Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Да, Чувство Собственной Важности рулит
Но это как раз таки результат бурной "деятельности" Змея Горыныча - его эгрегориальные головы не дремлют, а денно и нощно ведут свою подрывную работу.
Вот очень красивая трактовка проявления ЧСВ в отношениях между М и Ж, рассказанная потомственным толтеком,
просветлённым мастером доном Мигелем Руисом в его замечательной книге "Мастерство любви":
В греческой мифологии есть легенда об Артемиде, божественной охотнице. Артемида была непревзойденной охотницей, поскольку охотилась, не прилагая усилий. Она удовлетворяла все свои потребности без труда и жила в совершенной гармонии с лесом. Все в лесу любили Артемиду, и охотиться вместе с ней считалось огромной честью. Казалось, ей вообще не приходится выслеживать дичь - все, что нужно, давалось ей как бы само собой. Вот почему она была лучшей охотницей, но, с другой стороны, и самой неуловимой дичью: она умела принимать облик волшебной лани, которую никто не мог поймать.
Артемида жила в безупречной гармонии с лесом вплоть до того дня, когда один царь поручил сыну Зевса, Геркулесу, который стремился стать богом на земле, сложное задание: поймать волшебную лань, Артемиду. Непобедимый отпрыск верховного бога Зевса не отказался и от этой невыполнимой задачи. Он отправился в лес выслеживать лань. Артемида заметила Геркулеса и не испугалась его. Она позволила ему подойти ближе, но, как только Геркулес попытался поймать ее, легко ускакала прочь. У Геркулеса был только один шанс поймать лань - превзойти Артемиду в искусстве охоты.
Тогда Геркулес обратился к божественному гонцу Гермесу, самому быстрому из богов, с просьбой одолжить ему крылья. Теперь Геркулес стал быстрым, как сам Гермес, и вскоре ценная дичь уже была в его руках. Легко представить, что чувствовала Артемида! Геркулес выследил ее, и она, разумеется, жаждала поквитаться с ним. Она начала охоту на Геркулеса и направила все свое умение на то, чтобы пленить его, но теперь именно Геркулес был самой неуловимой дичью. Он был великолепен, и, как ни старалась Артемида, ей так и не удалось его поймать.
Сам Геркулес был Артемиде совершенно не нужен. Да, она чувствовала, что больше всего на свете хочет поймать его, но это была иллюзия. Ей казалось, что она влюблена в Геркулеса, и потому она мечтала "добыть" его для себя. В голове у нее застряла одна мысль: пленить Геркулеса. Это была одержимость, и Артемида утратила былое счастье. Она изменилась. Не было прежней гармонии с лесом, потому что теперь она охотилась ради добычи. Артемида поступилась собственными принципами и стала хищницей. Теперь звери боялись ее, лес отвергал ее, но Артемида ничего не замечала. Она не видела правды, все ее мысли были сосредоточены на Геркулесе.
У Геркулеса дел было по горло, но время от времени он заглядывал в тот лес, "в гости" к Артемиде. И всякий раз, когда он там появлялся, она выбивалась из сил, лишь бы его пленить. Рядом с Геркулесом она чувствовала себя счастливой, но, заранее зная, что скоро он уйдет, начинала ревновать и мечтать о том, чтобы он принадлежал только ей. Когда Геркулес уходил, она страдала и плакала. Она одновременно и любила его, и ненавидела.
Геркулес не подозревал, что на уме у Артемиды; он даже не замечал, что она на него охотится. Ему и в голову не приходило, что он - дичь. Геркулес любил и уважал Артемиду, но она мечтала не об этом. Она хотела полностью владеть им, охотиться на него, быть по отношению к нему хищницей. Конечно, все в лесу заметили, насколько Артемида переменилась, - все, кроме нее самой. В собственных глазах она по-прежнему была богиней-охотницей. Она не сознавала, что утратила былую безупречность. Она не замечала, что рай, которым был когда-то ее лес, превратился в ад: после того как изменилась она, иными стали и все остальные охотники - они тоже превратились в хищников.
И вот однажды Гермес принял облик дикого зверя, но, когда Артемида уже готова была убить животное, вновь обернулся богом - и Артемида осознала, что с ней случилось. Гермес дал ей понять, что она изменилась в дурную сторону. К Артемиде вернулась прежняя мудрость, и она пришла к Геркулесу просить прощения. Ее падение было вызвано не чем иным, как чувством собственной важности. Беседуя с Геркулесом, Артемида поняла также, что он ничуть не обижен, поскольку даже не подозревал, что с ней происходит. И тогда она оглянулась на свой лес и увидела наконец, что она с ним сделала. Артемида попросила прощения у каждого цветка и зверька - только это вернуло ей их былую любовь. Артемида вновь стала богиней-охотницей.
Я рассказал эту историю, чтобы показать: все мы - и охотники, и дичь. В нас сосуществуют охотник и объект охоты. Зачем мы охотимся? Чтобы удовлетворить свои потребности. Я уже говорил о разнице между нуждами тела и ума. Когда разум считает себя телом, возникающие у него потребности иллюзорны, их просто невозможно удовлетворить. И, если начать охоту ради удовлетворения тех нереальных нужд, какие возникают у разума, станешь хищником - только хищники охотятся на то, что им совершенно не нужно.
Люди охотятся на любовь. Мы чувствуем потребность в любви, потому что убеждены, будто у нас ее нет, - а все из-за того, что не любим себя. Мы охотимся на чужую любовь, пытаясь отобрать ее у таких же, как мы, потому что объекты нашей охоты тоже надеются отобрать любовь у кого-то, если представится удобный случай. Однако они тоже не любят себя, так есть ли надежда отнять у них любовь? Мы лишь усиливаем совершенно нереальную потребность; мы неутомимо охотимся, но ищем не так и не там, потому что у других тоже нет любви, которая нам нужна.
Осознав свое падение, Артемида пришла в себя. Все необходимое было в ней самой. То же относится и к каждому из нас, потому что все мы похожи на Артемиду, какой она была после омрачения рассудка и до пробуждения. Мы охотимся на любовь. Мы преследуем справедливость и счастье. Мы охотимся на Бога, но Бог - внутри нас!
Но это как раз таки результат бурной "деятельности" Змея Горыныча - его эгрегориальные головы не дремлют, а денно и нощно ведут свою подрывную работу.
Вот очень красивая трактовка проявления ЧСВ в отношениях между М и Ж, рассказанная потомственным толтеком,
просветлённым мастером доном Мигелем Руисом в его замечательной книге "Мастерство любви":
В греческой мифологии есть легенда об Артемиде, божественной охотнице. Артемида была непревзойденной охотницей, поскольку охотилась, не прилагая усилий. Она удовлетворяла все свои потребности без труда и жила в совершенной гармонии с лесом. Все в лесу любили Артемиду, и охотиться вместе с ней считалось огромной честью. Казалось, ей вообще не приходится выслеживать дичь - все, что нужно, давалось ей как бы само собой. Вот почему она была лучшей охотницей, но, с другой стороны, и самой неуловимой дичью: она умела принимать облик волшебной лани, которую никто не мог поймать.
Артемида жила в безупречной гармонии с лесом вплоть до того дня, когда один царь поручил сыну Зевса, Геркулесу, который стремился стать богом на земле, сложное задание: поймать волшебную лань, Артемиду. Непобедимый отпрыск верховного бога Зевса не отказался и от этой невыполнимой задачи. Он отправился в лес выслеживать лань. Артемида заметила Геркулеса и не испугалась его. Она позволила ему подойти ближе, но, как только Геркулес попытался поймать ее, легко ускакала прочь. У Геркулеса был только один шанс поймать лань - превзойти Артемиду в искусстве охоты.
Тогда Геркулес обратился к божественному гонцу Гермесу, самому быстрому из богов, с просьбой одолжить ему крылья. Теперь Геркулес стал быстрым, как сам Гермес, и вскоре ценная дичь уже была в его руках. Легко представить, что чувствовала Артемида! Геркулес выследил ее, и она, разумеется, жаждала поквитаться с ним. Она начала охоту на Геркулеса и направила все свое умение на то, чтобы пленить его, но теперь именно Геркулес был самой неуловимой дичью. Он был великолепен, и, как ни старалась Артемида, ей так и не удалось его поймать.
Сам Геркулес был Артемиде совершенно не нужен. Да, она чувствовала, что больше всего на свете хочет поймать его, но это была иллюзия. Ей казалось, что она влюблена в Геркулеса, и потому она мечтала "добыть" его для себя. В голове у нее застряла одна мысль: пленить Геркулеса. Это была одержимость, и Артемида утратила былое счастье. Она изменилась. Не было прежней гармонии с лесом, потому что теперь она охотилась ради добычи. Артемида поступилась собственными принципами и стала хищницей. Теперь звери боялись ее, лес отвергал ее, но Артемида ничего не замечала. Она не видела правды, все ее мысли были сосредоточены на Геркулесе.
У Геркулеса дел было по горло, но время от времени он заглядывал в тот лес, "в гости" к Артемиде. И всякий раз, когда он там появлялся, она выбивалась из сил, лишь бы его пленить. Рядом с Геркулесом она чувствовала себя счастливой, но, заранее зная, что скоро он уйдет, начинала ревновать и мечтать о том, чтобы он принадлежал только ей. Когда Геркулес уходил, она страдала и плакала. Она одновременно и любила его, и ненавидела.
Геркулес не подозревал, что на уме у Артемиды; он даже не замечал, что она на него охотится. Ему и в голову не приходило, что он - дичь. Геркулес любил и уважал Артемиду, но она мечтала не об этом. Она хотела полностью владеть им, охотиться на него, быть по отношению к нему хищницей. Конечно, все в лесу заметили, насколько Артемида переменилась, - все, кроме нее самой. В собственных глазах она по-прежнему была богиней-охотницей. Она не сознавала, что утратила былую безупречность. Она не замечала, что рай, которым был когда-то ее лес, превратился в ад: после того как изменилась она, иными стали и все остальные охотники - они тоже превратились в хищников.
И вот однажды Гермес принял облик дикого зверя, но, когда Артемида уже готова была убить животное, вновь обернулся богом - и Артемида осознала, что с ней случилось. Гермес дал ей понять, что она изменилась в дурную сторону. К Артемиде вернулась прежняя мудрость, и она пришла к Геркулесу просить прощения. Ее падение было вызвано не чем иным, как чувством собственной важности. Беседуя с Геркулесом, Артемида поняла также, что он ничуть не обижен, поскольку даже не подозревал, что с ней происходит. И тогда она оглянулась на свой лес и увидела наконец, что она с ним сделала. Артемида попросила прощения у каждого цветка и зверька - только это вернуло ей их былую любовь. Артемида вновь стала богиней-охотницей.
Я рассказал эту историю, чтобы показать: все мы - и охотники, и дичь. В нас сосуществуют охотник и объект охоты. Зачем мы охотимся? Чтобы удовлетворить свои потребности. Я уже говорил о разнице между нуждами тела и ума. Когда разум считает себя телом, возникающие у него потребности иллюзорны, их просто невозможно удовлетворить. И, если начать охоту ради удовлетворения тех нереальных нужд, какие возникают у разума, станешь хищником - только хищники охотятся на то, что им совершенно не нужно.
Люди охотятся на любовь. Мы чувствуем потребность в любви, потому что убеждены, будто у нас ее нет, - а все из-за того, что не любим себя. Мы охотимся на чужую любовь, пытаясь отобрать ее у таких же, как мы, потому что объекты нашей охоты тоже надеются отобрать любовь у кого-то, если представится удобный случай. Однако они тоже не любят себя, так есть ли надежда отнять у них любовь? Мы лишь усиливаем совершенно нереальную потребность; мы неутомимо охотимся, но ищем не так и не там, потому что у других тоже нет любви, которая нам нужна.
Осознав свое падение, Артемида пришла в себя. Все необходимое было в ней самой. То же относится и к каждому из нас, потому что все мы похожи на Артемиду, какой она была после омрачения рассудка и до пробуждения. Мы охотимся на любовь. Мы преследуем справедливость и счастье. Мы охотимся на Бога, но Бог - внутри нас!
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Вот эту историю из предыдущего поста - из "мифов Древней Греции" - каждый будет интерпретировать на свой манер, аналогично тому как наш ум автоматически пытается интерпретировать сны. Ум наш помощник и то же время враг, потому что он интерпретирует на основе уже прожитого опыта, то есть нашего прошлого. Вследствие чего мы всё глубже "закапываемся" в саморефлексию, не давая сознанию видеть "напрямую" то, что есть на самом деле.
Тем не менее, ум хорош тогда, когда нужно отделить "зёрна от плевел", например, научиться различать свои чувства, чтобы не оказаться в ситуации, когда "благими намерениями вымощена дорога в ад". Для меня очень важным открытием в жизни (уже когда я втянулась в практику ИЙ) было утверждение что "любовь безжалостна".
Из книги дона Мигеля Руиса "Мастерство любви":
Как тело человека состоит из клеток, так и сны его сотканы из эмоций. У эмоций есть два главных источника: страх (и все чувства, порождаемые страхом) и любовь (и все чувства, основанные на любви). Мы испытываем и то и другое, но в повседневной жизни у большинства людей преобладает страх. Можно сказать, что обычные для нашего мира отношения между людьми на 95% состоят из страха и лишь на 5% - из любви. Конечно, в разных случаях это соотношение меняется, но даже 60% страха против 40% любви - это все равно преобладание страха.
Для того чтобы понять эти чувства, нужно определить некоторые характерные особенности любви и страха, которые я называю "Путем любви" и "Путем страха". Эти два пути - лишь точки отсчета, помогающие разобраться, на чем основана наша жизнь. Такое разделение вводится в помощь логическому разуму, чтобы тому легче было понять происходящее и получить некоторый контроль над принимаемыми нами решениями. Давайте поговорим об этих характерных особенностях.
Любовь не налагает обязательств. Страх - это сплошные обязательства. Следуя пути страха, мы делаем то или другое, потому что должны; от других мы тоже ожидаем, что они будут поступать так-то и так-то, потому что обязаны. У нас есть обязательства, но, как только появляется нечто такое, что мы должны сделать, мы тут же начинаем сопротивляться. И чем сильнее это сопротивление, тем больше мы страдаем. Рано или поздно у нас возникает стремление избежать этих обязательств. Любовь же, напротив, не противится ничему. Что бы ни делали, мы делаем это просто потому, что хотим. Все превращается в удовольствие - это своеобразная игра, она приносит радость.
Любовь ничего не ждет. Страх полон ожиданий. В страхе мы делаем то или это, потому что думаем, будто обязаны это делать, и от других ждем того же. Вот почему страх причиняет боль, а любовь - никогда. Мы на что-то рассчитываем, а если это не происходит, нам больно - мы считаем это несправедливостью. Мы обвиняем других в том, что они не соответствуют нашим ожиданиям. Однако когда любишь, ничего не ждешь: мы любим, потому что хотим этого, и если другие люди делают что-то или не делают, то тоже лишь потому, что хотят или не хотят, - и в этом нет ничего личного. Если не надеешься на что-то и этого не случается, так в чем беда? У нас нет никаких неприятных чувств: что бы ни происходило, все подойдет. Вот почему влюбленных почти ничто не задевает: они просто ничего не требуют от возлюбленного, не связывают друг друга никакими обязательствами.
Любовь основана на уважении. Страх не уважает ничего, в том числе и сам страх. Если я жалею кого-то, это означает, что я его не уважаю. Он не умеет принимать решения? Но если мне приходится принимать решения за кого-то другого, значит, я проявляю к нему неуважение. А если я кого-то не уважаю, то пытаюсь этим человеком управлять.
В большинстве тех случаев, когда мы втолковываем детям, как им жить, мы проявляем к ним неуважение. Мы жалеем их и пытаемся делать за них то, что они должны делать сами. А если я не уважаю самого себя, то начинаю жалеть себя. Мне кажется, что я недостаточно хорош, чтобы жить в этом мире. Как определить, что не проявляешь уважения к самому себе? По мыслям: "Ах я бедняжка! Мне не хватает способностей, я слишком глуп, я слишком некрасив, чтобы у меня получилось..." Жалость к себе - следствие неуважения.
Любовь безжалостна: она не испытывает ни к кому жалости, но у нее есть сострадание. Страх полон жалости, он жалеет всех. Мы жалеем тех, к кому не питаем уважения, потому что не верим, что эти люди достаточно сильны, чтобы с чем-то справиться. А любовь уважает других. Если мы любим человека, то верим, что он справится. Мы знаем, что он достаточно силен, умен и хорош, чтобы воплотить в жизнь свои намерения. Мы не обязаны решать что-то за него. Он сам справится. А если не получится, мы протягиваем ему руку, помогаем подняться на ноги и говорим: "Ты можешь! Попробуй еще!" Это сострадание, но не жалость. Сострадание - следствие уважения и любви, а жалость - проявление неуважения и следствие страха.
Любовь без колебаний принимает на себя ответственность. Страх избегает ответственности - но это не значит, что он ни за что не отвечает. Попытки избежать ответственности - это одна из самых серьезных наших ошибок, поскольку у любого поступка есть последствия. Все, что мы делаем и о чем думаем, имеет последствия. Когда мы делаем выбор, нас ждет соответствующий результат, определенная реакция. Но результат и последствия непременно возникают и в том случае, если мы не делаем выбора. И действие, и бездействие влекут за собой последствия. Вот почему каждый человек целиком и полностью отвечает за свои поступки. Даже если не хочет! Да, порой наши оплошности пытаются исправить другие люди, но мы все равно платим за допущенные ошибки - и в итоге расплачиваемся вдвойне. Когда кто-то другой пытается нести ответственность за нас, это приводит лишь к еще более серьезным неприятностям.
Любовь всегда добра. Страху доброта не свойственна. На пути страха у нас множество обязательств и ожиданий. На этом пути мы не питаем уважения, избегаем ответственности и испытываем жалость. Но разве добрые чувства могут возникать у того, кто страдает от неизбывного страха? Мы чувствуем себя жертвой всего вокруг, мы постоянно злы и печальны, мы ревнуем и считаем, что нас предают. Гнев - это не что иное, как маска страха. Печаль - это страх под личиной. Ревность - страх под маской. Испытывая подобные чувства, основанные на страхе и причиняющие страдания, мы можем лишь притворяться добрыми. На самом деле мы вовсе не добры, потому что чувствуем себя плохо, не испытываем счастья. Но когда идешь по пути любви, у тебя нет ни обязательств, ни ожиданий. Ты не жалеешь ни себя, ни своего спутника жизни. Все хорошо как оно есть - и потому на лице твоем неизменно сияет улыбка. Ты доволен собой, и это счастье делает тебя добрым. Любовь всегда добра, а доброта делает нас великодушными и открывает перед нами все двери.
Любовь щедра. Страх жаден: он хочет только для себя. Эгоистичность запирает любую дверь.
Любовь безусловна. Страх всегда выдвигает условия. На пути страха мы любим человека, если он позволяет собой помыкать, если он добр к нам, если он соответствует тому образу, который у нас сложился. Мы придумываем, какими должны быть окружающие, но другие люди не такие, и никогда такими не станут, - и мы осуждаем их за это, выносим им обвинительный приговор. Мы стыдимся за человека, если он не такой, каким мы хотели бы его видеть. Когда он не вписывается в придуманный нами образ, он нас смущает, раздражает, выводит из себя. Но это лишь притворная любовь. На пути любви не бывает "если", там нет никаких условий. Мы любим человека таким, какой он есть, и мы сами имеем право быть собой. И если нам не нравится, какой он, лучше просто найти другого - того, кто нравится нам больше. Мы не имеем права никого менять, и никто не имеет права пытаться изменить нас. Если нам и суждено измениться, то лишь в том случае, если мы сами этого хотим - например, когда намерены прекратить былые страдания.
Большинство людей всю свою жизнь идут по пути страха. Они поддерживают отношения, потому что считают, будто обязаны это делать. В рамках этих взаимоотношений они связывают со спутником жизни и с самими собой многочисленные ожидания. Все драмы и страдания вызваны тем, что мы используем те каналы общения, которые возникли задолго до нашего рождения. Люди осуждают других и сами становятся жертвами, они постоянно сплетничают - с друзьями и о друзьях, дома и в баре. Они пробуждают в членах семьи ненависть друг к другу. Они накапливают эмоциональный яд и передают его своим детям. "Посмотри-ка на своего папашу! Гляди, что он натворил! Надеюсь, ты вырастешь не таким, как он. Все мужчины мерзавцы! Все женщины - стервы!" Вот что мы делаем с людьми, которых так любим, - со своими детьми, друзьями и спутниками жизни.
На пути страха мы придумываем столько условий, надежд и обязательств, что в конце концов создаем правила - лишь для того, чтобы защититься от эмоциональных страданий. На самом же деле, никаких правил быть не должно. Однако эти правила оказывают влияние на количество каналов общения между нами, поскольку, когда люди напуганы, они начинают лгать. Если мы надеемся, что человек должен быть таким-то и таким-то, то он чувствует себя обязанным быть именно таким. Беда в том, что он вовсе не такой, каким его хотят видеть. Когда он честен перед нами и остается таким, какой есть, это нас задевает, доводит до бешенства. И потому он лжет нам - ведь он боится нашего осуждения. Он боится, что мы начнем его в чем-то обвинять, вынесем приговор и накажем. И всякий раз, вспоминая о каком-то его поступке, мы наказываем его снова и снова - много раз за одну и ту же ошибку.
На пути любви царит справедливость. Если человек допустил ошибку, он расплачивается за один-единственный раз. И если он по-настоящему любит себя, то извлечет из этой ошибки урок. На пути страха справедливости нет. Мы ведем себя так, что расплачиваемся за одну и ту же оплошность тысячи раз. И своего спутника жизни, своих друзей мы заставляем расплачиваться за одну ошибку многократно. Это вызывает ощущение несправедливости и причиняет все новые эмоциональные раны. Разумеется, в результате мы просто настраиваемся на поражение. Люди умудряются делать драмы из чего угодно, даже из самых простых и незначительных событий. И мы видим, что все эти драмы - естественная форма отношений в аду, ведь практически все семейные пары идут по пути страха.
Тем не менее, ум хорош тогда, когда нужно отделить "зёрна от плевел", например, научиться различать свои чувства, чтобы не оказаться в ситуации, когда "благими намерениями вымощена дорога в ад". Для меня очень важным открытием в жизни (уже когда я втянулась в практику ИЙ) было утверждение что "любовь безжалостна".
Из книги дона Мигеля Руиса "Мастерство любви":
Как тело человека состоит из клеток, так и сны его сотканы из эмоций. У эмоций есть два главных источника: страх (и все чувства, порождаемые страхом) и любовь (и все чувства, основанные на любви). Мы испытываем и то и другое, но в повседневной жизни у большинства людей преобладает страх. Можно сказать, что обычные для нашего мира отношения между людьми на 95% состоят из страха и лишь на 5% - из любви. Конечно, в разных случаях это соотношение меняется, но даже 60% страха против 40% любви - это все равно преобладание страха.
Для того чтобы понять эти чувства, нужно определить некоторые характерные особенности любви и страха, которые я называю "Путем любви" и "Путем страха". Эти два пути - лишь точки отсчета, помогающие разобраться, на чем основана наша жизнь. Такое разделение вводится в помощь логическому разуму, чтобы тому легче было понять происходящее и получить некоторый контроль над принимаемыми нами решениями. Давайте поговорим об этих характерных особенностях.
Любовь не налагает обязательств. Страх - это сплошные обязательства. Следуя пути страха, мы делаем то или другое, потому что должны; от других мы тоже ожидаем, что они будут поступать так-то и так-то, потому что обязаны. У нас есть обязательства, но, как только появляется нечто такое, что мы должны сделать, мы тут же начинаем сопротивляться. И чем сильнее это сопротивление, тем больше мы страдаем. Рано или поздно у нас возникает стремление избежать этих обязательств. Любовь же, напротив, не противится ничему. Что бы ни делали, мы делаем это просто потому, что хотим. Все превращается в удовольствие - это своеобразная игра, она приносит радость.
Любовь ничего не ждет. Страх полон ожиданий. В страхе мы делаем то или это, потому что думаем, будто обязаны это делать, и от других ждем того же. Вот почему страх причиняет боль, а любовь - никогда. Мы на что-то рассчитываем, а если это не происходит, нам больно - мы считаем это несправедливостью. Мы обвиняем других в том, что они не соответствуют нашим ожиданиям. Однако когда любишь, ничего не ждешь: мы любим, потому что хотим этого, и если другие люди делают что-то или не делают, то тоже лишь потому, что хотят или не хотят, - и в этом нет ничего личного. Если не надеешься на что-то и этого не случается, так в чем беда? У нас нет никаких неприятных чувств: что бы ни происходило, все подойдет. Вот почему влюбленных почти ничто не задевает: они просто ничего не требуют от возлюбленного, не связывают друг друга никакими обязательствами.
Любовь основана на уважении. Страх не уважает ничего, в том числе и сам страх. Если я жалею кого-то, это означает, что я его не уважаю. Он не умеет принимать решения? Но если мне приходится принимать решения за кого-то другого, значит, я проявляю к нему неуважение. А если я кого-то не уважаю, то пытаюсь этим человеком управлять.
В большинстве тех случаев, когда мы втолковываем детям, как им жить, мы проявляем к ним неуважение. Мы жалеем их и пытаемся делать за них то, что они должны делать сами. А если я не уважаю самого себя, то начинаю жалеть себя. Мне кажется, что я недостаточно хорош, чтобы жить в этом мире. Как определить, что не проявляешь уважения к самому себе? По мыслям: "Ах я бедняжка! Мне не хватает способностей, я слишком глуп, я слишком некрасив, чтобы у меня получилось..." Жалость к себе - следствие неуважения.
Любовь безжалостна: она не испытывает ни к кому жалости, но у нее есть сострадание. Страх полон жалости, он жалеет всех. Мы жалеем тех, к кому не питаем уважения, потому что не верим, что эти люди достаточно сильны, чтобы с чем-то справиться. А любовь уважает других. Если мы любим человека, то верим, что он справится. Мы знаем, что он достаточно силен, умен и хорош, чтобы воплотить в жизнь свои намерения. Мы не обязаны решать что-то за него. Он сам справится. А если не получится, мы протягиваем ему руку, помогаем подняться на ноги и говорим: "Ты можешь! Попробуй еще!" Это сострадание, но не жалость. Сострадание - следствие уважения и любви, а жалость - проявление неуважения и следствие страха.
Любовь без колебаний принимает на себя ответственность. Страх избегает ответственности - но это не значит, что он ни за что не отвечает. Попытки избежать ответственности - это одна из самых серьезных наших ошибок, поскольку у любого поступка есть последствия. Все, что мы делаем и о чем думаем, имеет последствия. Когда мы делаем выбор, нас ждет соответствующий результат, определенная реакция. Но результат и последствия непременно возникают и в том случае, если мы не делаем выбора. И действие, и бездействие влекут за собой последствия. Вот почему каждый человек целиком и полностью отвечает за свои поступки. Даже если не хочет! Да, порой наши оплошности пытаются исправить другие люди, но мы все равно платим за допущенные ошибки - и в итоге расплачиваемся вдвойне. Когда кто-то другой пытается нести ответственность за нас, это приводит лишь к еще более серьезным неприятностям.
Любовь всегда добра. Страху доброта не свойственна. На пути страха у нас множество обязательств и ожиданий. На этом пути мы не питаем уважения, избегаем ответственности и испытываем жалость. Но разве добрые чувства могут возникать у того, кто страдает от неизбывного страха? Мы чувствуем себя жертвой всего вокруг, мы постоянно злы и печальны, мы ревнуем и считаем, что нас предают. Гнев - это не что иное, как маска страха. Печаль - это страх под личиной. Ревность - страх под маской. Испытывая подобные чувства, основанные на страхе и причиняющие страдания, мы можем лишь притворяться добрыми. На самом деле мы вовсе не добры, потому что чувствуем себя плохо, не испытываем счастья. Но когда идешь по пути любви, у тебя нет ни обязательств, ни ожиданий. Ты не жалеешь ни себя, ни своего спутника жизни. Все хорошо как оно есть - и потому на лице твоем неизменно сияет улыбка. Ты доволен собой, и это счастье делает тебя добрым. Любовь всегда добра, а доброта делает нас великодушными и открывает перед нами все двери.
Любовь щедра. Страх жаден: он хочет только для себя. Эгоистичность запирает любую дверь.
Любовь безусловна. Страх всегда выдвигает условия. На пути страха мы любим человека, если он позволяет собой помыкать, если он добр к нам, если он соответствует тому образу, который у нас сложился. Мы придумываем, какими должны быть окружающие, но другие люди не такие, и никогда такими не станут, - и мы осуждаем их за это, выносим им обвинительный приговор. Мы стыдимся за человека, если он не такой, каким мы хотели бы его видеть. Когда он не вписывается в придуманный нами образ, он нас смущает, раздражает, выводит из себя. Но это лишь притворная любовь. На пути любви не бывает "если", там нет никаких условий. Мы любим человека таким, какой он есть, и мы сами имеем право быть собой. И если нам не нравится, какой он, лучше просто найти другого - того, кто нравится нам больше. Мы не имеем права никого менять, и никто не имеет права пытаться изменить нас. Если нам и суждено измениться, то лишь в том случае, если мы сами этого хотим - например, когда намерены прекратить былые страдания.
Большинство людей всю свою жизнь идут по пути страха. Они поддерживают отношения, потому что считают, будто обязаны это делать. В рамках этих взаимоотношений они связывают со спутником жизни и с самими собой многочисленные ожидания. Все драмы и страдания вызваны тем, что мы используем те каналы общения, которые возникли задолго до нашего рождения. Люди осуждают других и сами становятся жертвами, они постоянно сплетничают - с друзьями и о друзьях, дома и в баре. Они пробуждают в членах семьи ненависть друг к другу. Они накапливают эмоциональный яд и передают его своим детям. "Посмотри-ка на своего папашу! Гляди, что он натворил! Надеюсь, ты вырастешь не таким, как он. Все мужчины мерзавцы! Все женщины - стервы!" Вот что мы делаем с людьми, которых так любим, - со своими детьми, друзьями и спутниками жизни.
На пути страха мы придумываем столько условий, надежд и обязательств, что в конце концов создаем правила - лишь для того, чтобы защититься от эмоциональных страданий. На самом же деле, никаких правил быть не должно. Однако эти правила оказывают влияние на количество каналов общения между нами, поскольку, когда люди напуганы, они начинают лгать. Если мы надеемся, что человек должен быть таким-то и таким-то, то он чувствует себя обязанным быть именно таким. Беда в том, что он вовсе не такой, каким его хотят видеть. Когда он честен перед нами и остается таким, какой есть, это нас задевает, доводит до бешенства. И потому он лжет нам - ведь он боится нашего осуждения. Он боится, что мы начнем его в чем-то обвинять, вынесем приговор и накажем. И всякий раз, вспоминая о каком-то его поступке, мы наказываем его снова и снова - много раз за одну и ту же ошибку.
На пути любви царит справедливость. Если человек допустил ошибку, он расплачивается за один-единственный раз. И если он по-настоящему любит себя, то извлечет из этой ошибки урок. На пути страха справедливости нет. Мы ведем себя так, что расплачиваемся за одну и ту же оплошность тысячи раз. И своего спутника жизни, своих друзей мы заставляем расплачиваться за одну ошибку многократно. Это вызывает ощущение несправедливости и причиняет все новые эмоциональные раны. Разумеется, в результате мы просто настраиваемся на поражение. Люди умудряются делать драмы из чего угодно, даже из самых простых и незначительных событий. И мы видим, что все эти драмы - естественная форма отношений в аду, ведь практически все семейные пары идут по пути страха.
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Попытаюсь дать свою интерпретацию легенды об Артемиде, божественной охотнице, рассказанной доном Мигелем Руисом.
Только я приведу образ более приземлённый, приближенный к жизни современной женщины. Допустим, Артемида прекрасная домохозяйка, умело управляющаяся с большим особняком, наследница состоятельных родителей. Пусть среди таких же домохозяек она умеет лучше всех взбивать какой-нибудь крем для торта. Но однажды на её вечеринку приходит Геркулес с кухонным комбайном и оказывается, что его приспособление взбивает крем несравненно лучше, чем золотые ручки Артемиды. Ах, самомнение девушки пошатнулось - и она начинает преследовать того, кто невольно стал причиной такого её несчастья.
Только я приведу образ более приземлённый, приближенный к жизни современной женщины. Допустим, Артемида прекрасная домохозяйка, умело управляющаяся с большим особняком, наследница состоятельных родителей. Пусть среди таких же домохозяек она умеет лучше всех взбивать какой-нибудь крем для торта. Но однажды на её вечеринку приходит Геркулес с кухонным комбайном и оказывается, что его приспособление взбивает крем несравненно лучше, чем золотые ручки Артемиды. Ах, самомнение девушки пошатнулось - и она начинает преследовать того, кто невольно стал причиной такого её несчастья.
Чувство собственной важности возникает в уме, как результат сравнения себя с другими людьми. Мы думаем, что мы существуем раздельно - но в этом-то и ошибка. Человечество - единый организм, только каждая частичка этого организма наделена индивидуальностью. Аналогично и человеческое тело - оно едино, и выполняет свою работу слаженно, обеспечивая жизнедеятельность божественной искры (души) в материальном мире согласно замыслу Единого Бога. И это Бог запланировал создание кухонных комбайнов - но вовсе не для того, чтобы подразнить прекрасных домохозяек с золотыми ручками, а для того чтобы они переключили своё внимание на что-то качественно новое вместо привычного образа ведения хозяйства. Например, присоединились бы к медитациямСам Геркулес был Артемиде совершенно не нужен. Да, она чувствовала, что больше всего на свете хочет поймать его, но это была иллюзия. Ей казалось, что она влюблена в Геркулеса, и потому она мечтала "добыть" его для себя. В голове у нее застряла одна мысль: пленить Геркулеса. Это была одержимость, и Артемида утратила былое счастье. Она изменилась.
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Миф о медитации
Первый миф, который мы сегодня рассмотрим, - это миф о медитации. Он звучит так: медитация приводит к духовному развитию. Это не так, это миф. Давайте рассмотрим, почему.
В чём сущность медитации? Давайте рассмотрим её в общих чертах.
Ваши тела, на которых проигрывается вся вибрационная игра, условно находятся между двух реальностей: это реальность внешняя, реальность нижняя скажем так, и реальность внутренняя, глубинная, или высшая. И вы постоянно, ваше сознание постоянно делает выбор вибраций того или иного качества в зависимости от ситуации. Как правило, у человека который не практикует, или практикует неправильно, у него эти реакции идут автоматически. Это и есть ваша несвобода, это есть то, через что вы управляетесь, потому что это управляет вашим внутренним состоянием, вашим поведением, вашими мыслями, побуждениями, реакциями, вашими силами.
Как это происходит? Это основано на принципе рефлексии.
Скрытый текст:
Что вы делаете? В этот момент вы начинаете отключать эти вибрации, вы начинаете успокаивать свой ум, вы начинаете останавливать автоматизмы. И эта работа должна идти постоянно, потому что только тогда, когда вы занимаетесь этим постоянно, берёте в руки свои процессы и настраваете так как они должны работать, они перестают автоматически принимать всё снаружи. Мысль останавливается, эмоциональное поле выравнивается. Вы становитесь более эффективны. И понемногу это приводит к замечательным вещам: ваше эмоциональное поле выравнивается, ваша мысль выравнивается, достигает стабильного положительного вибрационного поля.
И постепенно эта работа приводит к вашему изменению. Она приводит к двум, как минимум, замечательным вещам: ваше сознание - которое рассеяно по десяткам, сотням различных одновременных импульсов тела, эмоций, побуждений, мыслей - оно отсоединяется от этих реакций, ваш ум учится не принимать вибрации мыслей, когда ему это не нужно. Ваши эмоции учатся не принимать вибрации каких-то эмоций, когда в этом нет необходимости. В нормальном варианте эмоции всегда проистекают спонтанно.
И сознание становится мощным лучом. Оно начинает концентрированно обладать некой плотностью. И тогда когда вы хотите произвести некое действие, когда ваше сознание концентрируется на мысли, оно делает это более эффективно. Когда оно концентрируется на каком-то движении тела - во время занятий спортом, перемещений - оно делает это более эффективно. Когда вы хотите произвести сознанием какую-то эзотерическую работу, соответственно тоже всё происходит более эффективно. Это первый момент.
И второй момент, который происходит в вашей природе, - она выравнивается. Выравнивается, и в то время, когда ваша природа учится не принимать всё подряд, у неё происходит некое состояние покоя. Состояние покоя, как известно из физики, это состояние увеличенных скоростей. То есть, ваши тонковибрационные поля начинают вибрировать на более высоких частотах. И всё это приводит к тому что ваша природа мысли, природа ума, чувства повышаются. Вы получаете сверхразумность, сверхчувствительность, сверхфизические какие-то возможности различного плана. Начинаются различные вИдения, обычные эзотерические вещи тогда когда вы занимаетесь этим правильно. И в этот момент, когда понемножку ваша внутрення природа устанавливается, в этом стабильном состоянии начинает нисходить высшая природа, и проявляются ваши божественные потенции. В этом и есть смысл истинной медитации.
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Ника писал(а): ↑19 фев 2018 06:08В период недолгой, но плодотворной аскезы в горах Масутацу Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам...:
4 ч. утра. Подъем. Медитация - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа.
7 ч. утра. приготовление пищи.
8 ч. утра. трапеза, совмещающая завтрак и обед.
9 ч. утра. начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений...:
Поднятие шестидесятикилограммовой штанги, 20 раз;
отжимания на пальцах 20 раз;
отжимания в стойке на руках 20 раз;
подтягивания на перекладине 20 раз;
удары кулаком по макиваре, по 20 ударов справа и слева.
После выполнения каждого комплекса - дыхательные упражнения и тут же - повтор данного комплекса.
После десятикратного выполнения - отдых до 11 часов.
11 ч. утра. Ката.
При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката.
Hапример, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т.д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке.
То же самое с остальными ката.
2 ч. пополудни. Поднятие тяжестей.
Поднятие шестидесятикилограммовой штанги, 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку.
1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах.
Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв.
Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.
3 ч. пополудни. Отработка приемов спарринга;
упражнения с макиварой;
упражнения для брюшного пресса - 200 раз;
разбивание камней; лазание по канату.
5 ч. пополудни. Приготовление пищи. Ужин.
6 ч. пополудни. Медитация. Отход ко сну.
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Совершенно верно, Наяда, без должного внимания физическому телу невозможно полноценно заниматься интегральной йогой.
Причём, силовые упражнения в физической подготовке играют ключевую роль.
Из книги Сатпрема "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания":
«Есть два рода болезней, которые стоит упомянуть особо: они не имеют прямого отношения к нашим ошибкам. Это болезни, вызываемые сопротивлением подсознательного (мы обсудим их позже, когда будем рассматривать очищение подсознательного), и болезни, которые можно назвать "йогическими" и которые являются результатом различия в развитии высших уровней нашего сознания и нашего физического сознания. Наше ментальное или витальное сознание может, например, существенно расшириться и обрести новую интенсивность, тогда как сознание физическое остается пока всё там же, среди старых вибраций, и не может вынести этой возрастающей интенсивности. Это ведет к нарушению, которое может вызвать болезни не из-за вторжения какого-то внешнего посредника – вируса или микроба, а в силу разрыва нормального соотношения внутренних частей нашего существа; болезнями такого рода могут быть аллергии, коллоидные нарушения крови, а также ментальные нарушения и нарушения нервной системы. Таким образом, речь идет о проблеме восприимчивости материей высших сфер сознания, одной из основных проблем супраментальной йоги. В этом также заключается одна из причин, почему Шри Ауробиндо и Мать так настаивали на развитии нашей физической основы тела. Может быть, тело не столь важно для того, чтобы погрузиться в экстаз или вознестись прямо к Абсолюту, однако без него мы будем не в состоянии привнести напряженность и полноту Духа вниз, в наше "низшее" царство – в ментальную, витальную и материальную сферы – чтобы осуществить там божественную жизнь.»
Причём, силовые упражнения в физической подготовке играют ключевую роль.
Из книги Сатпрема "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания":
«Есть два рода болезней, которые стоит упомянуть особо: они не имеют прямого отношения к нашим ошибкам. Это болезни, вызываемые сопротивлением подсознательного (мы обсудим их позже, когда будем рассматривать очищение подсознательного), и болезни, которые можно назвать "йогическими" и которые являются результатом различия в развитии высших уровней нашего сознания и нашего физического сознания. Наше ментальное или витальное сознание может, например, существенно расшириться и обрести новую интенсивность, тогда как сознание физическое остается пока всё там же, среди старых вибраций, и не может вынести этой возрастающей интенсивности. Это ведет к нарушению, которое может вызвать болезни не из-за вторжения какого-то внешнего посредника – вируса или микроба, а в силу разрыва нормального соотношения внутренних частей нашего существа; болезнями такого рода могут быть аллергии, коллоидные нарушения крови, а также ментальные нарушения и нарушения нервной системы. Таким образом, речь идет о проблеме восприимчивости материей высших сфер сознания, одной из основных проблем супраментальной йоги. В этом также заключается одна из причин, почему Шри Ауробиндо и Мать так настаивали на развитии нашей физической основы тела. Может быть, тело не столь важно для того, чтобы погрузиться в экстаз или вознестись прямо к Абсолюту, однако без него мы будем не в состоянии привнести напряженность и полноту Духа вниз, в наше "низшее" царство – в ментальную, витальную и материальную сферы – чтобы осуществить там божественную жизнь.»
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Сегодня у меня наконец-то был нормальный жизнерадостный сон. Можно сказать, впервые после долгой многомесячной работы "шахтёром".
Подробности сна вспоминать не так интересно, просто осталось впечатление такое как было когда-то от прочтения книги Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Единственное, что хотелось бы "увековечить" - это картина, якобы написанная моей дочерью, которая в итоге оказалась выставленной в картинной галерее. Большой эпизод сна "крутился" вокруг этой картины, которая трансформировалась как бы сама по себе, как живая. Мои сны имеют такую особенность, что в них очень много идеологии. Видимо ментальное тело слишком активное у меня, и успокоить его нелегко пока ещё. Хотя устремлённость содержимого ума к божественному я старательно поддерживаю, но до полного его успокоения ещё очень далеко.
Подробности сна вспоминать не так интересно, просто осталось впечатление такое как было когда-то от прочтения книги Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Единственное, что хотелось бы "увековечить" - это картина, якобы написанная моей дочерью, которая в итоге оказалась выставленной в картинной галерее. Большой эпизод сна "крутился" вокруг этой картины, которая трансформировалась как бы сама по себе, как живая. Мои сны имеют такую особенность, что в них очень много идеологии. Видимо ментальное тело слишком активное у меня, и успокоить его нелегко пока ещё. Хотя устремлённость содержимого ума к божественному я старательно поддерживаю, но до полного его успокоения ещё очень далеко.
Скрытый текст:
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
"Дело в том, что любая болезнь — это, в сущности, всего лишь определенного рода неуравновешенное состояние организма, которое вы можете устранить, снова приведя его в равновесие, если, конечно, вы умеете это делать. Любая болезнь — это всегда, в любом случае некоторый дисбаланс; и пусть врачи уверяют вас, что причина в микробах, на самом деле это не так, это отсутствие уравновешенности в вашем существе, например дисбаланс в функционировании органов, дисбаланс потоков энергии и так далее... Я отнюдь не хочу этим сказать, что микробов не существует, они, разумеется, есть — и их даже больше, чем известно нашей медицине. Но вовсе не они являются настоящей причиной болезни: они же есть всегда и везде. То есть получается так, что вы постоянно живете в тесном соседстве с ними и какое-то время они не причиняют вам ни малейшего вреда, а потом вдруг в один прекрасный день микробы проникают в ваш организм и вы заболеваете — а собственно, почему? Просто потому, что снизилась обычная сопротивляемость организма, где-то в нем произошло отклонение от нормального состояния, нарушение равновесия и, как следствие, происходит общее расстройство функционирования организма в целом. Но если вы способны с помощью своих внутренних сил восстановить равновесие, болезнь проходит, у вас уже нет никаких сложностей, дисбаланс устранен.
Именно на этом основано вообще всякое лечение, и другого способа, кроме восстановления нарушенного в организме равновесия, быть не может. Так что если вы способны сначала, конечно, обнаружить расстройство, нарушение, а затем устранить его, вы излечиваете болезнь. Только надо иметь в виду, что существует две категории больных... Одни, в сущности, не хотят расставаться со своим болезненным состоянием, оно им нравится, и своего выздоровления по-настоящему они не желают. В этом случае вы — занимаясь их лечением — напрасно потратите силы: что бы вы ни делали, вы не достигнете цели, даже если вам удастся восстановить равновесие в организме такого больного; через очень короткое время оно вновь нарушится, потому что такие люди на самом деле влюблены в свою болезнь. И хотя они и говорят: «Нет, нет, я не хочу быть больным», в них есть что-то такое, что заставляет их крепко цепляться за свою болезнь, вызывает нежелание расстаться с ней. Но есть и совсем другое, противоположное, отношение к болезни, в этом случае у людей есть подлинное стремление привести свой организм в нормальное состояние, к уравновешенности, и если вы имеете возможность непосредственно передать им необходимую силу, потерянное равновесие восстанавливается и притом очень и очень быстро, так что они выздоравливают за очень короткий срок. У этих больных может не хватать собственных знаний или сил, чтобы привести свой организм в порядок (потому что отсутствие равновесия в нем — это нарушение естественного порядка). Но если вы, обладая нужными знаниями, помогаете организму больного и восстанавливаете его равновесие, то болезнь у него, естественно, проходит и он, позволив вам действовать, выздоравливает. И только те, кто, на самом деле, не желая выздоровления, мешают вам, — а это, кстати, вы можете легко заметить, они, действительно, не дают вам воздействовать на свой организм, цепляясь за свою болезнь, — такие не поправляются. В подобных случаях я говорю: «А, вы не выздоровели? Что ж, тогда обращайтесь к врачам». И, самое смешное, эти люди по большей части полностью доверяют именно врачам и только им одним, хотя сам механизм выздоровления один и тот же в любом случае! Любой врач, обладающий хотя бы мало-мальски философским складом ума, то есть хотя бы немного умеющий наблюдать и размышлять, скажет вам: «Дело обстоит именно так: мы, врачи, только создаем, насколько это в наших силах, наиболее благоприятные условия для выздоровления больного, но, в конечном итоге, именно сам его организм излечивает себя. Если сам организм хочет выздороветь, он выздоравливает». Некоторые люди так устроены, что их организм удается привести в равновесие только в одном случае: им обязательно нужно давать какое-то лекарство или предписывать какое-то другое, вполне определенное средство, потому что им важно чувствовать, что за ними внимательно наблюдают, что ими действительно занимаются и таким образом эта их потребность удовлетворяется. Поэтому если такому человеку вы назначаете какое-то лечение с очень строгими и точными предписаниями, может быть, даже иногда и трудно выполнимыми, они начинают верить, что самое главное — это установить состояние равновесия в своем организме, и эта цель ими достигается!"
Мать. Вопросы и ответы. 1953 г.
Именно на этом основано вообще всякое лечение, и другого способа, кроме восстановления нарушенного в организме равновесия, быть не может. Так что если вы способны сначала, конечно, обнаружить расстройство, нарушение, а затем устранить его, вы излечиваете болезнь. Только надо иметь в виду, что существует две категории больных... Одни, в сущности, не хотят расставаться со своим болезненным состоянием, оно им нравится, и своего выздоровления по-настоящему они не желают. В этом случае вы — занимаясь их лечением — напрасно потратите силы: что бы вы ни делали, вы не достигнете цели, даже если вам удастся восстановить равновесие в организме такого больного; через очень короткое время оно вновь нарушится, потому что такие люди на самом деле влюблены в свою болезнь. И хотя они и говорят: «Нет, нет, я не хочу быть больным», в них есть что-то такое, что заставляет их крепко цепляться за свою болезнь, вызывает нежелание расстаться с ней. Но есть и совсем другое, противоположное, отношение к болезни, в этом случае у людей есть подлинное стремление привести свой организм в нормальное состояние, к уравновешенности, и если вы имеете возможность непосредственно передать им необходимую силу, потерянное равновесие восстанавливается и притом очень и очень быстро, так что они выздоравливают за очень короткий срок. У этих больных может не хватать собственных знаний или сил, чтобы привести свой организм в порядок (потому что отсутствие равновесия в нем — это нарушение естественного порядка). Но если вы, обладая нужными знаниями, помогаете организму больного и восстанавливаете его равновесие, то болезнь у него, естественно, проходит и он, позволив вам действовать, выздоравливает. И только те, кто, на самом деле, не желая выздоровления, мешают вам, — а это, кстати, вы можете легко заметить, они, действительно, не дают вам воздействовать на свой организм, цепляясь за свою болезнь, — такие не поправляются. В подобных случаях я говорю: «А, вы не выздоровели? Что ж, тогда обращайтесь к врачам». И, самое смешное, эти люди по большей части полностью доверяют именно врачам и только им одним, хотя сам механизм выздоровления один и тот же в любом случае! Любой врач, обладающий хотя бы мало-мальски философским складом ума, то есть хотя бы немного умеющий наблюдать и размышлять, скажет вам: «Дело обстоит именно так: мы, врачи, только создаем, насколько это в наших силах, наиболее благоприятные условия для выздоровления больного, но, в конечном итоге, именно сам его организм излечивает себя. Если сам организм хочет выздороветь, он выздоравливает». Некоторые люди так устроены, что их организм удается привести в равновесие только в одном случае: им обязательно нужно давать какое-то лекарство или предписывать какое-то другое, вполне определенное средство, потому что им важно чувствовать, что за ними внимательно наблюдают, что ими действительно занимаются и таким образом эта их потребность удовлетворяется. Поэтому если такому человеку вы назначаете какое-то лечение с очень строгими и точными предписаниями, может быть, даже иногда и трудно выполнимыми, они начинают верить, что самое главное — это установить состояние равновесия в своем организме, и эта цель ими достигается!"
Мать. Вопросы и ответы. 1953 г.
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
В ночь с 20 на 21 февраля мне приснился знаковый сон. Сначала было ощущение себя то ли разведчиком, то ли партизаном - было какое-то предчувствие концентрации в пространстве готовых вот-вот развернуться нехороших событий. И настал момент, когда они начали разворачиваться: из небытия возникла фигура то ли человека, но ли нечисти какой-то, она стала двигаться и раздваиваться. Мне пришлось вступить в перестрелку с одной из фигур, а вторая как-то отползала. Стрельба была на достаточно большом расстоянии, и что удивительно - меня выстрелы врага не задевали, хотя шли почти в упор. А мои пули в итоге сразили врага замертво. Затем мне захотелось добить и вторую фигуру, но это желание почти сразу рассеялось, так как я знала, что сейчас придут соратники и повяжут негодяя.
Потом во сне была ещё более удивительная сцена: пришёл мой любимый дядя (умерший много лет назад в преклонном возрасте) он был одет в ослепительно белый балахон, и волосы его были густыми, вьющимися и длинными. Я очень обрадовалась его появлению, обняла его, обхватив руками за талию и сказала, что скучаю, когда он не приходит. А дядя-то мой в жизни служил на западе Украины, оставшись там после дня Победы вплоть до окончания операции по расформированию бандеровцев.
(в скобках замечу, что я несколько раз участвовала в стрелковых соревнованиях: сначала в школе меня записали в команду на городские соревнования, а позднее из пистолета довелось научиться).
Потом во сне была ещё более удивительная сцена: пришёл мой любимый дядя (умерший много лет назад в преклонном возрасте) он был одет в ослепительно белый балахон, и волосы его были густыми, вьющимися и длинными. Я очень обрадовалась его появлению, обняла его, обхватив руками за талию и сказала, что скучаю, когда он не приходит. А дядя-то мой в жизни служил на западе Украины, оставшись там после дня Победы вплоть до окончания операции по расформированию бандеровцев.
(в скобках замечу, что я несколько раз участвовала в стрелковых соревнованиях: сначала в школе меня записали в команду на городские соревнования, а позднее из пистолета довелось научиться).
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Всегда есть очень глубинные причины для таких ситуаций, какая возникла сегодня в мировом сообществе. Самая-самая лежит на духовном уровне - но о ней говорить бессмысленно, до неё надо "дозревать". Ну а просто понять, что движет лидерами крупных государств всё же можно, и эта причина не скрывается - это "переезд" мировой финансово-экономической элиты из США в Китай. Взаимные санкции западного мира и России со всей очевидностью ведут к отказу от доллара в нашей стране. Это будет болезненно для всех без исключения. Но и выигрыш невероятно велик: в мире заканчивается эпоха однополярности и глобализма.
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
В последние время Максим Садовник включает коллективные медитации спонтанно, то есть время их проведения не известно заранее.
Но вот вчера мне довелось включиться в медитацию по какому-то внутреннему зову на первых минутах после её начала.
Сложно мне объяснять, что происходит на тонких планах во время этих медитаций и какие изменения в пространстве после медитации может воспринимать кто-либо из практикующих. Скажем, мне сегодня утром пришло понимание, что между ментальным планом и сверхсознанием образовалась как бы скорлупа (тёмные лихорадочно заделывают брешь), а на нижних энергоцентрах наоборот, тишина и покой и возможность плодотворно трудиться в социуме.
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
В терминологии интегральной йоги планы сознания обозначены следующим образом:
(цитата из книги "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания")
"...эти центры, называемые в Индии Чакрами, находятся не в нашем физическом теле, а в другом измерении, хотя концентрация в них бывает временами столь интенсивна, что у нас возникает острое локализованное физическое ощущение. На самом деле, некоторые из них довольно близки к различным нервным сплетениям нашего тела, хотя и не все.
Есть по меньшей мере семь центров, распределенных в четырех зонах.
1) Сверхсознательное с единственным центром немного выше макушки головы, *)
*) В соответствии с индийской традицией этот центр, называемый "тысячелепестковым лотосом", – что выражает полноту света, светящееся изобилие, наполняющее ищущего, когда открывается этот центр – расположен в макушке головы. По мнению Шри Ауробиндо и по опыту многих других, то, что ощущается в макушке головы – это не сам центр, а светящееся отражение солнечного источника, расположенного выше головы.
– который управляет нашим размышляющим умом и сообщается с высшими ментальными сферами – с озаренным разумом, интуитивным разумом, глобальным разумом и т.д.
2) Разум, имеющий два центра: один между бровями, который управляет волей и динамикой нашей ментальной активности (он является также центром тонкого видения, "третьим глазом", о котором говорят некоторые традиции); второй – на уровне горла, он управляет всеми формами ментального выражения.
3) Витальное, имеет три центра: один – на уровне сердца – управляет нашей эмоционлаьной жизнью (любовь, ненависть и т.д.); второй – на уровне пупа – управляет нашими импульсами власти: господствовать, обладать, покорять, а также нашим честолюбием и т.д.; и третий, низшее витальное – между пупом и половым центром, на уровне брыжейкового сплетения - управляет низшими вибрациями – ревностью, завистью, вожделением, жадностью, гневом.
4) Физическое и подсознательное, *)
*) В этой книге мы придерживаемся терминологии Шри Ауробиндо – подсознательное, бессознательное, сверхсознательное – везде, где автор говорит о всеобщей форме сознания в противоположность индивидуальным атрибутам, которые используются в современной психологии – бессознание, подсознание.
– с центром у основания позвоночника – этот центр управляет нашим физическим существом и сексуальными импульсами; этот центр также открыт низшим регионам подсознательного."
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Вот про эти четыре зоны говорится и в русской сказке "Лягушка-царевна": сундук - физическое тело, заяц - витальное тело, утка - ментальное тело, яйцо с иглой - психическое существо.
Более подробно о психическом существе можно прочитать в сборнике бюллетеней "О воспитании личности", написанных Матерью в 1951-1952 годах.
"О воспитании психического существа и о духовном воспитании
Во всех предыдущих статьях этого цикла речь шла о том воспитании, которое можно дать любому из всех рождающихся в нашем мире ребёнку, рассматривающиеся в них вопросы относятся к развитию собственно человеческих способностей. Но воспитание совсем не обязательно должно ограничиваться только этой областью. У каждого человеческого существа есть скрытые возможности, позволяющие овладеть значительно более высоким сознанием, которое далеко превосходит всё то, что включает в себя жизнь обычного современного человека, и приобщает нас к жизни более возвышенной и широкой. В действительности, именно это сознание управляло жизнью всех выдающихся личностей в истории человечества, именно им определялись как все обстоятельства их существования на земле, так и их поведение по отношению к этим обстоятельствам. Это сознание содержит в себе и может совершить то, что недоступно обычному человеческому сознанию, ограниченному в основном одной лишь ментальной сферой. Оно воспринимается – разумеется, теми, кто обладает таким восприятием, – как некий свет, исходящий из глубин человеческого существа и лучащийся сквозь толстые пласты его внешнего, поверхностного сознания. Есть люди, которые смутно догадываются о его присутствии; во многих случаях влияние этого сознания обнаруживается в поведении многих детей, спонтанное проявление этого влияния проступает иногда очень отчетливо в их поступках и даже словах. К сожалению, большинство родителей не имеют об этом никакого понятия и совсем не догадываются, что именно происходит с их ребёнком в таких случаях, поэтому и отношение их к подобного рода явлениям совершенно неверно, в результате воспитание ребёнка строится таким образом, чтобы он узнал о подобных вещах как можно меньше, так как это воспитание сосредоточивает внимание ребёнка исключительно на том, что связано всего лишь с наружной стороной действительности, и, естественно, ребёнок приучается думать, будто именно эта внешняя сторона действительности и есть единственная и главная сфера жизни. Нет сомнений, изучение внешней природы вещей нужно и полезно, если это делается надлежащим образом. Именно с этой стороной действительности связаны три ранее рассмотренные нами области общего воспитания – физическое, витальное и ментальное, каждое из которых можно определить как одно из средств формирования личности, формирования индивидуума из некоей аморфной массы подсознательного в существо, наделенное самосознанием. Переходя к той области воспитания, которая связана с присутствием в человеке психического существа, мы имеем дело с тем, что можно назвать истинной движущей силой нашего земного бытия, подлинным смыслом жизни на земле, открытием, к которому каждый должен прийти в своей жизни, а после этого – посвятить всю свою жизнь, всего себя воплощению собственного бессмертного начала.
Скрытый текст:
В качестве краткого резюме скажем, что целью и результатом супраментального воспитания будет не просто постепенное формирование человеческой натуры и постоянно растущее развитие его скрытых способностей, а коренное преобразование самой его природы, полная переделка всего его существа, восхождение по лестнице видов на новую ступень – вверх от человека и целиком за пределы всего человеческого, от человека к сверхчеловеку, что должно закончиться рождением на земном шаре новой расы – расы божественных существ."
Бюллетень, февраль 1952 г.
Re: Почему я здесь, или Путешествие сознания?
Легко понять, что информация в этом бюллетене очень сложна для восприятия. Да и нужна она только тем, кто устремлён к вершинам Духа, кто неустанно трудится над развитием своего психического существа практически и способен осознавать результаты практики. И тогда только информация становится знанием.
Тем не менее, пытливый ум тоже требует нагрузки, он жаждет разобраться в причинах текущих жизненных реалий. И ему помогает растущая сила психического существа.
Здесь уместно вспомнить про всем известную модель человеческого микрокосма - детскую игрушку пирамидку.
Вот, нашла в сети очень подходящий вариант пирамидки. Подходящий в том плане, что основание и колпачок этой модельки отличаются своей формой от пяти промежуточных колёсиков.
Наши далёкие мудрые предки знали толк в устройстве мироздания, и пирамидка была задумана как универсальная модель, где кроме семи элементов-энергоцентров есть ещё и центральный стержень, символизирующий психическое существо человека.