по причине внутреннего просвещения, познает волю Господню, как бы слыша некоторый глас".
"И вот, наконец, Богообщение и Боговеселение - последняя цель искания духа человеческого, когда он бывает в Боге и Бог в нём. Исполняется, наконец, благоволение Господа и молитва Его, чтобы, как Он в отце и Отец в Нём, так и всякий верующий едино был с Ним (ср.Ин.17, 21)....Таковые суть - храм Божий (1 Кор.3, 16), и Дух Божий живёт в них (ср. Рим.8,9).
"Достигшие сего суть таинники Божии, и состояние их есть то же, что состояние апостолов".
"Богоявление же является источником множества других благодатных даров, и первее всего - пламенной любви, по коей они с дерзновением удостоверяют: кто нас разлучит от Бога? (Рим.8,35)".
"А любовь есть подательница пророчества, причина чудотворений, бездна просвещения, источник огня Божественного".
"Поелику такое состояние есть плод безмолвия, когда проходят его с разумом, то не все безмолвники оставляются в безмолвии навсегда. Достигающие через безмолвие бесстрастия и через то удостоивающиеся преискреннего Богообщения и Боговеселения, изводятся оттуда на служение ищущим спасения и служения им, просвещая, руководя, чудодействуя. И Антонию Великому, как Иоанну в пустыне, глас был в его безмолвии, изведший его на труды руководства других по пути спасения, и всем известны плоды трудов его. То же было и со многими другими".
Вчера дошла до интересного по этой теме момента:
"Плодом столь долгих и чрезвычайных подвигов преподобного было бесстрастие, а оно, в свою очередь, является путём к вселению Духа Святого в сердце человека.
"Кто сподобился быть в сем устроении, т.е. бесстрастии, - говорит епископ Феофан, Затворник Вышеснкий, - тот ещё здесь, облечённый бренною плотию, бывает храмом живого Бога, который руководит и наставляет его во всех словах, делах и помыслах, и он, по причине внутреннего просвещения, познает волю Господню, как бы слыша некоторый глас".
"И вот, наконец, Богообщение и Боговеселение - последняя цель искания духа человеческого, когда он бывает в Боге и Бог в нём. Исполняется, наконец, благоволение Господа и молитва Его, чтобы, как Он в отце и Отец в Нём, так и всякий верующий едино был с Ним (ср.Ин.17, 21)....Таковые суть - храм Божий (1 Кор.3, 16), и Дух Божий живёт в них (ср. Рим.8,9).
"Достигшие сего суть таинники Божии, и состояние их есть то же, что состояние апостолов".
"Богоявление же является источником множества других благодатных даров, и первее всего - пламенной любви, по коей они с дерзновением удостоверяют: кто нас разлучит от Бога? (Рим.8,35)".
"А любовь есть подательница пророчества, причина чудотворений, бездна просвещения, источник огня Божественного".
"Поелику такое состояние есть плод безмолвия, когда проходят его с разумом, то не все безмолвники оставляются в безмолвии навсегда. Достигающие через безмолвие бесстрастия и через то удостоивающиеся преискреннего Богообщения и Боговеселения, изводятся оттуда на служение ищущим спасения и служения им, просвещая, руководя, чудодействуя. И Антонию Великому, как Иоанну в пустыне, глас был в его безмолвии, изведший его на труды руководства других по пути спасения, и всем известны плоды трудов его. То же было и со многими другими".
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
очень хорошие цитаты!![color=#0000FF]Айне[/color] писал(а): Читаю сейчас Житие прп. Серафима Саровского "ВСЕМИРНЫЙ СВЕТИЛЬНИК".
Вчера дошла до интересного по этой теме момента
Архив постов Глюк №7
Архив постов Глюк №7 - 13.5Мб (chm): gluk-v1-140126-1.zip
У кого не открылось, читать здесь: Что такое chm?
У кого вообще не открылось, качаем исходники:
Архив постов Глюк №7 - 3.7Мб (исходники): gluk-v1-src-140126-1.rar
У кого не открылось, читать здесь: Что такое chm?
У кого вообще не открылось, качаем исходники:
Архив постов Глюк №7 - 3.7Мб (исходники): gluk-v1-src-140126-1.rar
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Ой, меня уже заархивировали...
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Глюк
мне тут сказали, что в буддизме нет понятия бессмертной души
это правда?
мне тут сказали, что в буддизме нет понятия бессмертной души
это правда?
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Ну если б в буддизме душа была бы признана смертной, то как тогда бы возникла теория о перевоплощении души? Ведь те же тибетские ламы умирая, уже знают где они перевоплотятся, и говорят об этом своим ученикам. И если душа смертна, то что же тогда попадает в нирвану и паранирвану после смерти просветлённого?Mишeль писал(а):Глюк
мне тут сказали, что в буддизме нет понятия бессмертной души
это правда?
Путаница в этом вопросе возникла из-за понятия "душа". В буддизме говорилось о не постоянстве и смертности я - личности, то есть личность не может перевоплотится в точно такую же личность. Даже если воплощается кто-то из будд, то его новая личность будет отличаться от личности предыдущей. Хотя некие основные черты характера будут явно похожи, но всё равно это будет другая личность. Просто раньше не было такого деления как "душа" и "личность", потому возникли некоторые непонятки в этом вопросе.
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
а понимание души в буддизме такое же как в христианстве?
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
В первые века существования христианства в нём существовала теория перевоплощения душ. Однако чуть позже христианские догматы отбросили перевоплощение, и заявили, что душа рождается единожды и дальше её ждёт или вечный рай или вечный ад, в зависимости от правильности проживания своего единственного воплощения. Вот отсюда уже начинаются разногласия понимания "души" в христианстве и буддизме. Скорее всего христианство решило объединить душу и личность в один субъект, но так как одна и та же личность не рождалась дважды, то последовал вывод, что перевоплощения нет. Буддизм не был столь категоричен в этом вопросе, так как уже сам основатель этой религии Гаутама Будда рассказывал о множестве своих воплощений, при этом говоря, что "я" (личность) - это лишь набор неких элементов, которые подвержены распаду после смерти.Mишeль писал(а):
а понимание души в буддизме такое же как в христианстве?
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
я понимаю, но я другом
вот для меня дух -- то, что Аллах вложил в нас, душа это как портал связи с ним
для христианина нет различия такого -- душа это част Бога в человеке
что есть душа в буддизме?
вот для меня дух -- то, что Аллах вложил в нас, душа это как портал связи с ним
для христианина нет различия такого -- душа это част Бога в человеке
что есть душа в буддизме?
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Мишель, ну давай для начала разберёмся с этой твоей фразой. "...дух - то, что Аллах вложил в нас, душа это как портал связи с ним..." и это ДЛЯ ТЕБЯ, но в масульманстве, на сколько я знаю, нет такого определения. Так ведь?Mишeль писал(а): я понимаю, но я другом
вот для меня дух -- то, что Аллах вложил в нас, душа это как портал связи с ним
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Андрей
ты хочешь сказать, что твое представление о душе отличается от буддийского?
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Нет, я лишь хочу сказать, что с того времени, как возникли религии многое изменилось в пониматийном восприятии человека, и что б понять о чём пытались сказать отцы-основатели религий 1,5 -2-2,5 тыс. лет назад, надо понимать с каким ограниченым количеством терминов им приходилось работать. Так, например, известна фраза Будды "Суть моя - воля" означает, что "суть моя - Дух"...просто даже сейчас понятие "дух" означает любое бестелесное существование, и зачастую не очень хорошее, а что говорить про тогдашние времена... Однако даже сейчас многие иследователи, называющие себя буддологами, пишут: "Умирая, личность (душа) распадается на сканды (составные элементы)" (с), то есть они до сих пор не разделяют душу и личность, отсюда вся не разбериха и появляется...Mишeль писал(а):
Андрей
ты хочешь сказать, что твое представление о душе отличается от буддийского?
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
ответа прямого не будет, Андрюша?
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
Отвечаю прямо: моё представление о душе не отличается от буддийского. Буддизм говорит о реинкарнации, о перевоплощении души и я согласен с этим.Mишeль писал(а):ответа прямого не будет, Андрюша?
А что говорит о перевоплощении душ масульманство?
Re: Практики Безмолвия - практики Освобождения.
ИСЛАМ говорит:
-не думай о этой жизни, - думай о следующей ...., т.е. о том , что ты вынесешь с собой за черту этой жизни (речь о духовном грузе), ...а вот что подразумевается под "следующей" ...??? толи это жизнь загробная, толи реинкарнация , Коран умалчивает.
-не думай о этой жизни, - думай о следующей ...., т.е. о том , что ты вынесешь с собой за черту этой жизни (речь о духовном грузе), ...а вот что подразумевается под "следующей" ...??? толи это жизнь загробная, толи реинкарнация , Коран умалчивает.