Опыты в практике интегральной йоги (архив)

Все что относится к йоге
Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: 21 мар 2012 17:56

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик »

ещё цитата из ША: "Почему не все раскрывалось во мне, как образы на картине и тому подобные вещи? Не все. Как я говорил вам, над многим мне приходилось упорно работать. Иначе не потребовалось бы стольких (тридцати) лет. В йоге нельзя сократить дорогу во всем. Мне пришлось работать над каждой проблемой, на каждом уровне сознания, чтобы разрешить первую и трансформировать второе, и в каждом случае я должен был принимать проклятые условия, как они есть, и честно трудиться, не уповая на чудо. Конечно, если сознание растет самопроизвольно, тогда все в порядке, все придет вместе с этим ростом, но нет: даже и в этом случае все получается как попало и наобум.
4.04.1935

Нет ничего особенного в том, что вы испытываете эти трудности; каждый садхак, вступающий на Путь, сталкивается с подобными препятствиями. Мне потребовалось 4 года внутренних усилий, чтобы найти настоящий Путь, даже при том, что божественная помощь все время пребывала со мной. И все-таки это, кажется, произошло случайно. Понадобилось еще 10 лет интенсивной йоги под высшим внутренним руководством, чтобы исследовать этот путь, и произошло это потому, что я усвоил и преодолел опыт своего и мирового прошлого, прежде чем смог обрести и обрел будущее.
5.05.1932

Я думаю, вы злоупотребляете моим выражением "случайно", игнорируя важную оговорку "кажется, произошло случайно". После четырех лет пранаямы и других занятий на свой страх и риск, не имея иных результатов, кроме окрепшего здоровья и выхода энергии, некоторых психических феноменов, сильного прилива поэтического творчества, некоторого обострения зрения (светящиеся узоры, фигуры и др.) в основном с открытыми глазами, я остановился и оказался в затруднительном положении. В этой ситуации я был вынужден встретиться с неизвестным мне человеком, ничем не прославленным бхактом, обладавшим хотя и ограниченным умом, но также и некоторым опытом и мобилизующей силой. Мы сели вместе, и я с абсолютной точностью стал следовать его инструкциям, ничуть не понимая, куда он ведет меня или куда я движусь сам. Первым результатом был ряд потрясающе сильных опытов и радикальные изменения в сознании, чего он сам не ожидал, поскольку все эти явления принадлежали к адвайта-веданте, а он был ее противником. Эти опыты противоречили и моим собственным идеям, поскольку в них я с изумительной остротой видел мир, как кинематографическую игру полых форм в безличной универсальности абсолютного Брахмана. В конце концов, внутренний голос повелел ему вручить меня Божественному внутри меня самого, приказав полностью починиться Его воле. Этого принципа или вернее властного начала я придерживался неуклонно и настойчиво, пока это начало вело меня сквозь все лабиринты непредсказуемого йогического развития, без всякой связи с каким-либо правилом или способом, догмой или шастрой и вне зависимости от того, куда я иду, где нахожусь в данную минуту и где окажусь в будущем. Бхакт же мало понимал, что делает, и, встретившись со мной через один-два месяца, был встревожен, пытался зачеркнуть все сделанное им же и говорил, что я подпал под власть дьявола, а не Божественного. Разве все это не подтверждает мою фразу "кажется, это произошло случайно"? По моему разумению, пути Бога не схожи с путями человеческого ума, нельзя судить о них, опираясь на наши представления, и предписывать Ему то, что Он якобы сделает или не сделает, ибо Бог знает лучше, чем мы. Если мы допускаем присутствие Божественного во всем, то, по-моему, и подлинный разум, и бхакти сходятся в едином требовании безоговорочной веры и подчинении. Я не вижу, как без этого может существовать авьябхичарини бхакти (целенаправленное поклонение).
Май, 1932
"
Берта
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 июн 2012 10:21

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Берта »

спасибо, Борик.

Интуитивный Разум

Интуитивный Разум отличается от озаренного своей ясной прозрачностью.
-- Вместе с интуицией приходит совершенно особая радость, которая явно отличается от радости озаренного разума. Нет уже ощущения потока, приходящего извне, а есть некое опознание, узнавание, как будто всегда в нас существовали двое -- брат света, живущий в свете, и брат тьмы (то есть мы сами), живущий внизу, неуклюже, ощупью карабкающийся в темноте, подражающий знанию брата света и его великому путешествию, но подражающий как-то жалко, убого, грубо. И затем вдруг происходит слияние -- мы становимся едины в области света. Наконец-то нет никаких различий. Радость.


В этой точке контакта и слияния приходит знание, которое может быть выражено в той или иной форме (в зависимости от вида деятельности в данный момент времени), но которое всегда по сути своей является проявлением тождественности, встречей -- мы знаем потому, что мы узнаем [reconnait]. Шри Ауробиндо говорил, что интуиция -- это воспоминание Истины . Когда приходит вспышка интуиции, то ясно видно, что знание -- это не открытие чего-то неизвестного -- открывают только себя, больше нечего открывать, -- это постепенное распознавание во времени того мгновения Света, когда мы видели все.

Язык интуиции сконцентрирован в сжатых формулировках без единого лишнего слова в противоположность пышному языку озаренного разума (который тем не менее именно благодаря своему богатству передает и "светящийся" ритм, и истину, может быть, не столь четко, но зато делает это как-то теплее, ближе). Когда Плотин суммровал смысл всех человеческих усилий в единой фразе -- "Полет Единого к Единому", -- он пользовался в высшей степени интуитивным языком, тем же языком говорят и Упанишады. Но такое свойство самовыражения обнаруживает и пределы интуиции: как бы ни были насыщены высоким жизненным смыслом наши озарения, изречения, они не могут охватить всей истины -- нужна более полная, более всеобъемлющая теплота -- та, которой обладает и озаренный разум, -- но внутри более высокой прозрачности. Ибо Интуиция ... видит вещи вспышками, точка за точкой, а не как [единое] целое .пространство истины . Кроме того, интуицией завладевает разум, который, как замечает Шри Ауробиндо, одновременно преуменьшает и преувеличивает ее значение [it makes at once too little and too much of it] . Преувеличивает потому, что он незаконно обобщает интуицию и стремится распространить ее открытие на все пространство; преуменьшает потому, что вместо того, чтобы позволить вспышке интуиции спокойно озарить и прояснить нашу субстанцию, разум немедленно завладевает ею, покрывает ее слоем мысли (или, может быть, растворяет ее в живописи, поэзии, математике или религии) и уже не в состоянии понять ее света, кроме как через интеллектуальный, художественный или религиозный покров, в который он ее облачил. Обычному разуму чрезвычайно трудно понять, что откровение может быть мощным, даже переполняющим, даже тогда, когда "смысл" его нам непонятен, и что особенно мощным оно бывает только тогда, когда его не низводят на несколько уровней ниже, разбавляя и дробя для того, чтобы "понять". Если бы мы могли сохранить спокойствие во время этой вибрирующей вспышки, быть как бы подвешенными в ее свете, а не хвататься сразу же за нее, чтобы раздробить на интеллектуальные куски, то через некоторое время мы бы заметили, что все наше существо поднялось на новый уровень и что мы обладаем новым видением, а не жалкой безжизненной формулой. Всякие объяснения, разъяснения и т.п. -- причина того, что бОльшая часть преобразующей силы быстро исчезает. Открывающееся в свете вспышки поразительно, неопровержимо, но это только

Если вместо того, чтобы поспешно хвататься за перо или за кисть или погрузиться в поток слов, чтобы освободиться от избытка полученного света, ищущий будет стремиться сохранить безмолвие и прозрачность, если он будет терпелив, то он увидит, что число вспышек постепенно увеличивается, промежутки между ними становятся все меньше (они как бы учащаются) и что в нем медленно формируется иное сознание, которое является одновременно и завершением, и источником Озаренного и Интуитивного Разума, а также всех человеческих ментальных форм. Это Глобальный Разум.

Сатпрем "Шри Ауробиндо, или Путешествие Сознания"
Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: 21 мар 2012 17:56

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик »

достигнуть Глобального Разума - это да!! Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: 21 мар 2012 17:56

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик »

[color=#0000FF]pRUtKoff[/color] писал(а): У Глома вообще прикольный случай - в реале чел, с которым он виртуально пообщался при реальной встрече ответ на реальный вопрос начал со слов "Я же вам уже сказал..." :lol: :lol: :lol: как-то так.
:? интересно, что Монро в своих "путешествиях вне тела" говорил, что при его контактах вне тела с людьми последние совсем не помнили таких контактов, будучи в обыденном состоянии сознания. то есть, находясь вне тела он контактировал не с внешним состоянием сознания (умом) собеседника. :)
Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: 21 мар 2012 17:56

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик »

[color=#0000FF]Айне[/color] писал(а): Я думаю воздействие, это когда ты виртуально настаиваешь и склоняешь собеседника что-либо принять или сделать, или начинаешь "выдавливать" из него нужные ответы, короче "насиловать" и заставлять пусть даже в воображении вести себя не естественно.
я думаю, что речь идёт о другом: в реале человек пребывает в уме, а контактируя с определённой целью напрямую своим сознанием с его сознанием можно внушить ему (теоретически) всё, что угодно, и контактируемый будет считать, что это лично его идея, или мысль, или желание. Изображение
ещё я думаю, что контактирующий должен при этом контакте пребывать в состоянии осознавания своим сознанием окружающего, как (части) себя. в таком состоянии, по идее, должен постоянно пребывать каждый Гуру или Учитель, то есть Гуру должен быть в состоянии помогать ученику (воздействовать на него) одновременно изнутри и снаружи. Изображение
Айне
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 21 мар 2012 10:33

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Айне »

Я вчера пыталась контактировать со спящим мужем :? Вот не знаю, вышло ли... :shock: полночи обращалась к нему как к Душе, и просила-просила-просила.......................Выходя из дому сегодня выдал одну фразу, и я думаю, неужто услышал ли.

ПП состояния, я думаю оппонент может быть как спящим так и бодрствующим. Есть внушения аля гипноз, но я речь веду не про витальное (жизненное, в реале) общение, а про виртульное (воображаемое, ментальное, мысленное). Общение с сознанием. Это штуковина мне в детстве не давала быть одинокой :D я был тихим дитём, бо часто висела где-то в эфире :lol:
Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: 21 мар 2012 17:56

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик »

[color=#0000FF]Айне[/color] писал(а): Я вчера пыталась контактировать со спящим мужем :?
интересный пост... Изображение
1. что стало с лебедями? я прямо по ним соскучился... 2-й раз спрашиваю, поэтому рассчитываю на другой ответ... :)
2. пробиться к сознанию спящего, имея объектом обращения его душу, очень тяжело... мало кто способен к осознаванию сознанием сознательно, ещё меньше тех, кто осознаёт свою душу... я ещё не осознаю, и это после 21-го года практики... :oops:
3. почему ментальное или мысленное обращение ты называешь виртуальным? :? ты осознаёшь себя ментальным телом? это не то, в котором мы обычно путешествуем по своим снам, это то, которое путешествует по мирам мыслей и идей, такие путешествия даже запомнить трудно, ибо мы возвращаемся из этих ментальных миров через витал и тонкое физическое, которые занижают приобретённые вибрации, и затемняют и рассеивают приобретённое там - это я по себе как раз недавно заметил...
и состояние сознания человека, в котором он пребывает, трудно однозначно определить, как витальное или ментальное - это гремучий гибрид всего вместе, включая эмоции... и контактируемый должен быть с тобой на одной волне для мысленного контакта, а если он ещё и спит... :?
4. для общения на уровне сознания, или возможности обращения своим сознанием к сознанию другого, надо чтобы оба осознавали себя на уровне сознания, и были способны общаться на этом уровне, и находились на этом уровне в момент контакта. а это очень высокое достижение. :)
5. ты правильно заметила, что если обращаться долго, то обращение может и пройти. Изображение
Изображение я не знаю, почему я тебе по пунктам всё расписал. Изображение
Мишель
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:33

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Мишель »

А как же общение учителя с учеником?
Шанель
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 21 мар 2012 19:21

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Шанель »

Mishel писал(а):А как же общение учителя с учеником?
Здесь напишу, тоже подтирать станешь? Не уважаю я таких подтирал, как ты. Подтирай и дальше.
Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: 21 мар 2012 17:56

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик »

так я 4-мя постами выше сказал, что я думаю об этом. :)
Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: 21 мар 2012 17:56

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик »

[color=#0000FF]Шанель[/color] писал(а):
Mishel писал(а):А как же общение учителя с учеником?
Здесь напишу, тоже подтирать станешь? Не уважаю я таких подтирал, как ты. Подтирай и дальше.
смотря что будешь говорить. ветка моя, и в ней тоже есть свои правила, и первое из них - никаких личных разборок.
Мишель
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:33

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Мишель »

Борик писал(а):так я 4-мя постами выше сказал, что я думаю об этом. :)

не, просто ты сказал
Борик писал(а):[4. для общения на уровне сознания, или возможности обращения своим сознанием к сознанию другого, надо чтобы оба осознавали себя на уровне сознания,]
не всегда ученик осознает себя на начальном этапе :roze:
Аватара пользователя
Борик
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: 21 мар 2012 17:56

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Борик »

[color=#0000FF]Mishel[/color] писал(а): не всегда ученик осознает себя на начальном этапе :roze:
я сказал: "ещё я думаю, что контактирующий должен при этом контакте пребывать в состоянии осознавания своим сознанием окружающего, как (части) себя. в таком состоянии, по идее, должен постоянно пребывать каждый Гуру или Учитель, то есть Гуру должен быть в состоянии помогать ученику (воздействовать на него) одновременно изнутри и снаружи."
в частности, для этого и нужен Учитель. :)
Мишель
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 21 мар 2012 23:33

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Мишель »

т..е возможно воздествие ГУру на неосознающего себя ученика?

Олеся в принципе может воздействоватьна спящего мужа -- я так поняла
Шанель
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 21 мар 2012 19:21

Re: опыты в практике интегральной йоги

Непрочитанное сообщение Шанель »

Борик писал(а):
[color=#0000FF]Шанель[/color] писал(а):
Mishel писал(а):А как же общение учителя с учеником?
Здесь напишу, тоже подтирать станешь? Не уважаю я таких подтирал, как ты. Подтирай и дальше.
смотря что будешь говорить. ветка моя, и в ней тоже есть свои правила, и первое из них - никаких личных разборок.
Нет ничего в этой жизни твоего. Наш общий ДОМ - это ЕДИНЫЙ ДОМ БОГА. Не гони... или иначе сам гоним будешь...
Закрыто