Опыты в практике интегральной йоги (архив 2)
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Желания - это движения разума в жизни. То есть - всеобщие движения. Из этого всеобщего они входят как силы в воспринимающий ум индивида - манас. Там они получают оформление в виде индивидуального желания, но ещё не осознанного. Этот процесс обычно скрыт от сознания, как и сам процесс восприятия. Затем они поднимаются в виде силы в область разума, где разум их замечает как "желание". (эмоция) Они воздействуют на центр низшей воли, вызывая потребность выражения их в действии, либо на разум за обоснованием того, почему нужно позволить им действовать. В случае привычки это воздействие начинает носить характер принуждения или настойчивого требования, а весь процесс присвоения силы, подъёма её и выражения может быть быстр и скрыт.
Ну это всё примерно. Потому что тема большая и аспектов много. В буддизме желания считают причиной страдания и зависимости. Устранение причины соответственно избавляет от страдания. Для этого сначала надо научиться осознавать как желание входит и поднимается. Начинают с простого наблюдения, причём больше в деятельности чем медитации. Не рекомедуется начинать с желаний, если в разуме нет покоя. Да это будет проблематично. Желания характерезуется тем, что для получения полного удовольствия от его удовлетворения человек должен "нырнуть" в него "с головой". То есть отключить "голос разума", если он у него был. Это равносильно прыжку в мутную воду - не видно следствий, не мешает получать непосредственное удовольствие. Например, как прыжок в мутную воду с подводными скалами. Такой кайф пока летишь и ныряешь, а потом голова встречает скалу. А если бы сразу видел как приближается скала, вместо кайфа было бы несколько иное чувство. Так и желания, непосредственная сила происходящего затмевает все причины и следствия. Если же сила разума утвердила себя на постоянной основе и больше не затмевается полностью желанием, то и удовольствие от его удовлетворения падает, потому что сознание не вовлекается в него целиком. Дело даже не в том, что теряет разум. А в том, что теряет сердце из-за желаний. Мы теряем единственного верного проводника в этой ночи - голос нашей сути. Потому что сердце точно знает, куда идёт человек. Если его движение согласуется с сердцем - он счастлив. А если желания скрывают от него этот верный маяк, то он начинает запутываться по жизни и теряет направление. Душа не та сила, что борется с миром. Она лишь предлагает поступить так, или не поступать так. А послушав её человек сам убеждается, что сердце знает лучше, даже если его указания не согласуются не только с какой-то ситуацией, привязанностями, но и с разумом.
Пока же мы наполнены желаниями без просвета и увлечены внешними событиями, мы находимся в ситуации слишком большого шума, чтобы обрести в своём сердце этого самого надёжного проводника. Желания движут, и не знают. Разум представляет, и не знает целого. А наша суть не представляет, и не желает. Она знает Истину. Но она очень тихо "говорит" с нами.
Ну это всё примерно. Потому что тема большая и аспектов много. В буддизме желания считают причиной страдания и зависимости. Устранение причины соответственно избавляет от страдания. Для этого сначала надо научиться осознавать как желание входит и поднимается. Начинают с простого наблюдения, причём больше в деятельности чем медитации. Не рекомедуется начинать с желаний, если в разуме нет покоя. Да это будет проблематично. Желания характерезуется тем, что для получения полного удовольствия от его удовлетворения человек должен "нырнуть" в него "с головой". То есть отключить "голос разума", если он у него был. Это равносильно прыжку в мутную воду - не видно следствий, не мешает получать непосредственное удовольствие. Например, как прыжок в мутную воду с подводными скалами. Такой кайф пока летишь и ныряешь, а потом голова встречает скалу. А если бы сразу видел как приближается скала, вместо кайфа было бы несколько иное чувство. Так и желания, непосредственная сила происходящего затмевает все причины и следствия. Если же сила разума утвердила себя на постоянной основе и больше не затмевается полностью желанием, то и удовольствие от его удовлетворения падает, потому что сознание не вовлекается в него целиком. Дело даже не в том, что теряет разум. А в том, что теряет сердце из-за желаний. Мы теряем единственного верного проводника в этой ночи - голос нашей сути. Потому что сердце точно знает, куда идёт человек. Если его движение согласуется с сердцем - он счастлив. А если желания скрывают от него этот верный маяк, то он начинает запутываться по жизни и теряет направление. Душа не та сила, что борется с миром. Она лишь предлагает поступить так, или не поступать так. А послушав её человек сам убеждается, что сердце знает лучше, даже если его указания не согласуются не только с какой-то ситуацией, привязанностями, но и с разумом.
Пока же мы наполнены желаниями без просвета и увлечены внешними событиями, мы находимся в ситуации слишком большого шума, чтобы обрести в своём сердце этого самого надёжного проводника. Желания движут, и не знают. Разум представляет, и не знает целого. А наша суть не представляет, и не желает. Она знает Истину. Но она очень тихо "говорит" с нами.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
ну так я тебе напомню: думать, что ты есть всё, и так чувствовать - далеко не одно и то же.[color=#0000FF]pRUtKoff[/color] писал(а):Внешнее и внутреннее чисто условная граница, мысль "есть я и есть не я", но наличие этой "границы" и отделяет от того, к чему ты стремишься - быть всем или слиться со всем, точно не помню как ты это формулировал.)))Борик писал(а): ... чтобы даже я понял.
даже согласно моим (не упоминая Кастанеду) опытам внутреннее смотрит (направлено) в противоположную внешнему сторону. то есть, твоё внутреннее прислонено к тебе спиной и между вашими спинами есть то, что ты называешь "условной" границей. так что она явно не условна.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Ага, спасибо.)))))))Борик писал(а):ну так я тебе напомню: думать, что ты есть всё, и так чувствовать - далеко не одно и то же.
Опыт не показатель. Возьми, к примеру, опыт "материалиста" - тоже опыт и он на него тоже опирается.даже согласно моим (не упоминая Кастанеду) опытам внутреннее смотрит (направлено) в противоположную внешнему сторону. то есть, твоё внутреннее прислонено к тебе спиной и между вашими спинами есть то, что ты называешь "условной" границей. так что она явно не условна.
Я тебе простой пример такого барьера приведу, может и не красивый, но наглядный. Вот сходил чел в сортир, ну так теперь пусть возмёт это в руки разомнёт хорошенько. Что ему мешает это сделать? Просто мысль создающая барьер. Такая же по структуре мысль мешает и единению, "борик" (персонаж) борется за существование. потому как ему кирдык настанет ведь всё - это никто конкретно, "борик" исчезает.))
Re: Опыты в практике интегральной йоги
это ты уже слегка перегибаешь не в ту сторону.[color=#0000FF]pRUtKoff[/color] писал(а): Опыт не показатель.
если бы тебе насильно не навязывали, к примеру, опыты хождения на двух и думания о себе, ты бы до сих пор так молча и бегал на всех четырёх. ))))))
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Борик, а чем тебя не устраивает то, что пишет об этом (внутреннем и внешнем) Шри Ауробиндо?
Ты видишь, что Ш.А также не противопоставляет движения входа внутрь и выхода внутреннего существа "вперёд". Оно, внутреннее существо, просто "отпечатывает" свои движения на внешнее сознание. (то есть на физическое сознание)
А твой вопрос "что мешает этому" очевидно заключается в состоянии этого внешнего сознания, и пробуждённости внутреннего. Ты просто учишься входя внутрь не терять связи с внешним (физическим) сознанием. То есть ты сознаёшь и внутренние движения, и внешние. Вот ты сознавал как храпит тело, но при этом ты не сознавал происходящее внутри, а только немного отошёл на границу между внутренним и внешним. Если бы ты начал осознавать внутреннее - сновидеть, ты потерял бы восприятие своего храпящего тела. Если бы тебе надо было осознать внешнее, ты бы снова вошёл в тело и открыл глаза. Тогда чтобы осознавать и то, и другое, тебе нужно "сновидеть" и вместе с этим осознавать тело с открытыми, или закрытыми глазами, и иметь возможность при этом действовать телом. То есть бессознательная граница между телом и сновидением должна быть заполнена сознанием.
Прорыв вуали между внешним сознанием и внутренним существом является одним из критических моментов в йоге. Ибо йога означает объединение с Божеством, но она также означает пробуждение сначала к вашему внутреннему себе, а затем к вашему более высокому себе, – движение внутрь и движение вверх. В действительности, это только через пробуждение и выход вперед внутреннего существа вы можете войти в объединение с Божеством. Внешний физический человек является только инструментальной персональностью, и сам по себе он не может достигнуть этого объединения, – он может только получать случайные касания, религиозные чувства, несовершенные знаки. И даже они приходят не из внешнего сознания, а из того, что находится внутри нас.
Есть два взаимно дополняющих движения; в одном внутреннее существо приходит вперед и отпечатывает свои собственные нормальные движения на внешнее сознание, для которого они необычны и ненормальны; другое – это отшагивание из внешнего сознания, уход внутрь во внутренние планы, вхождение в мир вашего внутреннего себя и пробуждение в скрытых частях вашего существа. Когда это погружение совершено, вы отмечены для йогической, духовной жизни, и ничто не сможет стереть печать, которая была поставлена на вас.
Это движение вовнутрь происходит многими различными путями, и иногда имеет место комплексное переживание, комбинирующее все признаки полного погружения. Там имеется чувство ухода внутрь или глубоко вниз, чувство движения ко внутренним глубинам; там часто имеется неподвижность, приятное оцепенение, тугоподвижность членов. Это – признак того, что сознание удаляется из тела вовнутрь под прессом силы свыше, – пресса, стабилизирующего тело до неподвижной опоры внутренней жизни в своего рода прочной и неподвижной спонтанной āsana.
Из этого следует что внешнее сознание - это физический человек, не сознающий происходящего в его внутреннем существе, а видящий лишь их результат как проявляющийся на поверхности (в виде мыслей, чувств, желаний, действий, взаимодействий с другими внешними сознаниями).В конце происходит пересечение барьера. Это не засыпание и не утрата сознания, ибо сознание имеется там все время; оно только перестает быть внешним и физическим, становится закрытым для внешних вещей и удаляется во внутреннюю психическую и витальную части существа. Там оно проходит через множество переживаний, и некоторые из них могут и должны ощущаться также и в состоянии бодрствования, ибо оба движения необходимы, выход внутреннего существа вперед, равно как и уход сознания внутрь для осознания внутреннего себя и природы. Но для многих задач движение внутрь совершенно необходимо. В результате оно приносит разрушение или, по крайней мере, раскрытие и проход через барьер между этим внешним инструментальным сознанием и тем внутренним существом, которое оно очень неполно старается выразить, и позволяет сознанию в дальнейшем осознавать все бесконечные богатства возможностей, переживаний, нового бытия и новой жизни, которые лежат нетронутыми за вуалью этой маленькой и очень слепой и ограниченной материальной персональности, которую люди ошибочно принимают за все, чем они являются. Начало и постоянное расширение этого более глубокого и более полного и богатого осознания происходит между внутренним погружением и возвращением из этого внутреннего мира к состоянию бодрствования
Ты видишь, что Ш.А также не противопоставляет движения входа внутрь и выхода внутреннего существа "вперёд". Оно, внутреннее существо, просто "отпечатывает" свои движения на внешнее сознание. (то есть на физическое сознание)
А твой вопрос "что мешает этому" очевидно заключается в состоянии этого внешнего сознания, и пробуждённости внутреннего. Ты просто учишься входя внутрь не терять связи с внешним (физическим) сознанием. То есть ты сознаёшь и внутренние движения, и внешние. Вот ты сознавал как храпит тело, но при этом ты не сознавал происходящее внутри, а только немного отошёл на границу между внутренним и внешним. Если бы ты начал осознавать внутреннее - сновидеть, ты потерял бы восприятие своего храпящего тела. Если бы тебе надо было осознать внешнее, ты бы снова вошёл в тело и открыл глаза. Тогда чтобы осознавать и то, и другое, тебе нужно "сновидеть" и вместе с этим осознавать тело с открытыми, или закрытыми глазами, и иметь возможность при этом действовать телом. То есть бессознательная граница между телом и сновидением должна быть заполнена сознанием.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
всё и полностью устраивает.[color=#0000FF]НеТи[/color] писал(а): Борик, а чем тебя не устраивает то, что пишет об этом (внутреннем и внешнем) Шри Ауробиндо?
и каким образом?[color=#0000FF]НеТи[/color] писал(а): То есть бессознательная граница между телом и сновидением должна быть заполнена сознанием.
а где сравнения с Кастанедой и другими практиками?
а если ещё и своими словами, да попроще?
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Ну а ключом к преодолению этого барьера видимо служит это:
Вообще-то на опыте это означает некую степень интенсивной концентрации сознания. Когда я вечерами "мёрз" в лесу, но ещё рано было разводить костёр, я концентрировался на точке. Сила свыше, которая делала восприятие точки ясным, одновременно действительно выдавливала сознание внутрь. При этом я терял ощущения холода и переживал состояние внутреннего тепла, которое было силой этой концентрации. И я начинал осознавать внутренние движения ума, в то время как глаза продолжали ясно видеть точку. А когда упражнение заканчивалось, то я замечал что тело словно застыло. Такое забавное чувство, будто оно резиновое и похрустывает разминаясь. Но не было ни занемения, и этого ощущения "затёкших членов". Оно двигалось сразу, но словно замороженное изнутри, а не снаружи. Но это концентрация только в области разума. А если бы в это волеклось больше внутреннего витального, тогда наверное интенсивность была бы намного выше. Она и так была не маленькая, разум словно освещался изнутри огнём от этого внутреннего тепла.сознание удаляется из тела вовнутрь под прессом силы свыше, – пресса, стабилизирующего тело до неподвижной опоры внутренней жизни
Re: Опыты в практике интегральной йоги
вчера в медитации зафиксировал, вероятно, самое сильное из всех и за всю практику нисхождение силы, и без всяких болевых ощущений где-либо; сила легко и быстро заполнила меня от макушки до солн. сплетения, начиная сверху-сзади, и была вся живая-живая; при этом я находился скорее снаружи, чем внутри, иначе что-либо видел бы, да и чувствовал бы тоже.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Сейчас я концентрируюсь снова более внутренним образом. Я не использую точку или внешний объект. Моей целью является полностью отделиться от внешнего способа понимания посредством мысли. Когда это отделение начинает происходить, то разум замолкает и сила начинает нисходить очень широким движением, так что растворяется ощущение головы. На некоторое время я теряю способность думать, и просто смотрю без мысли вокруг в той же ясности. Но вот того огня не возникает, и интенсивность ниже. Возможно, ты мне напомнил, что стоит дополнить это движение и внешней концентрацией. Есть всё-таки разница в этих подходах.
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Когда я выхожу из тела, я разве перестаю мыслить или желать?Mишeль писал(а): а мысли не в теле возникают?... а желания где возникают?
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Вот еще одно видение нашего Перехода от представителей пятой планеты системы Вега-плюс, возносящихся в Седьмое измерение...
Предстоящий выворот пространства. Точка Зеро.
Что будет происходить с человеком при сворачивании?
Появится слабость, сонливость. Будут пропадать участки памяти. Это признаки потери энергии и выворачивания ячеек пространства (состоит из энергетических сот, удерживающих всю материю своей пульсирующей энергией в нужной форме).
Материя при этом утончается и может просачиваться, перетекать в иное пространство
Проявленная материя свернется в точку. Все энергетические нити будут уплотняться до тех пор, пока при критическом уровне не развернутся в Антиматерию...
Я раньше сравнивал этот процесс с песочными часами, чакрой и Черной дырой, где при входе материя схлопывается, а при выходе снова разворачивается. В... Дух!!!
И еще один комментарий: чтобы никто не смог воспользоваться моей энергией при Переходе, лучше всего не засыпать и вознеситься в полном сознании. Или выразите желание получить самим энергию перехода. Чем большее число пожелает этого, тем меньше возможностей у других систем и рас повампирить на нас. Но энергетические цивилизации здесь именно за этим. Если они не получат свою энергию, то возможно не захотят помогать. Когда получите энергию, заработает система разворачивания, и их отбросит от вас. Они знают это.
А главное, любите друг друга, это самая сильная энергия роста. Выражайте свою любовь чаще. Вам это может казаться сентиментальностью, но это ваша сущность!!!
Предстоящий выворот пространства. Точка Зеро.
Что будет происходить с человеком при сворачивании?
Появится слабость, сонливость. Будут пропадать участки памяти. Это признаки потери энергии и выворачивания ячеек пространства (состоит из энергетических сот, удерживающих всю материю своей пульсирующей энергией в нужной форме).
Материя при этом утончается и может просачиваться, перетекать в иное пространство
Проявленная материя свернется в точку. Все энергетические нити будут уплотняться до тех пор, пока при критическом уровне не развернутся в Антиматерию...
Я раньше сравнивал этот процесс с песочными часами, чакрой и Черной дырой, где при входе материя схлопывается, а при выходе снова разворачивается. В... Дух!!!
И еще один комментарий: чтобы никто не смог воспользоваться моей энергией при Переходе, лучше всего не засыпать и вознеситься в полном сознании. Или выразите желание получить самим энергию перехода. Чем большее число пожелает этого, тем меньше возможностей у других систем и рас повампирить на нас. Но энергетические цивилизации здесь именно за этим. Если они не получат свою энергию, то возможно не захотят помогать. Когда получите энергию, заработает система разворачивания, и их отбросит от вас. Они знают это.
А главное, любите друг друга, это самая сильная энергия роста. Выражайте свою любовь чаще. Вам это может казаться сентиментальностью, но это ваша сущность!!!
Скрытый текст:
Re: Опыты в практике интегральной йоги
купил!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
и спельту и камут!!!!!!!!!!!!!
на днях опробую... и будет мне полба!!!!!
и спельту и камут!!!!!!!!!!!!!
на днях опробую... и будет мне полба!!!!!
Re: Опыты в практике интегральной йоги
))))) Ты очень ограниченно рассматриваешь историю человека. Прежде чем люди слезли с деревьев они на них залезли. По какой-то причине. А причина одна, очевидная, амнезия. И преодолеть её хоть немного смогли создав социум способный накапливать информацию. А информацию создавали члены социума для решения своих задач и пользуясь этой информацией чел решает задачи созданные для него другими. Почему я и говорю, что на 99.9% люди не те, кем на основе данной им информации себя считают и занимаются не тем и не там.)) Просто чел иного, по причине амнезии, не имеет и лишь иногда, в 0,1% случаев он что-то делает сам, решает свою задачу, и может это передать в социум множа тем самым количество чужих задач для его членов.Борик писал(а):это ты уже слегка перегибаешь не в ту сторону.[color=#0000FF]pRUtKoff[/color] писал(а): Опыт не показатель.
если бы тебе насильно не навязывали, к примеру, опыты хождения на двух и думания о себе, ты бы до сих пор так молча и бегал на всех четырёх. ))))))
Re: Опыты в практике интегральной йоги
Сам себе поп, сам себе Балда .... сам себе три щелчка по лбу?Борик писал(а):и будет мне полба!!!!!
Re: Опыты в практике интегральной йоги
[color=#0000FF]pRUtKoff[/color] писал(а): Сам себе поп, сам себе Балда .... сам себе три щелчка по лбу?
была бы полба, а кому по лбу давать найдём!!