pampi писал(а):Муша, а между воплощениями душа продолжает двигаться к осознанию, т.е. развиваться? Вроде, там должно быть поменьше тормозов (память не закрыта и мозги не мешают), и процесс, соответственно, облегчается...
Или, наоборот, отсутствие направляющих в виде желаний, болячек и ситуаций сводит на нет весь процесс?
Между воплощениями продолжают развиваться те, кто начал развиваться вообще. То есть не всякая душа.
Нет единого сценария для всех, так как пребывание
там - прямое продолжение пребывания
здесь. Души находятся на разных уровнях ментального развития и условия, в которые они попадают обусловлены интересами и представлениями личностей, которыми они были в воплощениях.
Если не было никаких устремлений, поисков, преодолений, то и потом не будет и наоборот. Так всё устроено, что разжигать в себе искру Всевышнего начинать надо будучи воплощенным.
А желания, болячки и неудобные ситуации как раз показывают что человек идёт не в ту сторону, оступился или совсем не идёт.
Alex писал(а):...чем изначально вызван опыт разделения, забывания Истока и погружения в материю - намеренным желанием душ получить такой опыт или грехопадением, как то утверждает церковь? Спасибо.
В материю погрузились одни ради опыта, другие из любопытства, третьи из сострадания застрявшим и сами забывшие зачем пришли. Но большинство из любопытства что же такое ограниченность восприятия при ошеломляющем потоке впечатлений от рецепторов тела, от органов чувств, от гравитации.
Для многих душ начальный опыт воплощения был сплошной трагедией и деградацией. Они потеряли связь с Истоком и воплощаясь погрязли во взаимоуничтожении. Зато начав себя осознавать, они во сто крат сильнее начали ценить Свет и возвращающееся блаженство в Духе.
Церковная догма о грехопадении возникла не сразу, а в полемике с ересями, в диспутах внутри самого клира и в попытке срастить нестрастаемое.
Очень важный вопрос: зачем Всевышнему понадобилось воплощение своей ипостаси - Сына? Ответа два.
1. Иисус из Назарета такой же сын, как и все остальные люди. Именно об этом он говорил упоминая Отца небесного, а не о своём единородстве.
2. Это было необходимо, чтобы оскверненное грехом тело Адама (человечества) приобрело благодать и воскресение. То есть Сам Бог вошёл в тело и этим его освятил, а будучи распятым ещё и искупил первородный грех Адама.
Поскольку никакого первородного греха не существует, то и остальные догматы высосаны из пальца, причём очень замысловато, если не сказать шизоидально.
Надо сказать, что нелепости христианского богословия не помешали многим душам обрести, Свет, благодать и идти дальше. Потому что дело не в догмах, а в сосредоточенности на Горнем Свете и в осознанности (трезвении).
bestjuly писал(а):Муша, а как по твоим ощущениям, насколько книга Дж.Пениела близка к действительности про Атлантиду?
Очень близка и подобные описания подтверждаются разными источниками, хотя и отдельными картинами атлантической жизни. Что-то есть у Платона, записавшего некоторые предания египетских хранителей Тайны, другое есть у Эдгара Кейси и т.д. Есть и воспоминания людей о фрагментах атлантических воплощений.
И прочая информация и техники медитаций не будут ли они несколько "старомодны" по своей насыщенности, если сравнивать, например с Экхарт Толле?
Старомодность несомненно есть, а с Толле сравнивать не могу - не читал.
как ты ощущаешь Бога, себя как часть Его, или ты просто ощущаешь себя как часть Всего?
Я ощущаю во всём Сознание, великое Присутствие. И ощущаю, потому что я и Оно имеем одну и ту же природу. Мы одно. Если бы это было не так, мне это было бы недоступно.
Это ощущение в большей или меньшей степени наполняет меня тихим восторгом, блаженством, непроходящей эйфорией, не имеющей ничего общего с растительной эйфорией.
Коммуникация осуществима только между единосущными явлениями.
Alex писал(а):Существует мнение, что вершина развития человека на Земле - постижение себя как Духовного Существа. Т.е. человек в материи может осознать себя Духом, но не сможет постичь Бога потому, что Бог не просто духовен, Он - Божественен. Духу не под силу познать этот уровень. Это так?
Тут сама точка отсчёта неверная. Дух - это не уровень, не ступень развития, например, человека. Дух - то, что находится в Истоке Мироздания.
Дух неверно отделять от Божественного, так как
абсолютно всё, что существует - это в той или иной степени уплотнённый Дух. Он и есть Божественное.
Дух начало всего сущего и именно он познаёт свои пределы через Творцов и творения, через духов и души.
Наши души - это уплотнённый Дух. Он то, что я пишу как Сознание с большой буквы. Он абсолютно чистое Сознание или просто Абсолют. И все мы в нём живём. Он наша среда обитания и Тот, кто нас преображает как только мы обнаруживаем в себе его искру, то есть пробуждаемся.
Дух через наивысшую плотность - материю идёт к самому себе. Но это в человеческом случае, а есть ещё множество случаев (миров) не человеческих и не материальных вообще.
А духовность - это открытость, готовность для такого преображения и сам процесс.
Если говорить о вершине развития человека на Земле, то эта вершина невысокая. Есть предел после которого Землю надо оставить навсегда и развиваться дальше. Путь Духа проходит через душу к Духу же и этот путь связан с постоянным расширением души, с уподоблением, то есть раскрытием Духа в себе. Уподобиться чему-то инородному невозможно.
Ты как-то писал, что осознаешь себя частью мультиперсональной сущности (или как-то так). Мульти - это сколько? Ну, хотя бы приблизительно. И есть ли на сейчас земле воплощенцы из твоей мульти? Если есть, то чувствуешь ли ты их? И как?
Мульти - это сотня тысяч душ, с которыми однажды я пришёл и тысячи раз пересекался. Это мириады тонких связей, объединяющих эти души в единый сверхментальный "организм". Однажды эти души объединятся полностью, но будут сохранять свой индивидуальный духовный опыт и самоощущение в Целом.
На земле есть воплощенные и когда мы встречаемся, то чаще всего ощущаем нечто древнее и родное. Но кто-то и не может вспомнить. Силится, что-то вытаскивает из себя, пытается уловить какой-то древний Зов, однако забыл. Не страшно. Те, кто давно оставил Землю помогают остальным.