Карлос Кастанеда. Безмолвное знание

а также Архангелы, послания с Плеяд, Арктура, Телоса и др
serenity
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 июн 2012 07:06

Re: Карлос Кастанеда. Безмолвное знание

Непрочитанное сообщение serenity »

По моему борик жесть твоя работа начнется. щас хипстеры придут и опять просветления им давай. джефф хоть кастанеду читал и замечен был на ветке алого круга.
а если хипстер за просветлением придет к тебе?

я вот нахер пошлю честно
Джефф
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 06 мар 2014 12:03

Re: Карлос Кастанеда. Безмолвное знание

Непрочитанное сообщение Джефф »

я назову твое пересылание текста ментальной мастурбацией. согласись
А как ты называешь всё, чем ты здесь занимаешься7 ;)
serenity
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 июн 2012 07:06

Re: Карлос Кастанеда. Безмолвное знание

Непрочитанное сообщение serenity »

А как ты называешь всё, чем ты здесь занимаешься7
выражением что чувствую через призму алкоголя. как и любой космический пират/ СВОИМ ТЕКСТОМ

и нас много братан. достаточное количество))) не все тут пишут просто

и я не пересылаю простыни с текстами заметь)))

Ты простыни посылаешь известно почему. Из хороших побуждений. типа пусть люди хоть часть мудрого текста почитают. Но поверь. одна фраза омара Хайяма иногда заставляет дойти до Платона и дальше.

Я могу вспомнить последнюю мою простынь с буквами - это Кто такие русские дураки Е. Багаев

я тебе не советчик. прет присылать это то и жги мегабайты. просто в каждом блоке у учителей есть мысль. Ее можно пережить как чувство и потом тут врезать)
serenity
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 июн 2012 07:06

Re: Карлос Кастанеда. Безмолвное знание

Непрочитанное сообщение serenity »

есть такая уже устоявшаяся поговорка. не так страшен кастанеда как те кто его читал

это по моему означает что кастанедчики не хотят никаких других мастеров рассматривать кроме дон хуана. а это косяк. ибо если ты встал на путь самопознания то смотри по сторонам. мастеров куча. они же тоже помогут.
НО

у кастанедчиков прикол по траве почему то. и там как с ними говорить то и собсно зачем
Джефф
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 06 мар 2014 12:03

Re: Карлос Кастанеда. Безмолвное знание

Непрочитанное сообщение Джефф »

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Одно из самых раздражающих чувств, которые я когда-либо испытывал, вызывал у меня тот факт, что дон Хуан Матус, хотя он и годился мне в дедушки,
был бесконечно моложе, чем я. По сравнению с ним я был негибким, мнительным и повторяющимся. Я был дряхлым. Он, с другой стороны, был свежим,
изобретательным, подвижным, полным ресурсов; короче говоря, он обладал тем, чего не было у меня, хотя я и был молод: он обладал молодостью.
Он с удовольствием постоянно повторял, что юность отпугивает дряхлость. Следуя вспышке энергии, которая взорвалась во мне, я открыто выразил свою досаду,
- Дон Хуан, как это может быть, - сказал я, - что ты можешь быть моложе, чем я?
- Я победил свой ум, - сказал он, широко открыв глаза для того чтобы выразить недоумение. - У меня нет ума, который мог бы сказать мне, что пришло время
становиться старым. Я не соблюдаю соглашений, в которых я не участвую. Запомни это: для магов это не просто лозунг. Они не соблюдают соглашений,
в которых они не участвуют. Быть пораженным старостью - одно из таких соглашений.
Долгое время мы молчали. Похоже, что дон Хуан чего-то ждал. Я думаю, что он ждал эффекта, который должны были вызвать его слова. То, что я
считал своим внутренним психологическим единством, было расколото на две четких ответных реакции, возникших внутри меня. С одной стороны,
я всеми силами отказывался признавать ту чепуху, которую говорил дон Хуан; тем не менее, с другой стороны, я не мог не согласиться с тем, насколько
точны были его замечания. Дон Хуан был стар, и в то же время вообще не был старым. Он был моложе, чем я. Он был свободен от обременительных мыслей
и привычных шаблонов поведения. По своей воле он странствовал по невероятным мирам. Он был свободен, в то время как я был пойман своими шаблонами поведения
и привычками, моими мелкими и бесполезными представлениями о себе, которые, как я впервые почувствовал, даже не были моими.
. - Нет ничего более одинокого, чем вечность, и ничего более ужасного, чем быть просто человеческим существом. Это еще одно противоречие: как может человек, сохраняя ограничения своей человечности, все же весело и целеустремленно входить в абсолютное одиночество вечности? Когда ты разрешишь эту загадку, ты будешь готов к окончательному путешествию.
- Когда достигнуто безмолвие, все становится возможным, - сказал он.
Я сказал ему, что ясно осознаю, что в общем я перестал разговаривать с собой, однако не знаю, как я это сделал. Если бы меня попросили объяснить методику, я не знал бы, что сказать.
- Объяснение этого - сама простота, - сказал он. - Ты повелеваешь и так устанавливаешь новое намерение, новую команду. Затем твоя команда становится командой орла.
В этом одна из необыкновенных вещей из всего того, что нашли новые видящие: наша команда может стать командой орла. Внутренний диалог останавливается тем же путем, каким он и начинался - актом воли.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я попросил его объяснить акт вождения точки сборки. Он сказал, что если воин достиг внутреннего безмолвия путем остановки внутреннего диалога, то звук шагов походки силы, даже больше, чем ее вид, захватывает точку сборки. Ритм приглушенных шагов мгновенно захватывает настораживающую силу эманаций внутри кокона, которые были развязаны внутренним безмолвием.
- Эта сила немедленно прицепляется к краям полосы, - продолжал он. - На правом краю мы встречаемся с бесконечными видениями физической деятельности, насилия, убийств, чувственности. На левом мы находим духовность, религию, бога. Хенаро и я провели твою точку сборки к обоим краям, так, чтобы дать тебе полный обзор этой кучи человеческого хлама.
========================================================================
Дон Хуан еще раз заявил как бы между прочим, что одним из наиболее таинственных аспектов знания видящих является немыслимый эффект внутреннего безмолвия. Он сказал, что если достигнуто внутреннее безмолвие, то оковы, привязывающие точку сборки к тому месту, где она находится, начинают рваться, и точка сборки освобождается для движения.
Я хотел сказать больше, чтобы развить свои аргументы, но мной овладело странное чувство: это было реальное физическое ощущение, что я продираюсь через что-то, а затем я отбросил свои аргументы. Я знал совершенно уже безо всякого сомнения, что дон Хуан прав: все, что необходимо - это безукоризненная энергия, а это начинается с единого действия, которое должно быть преднамеренным, точным и устойчивым. Если это действие продолжается достаточно долго, ты обретаешь чувство несгибаемого намерения, которое можно приложить к чему-то еще. Когда это
выполнено, путь свободен. Одно ведет к другому, пока воин не осознает всех своих возможностей.
Когда я сказал дону Хуану о том, что осознал, он явно восторженно засмеялся и воскликнул, что это посланный свыше пример крепости, о которой он говорит. Он объяснил, что моя точка сборки сдвинулась и что ее сдвинула трезвость в положение, укрепляющее понимание. Хотя она могла, как это не раз бывало раньше, капризно сдвинуться в положение, которое только подкрепляет самодовольство…
========================================================================
Затем дон Хуан описал процедуру достижения тела сновидения. Он сказал, что оно начинается с первоначального акта, который, будучи поддержан, порождает несгибаемое намерение. Несгибаемое намерение ведет к внутреннему безмолвию, а внутреннее безмолвие - к внутренней крепости, необходимой для сдвига точки сборки в снах в подходящее положение.
Он назвал эту последовательность "фундаментом". Развитие контроля наступает после завершения фундамента: оно состоит из систематического поддержания позиции сновидения путем собачьего слежения за видением сна. Устойчивая практика ведет к большой легкости удержания позиции сновидения на новых снах, и не столько потому, что, практикуясь, ты приобретаешь преднамеренный контроль, но потому, что всегда, когда такой контроль проявляется, усиливается внутренняя крепость. А усиленная крепость, в свою очередь, заставляет точку сборки сдвинуться в позицию сновидения, что все более и более способствует укреплению трезвости. Другими словами, сами сны
становятся все более и более управляемыми, даже заказываемыми.
- Итак, в конце концов, методика достижения тела сновидения состоит в безупречности в повседневной жизни.
- Новые видящие рекомендуют применять очень простое действие в тех случаях, когда нетерпение, или отчаяние, или гнев, или печаль охватывают воина. Они рекомендуют повращать глазами, причем направление не имеет особого значения: я лично предпочитаю вращать ими против часовой стрелки.
Движение глазами сразу же сдвигает точку сборки. Это движение дает освобождение. Это временная замена для тебя истинного мастерства намерения.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-
- Свобода подобна заразной болезни, - сказал он, - она передается. Её носителем является безупречный нагваль. Люди не ценят этого, потому что они не хотят быть свободными. Свобода устрашающа, помни это, но не для нас. Я готовил себя почти всю мою жизнь к этому моменту. И ты тоже.
Он снова и снова повторял, что на той стадии, на которой я нахожусь, никакие рассудочные допущения не должны вторгаться в мои действия. Он сказал, что тело сновидения и барьер восприятия - позиции точки сборки, и что знание так же важно для видящих, как письмо и чтение для современного человека. И то, и другое достигается только годами практики.
Затем он улыбнулся и отметил, что у нас очень мало времени. Он сказал, что воспоминание о главных путешествиях тела сновидения поместит мою точку сборки в положение преодоления барьера восприятия для того, чтобы собрать другой мир.
- К телу сновидения прилагают разные понятия, - сказал он после долгой паузы. - Название, которое я люблю больше всего, "двойник". Этот термин принадлежит древним видящим и окрашен их настроением. Мне нет дела до их настроения, но я должен признаться, что мне нравится этот термин "двойник": в нем есть таинственность и запрещение, как раз так же, как в древних видящих. Он дает мне чувство темноты, теней. Древние видящие говорили, что двойник всегда приходит облаченным в ветер.
Другое, что я сделал той ночью, и что внезапно стало мне ясно по мере того, как я вспоминал это событие, а теперь знал уже автоматически: нужно повращать глазами, чтобы заставить сдвинуться точку сборки. Я мог своим намерением настроить эманации, которые позволяли мне видеть Хенаро как пузырь света, или же я мог настроить эманации, позволяющие мне видеть его просто странным, неведомым, чужим.
======================================================================= - Чувствовать печаль - это не то же самое, что сожаление, - сказал я. - а я чувствую ужасную печаль.
- Кого беспокоит печаль, - сказал он. - Думай только о тайнах: тайна - это то, что заслуживает внимания. Мы - живые существа: мы должны умереть и упустить свое сознание, но если мы сможем изменить хотя бы привкус этого, то какие тайны могут нас ждать! Какие тайны!
=======================================================================
Только дырявый горшок может взять на себя задачу стать человеком знания своими собственными силами. Человека с трезвой головой надо завести в учение хитростями (трюками).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Дисциплина заполняет ум, - сказал он, но под дисциплиной я не имею в виду строгое следование определенному поведению. Маги понимают дисциплину, как возможность ясно воспринимать те странные вещи, которые не включены в наши ожидания. Для них дисциплина - это волевой акт, который позволяет принимать все, с чем они сталкиваются на своем пути без сожалений или ожиданий. Для магов дисциплина является искусством, искусством созерцать бесконечность без испуга, не потому, что они очень крепкие, а потому что они полны благоговения. Если все это свести воедино, то я могу сказать, что дисциплина - это искусство испытывать благоговение. Так посредством своей дисциплины, маги устраняют свой ум, чужеродное явление, внедренное извне.
- Мой бенефактор был магом с большими силами, - продолжал он. - Он был воин до мозга костей. Его воля была, действительно, его самым чудесным достижением. Но человек может пойти еще дальше этого - человек может научиться видеть. После того, как он научится видеть, ему не нужно будет жить, как воину, или быть магом. Научившись видеть, человек становится всем благодаря тому, что он становится ничем. Он, так сказать, исчезает, и, тем не менее, он здесь. Я бы сказал, что это то время, когда человек может быть всем или получить всё, что он пожелает. Но он ничего не желает, и вместо того, чтобы играть окружающими его людьми, как игрушками, он встречается с ними в центре их глупости. Единственная разница между ними состоит в том, что человек, который видит, контролирует свою глупость, в то время, как окружающие его люди этого не могут. Человек, который видит, не имеет больше активного интереса в окружающих его людях. Видение уже отрешило его абсолютно от всего, что он знал прежде.
- Одна лишь мысль о существе, отрешенном от всего, что я знаю, вгоняет меня в дрожь.
- Ты должно быть шутишь! Вещь, которая вгоняет в дрожь, - это не иметь ничего, на что можно было бы смотреть впереди, а только всю свою жизнь делать то же самое, что ты делал раньше. Подумай о человеке, который из года в год сеет зерно, до тех пор, пока он не становится слишком старым и усталым, чтобы подняться; поэтому он валяется, как старая собака. Его мысли и чувства - лучшее в нем - ползут бесцельно к единственной вещи, которую он когда-либо делал, - сеять зерно. Для меня это самая пугающая трата.
Мы - люди, и наша судьба - это учиться и быть вовлекаемыми в неощутимые новые миры.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
- Все, что я могу тебе сказать, - сказал дон Хуан, - это то, что воин всегда недоступен; он никогда не стоит на дороге, ожидая, чтобы его стукнули по голове. Таким образом, он сводит к минимуму возможности непредвиденного. То, что ты называешь "случайностью", в большинстве случаев очень легко избежать, если не быть идиотом, живущим спустя рукава.
=======================================================================
Наша судьба как людей - учиться, и идти к знанию следует так же, как идти на войну. Я говорил тебе это бессчетное число раз. К знанию, или на войну идут со страхом, с уважением, с сознанием того, что идут на войну. И с абсолютной уверенностью в себе. Вложи свою веру (доверие) в себя, а не в меня...
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Мир действительно полон пугающих вещей, и мы - беспомощные создания, окруженные силами, которые необъяснимы и непреклонны. Обычный человек в незнании верит, что эти силы могут быть объяснены или изменены; он в действительности не знает, как это сделать, но он ожидает, что действия человечества объяснят их, или изменят их раньше или позже. Маг, с другой стороны, не думает об объяснении или об изменении их; вместо этого, он учится использовать такие силы, перенаправляя себя самого и приспосабливаясь к их направлению. Это его хитрость. Очень мало остается от магии, если ты узнал ее хитрость. Маг только немного лучше выделен, чем обычный человек. Магия не помогает ему жить лучшей жизнью; в действительности, я бы сказал, что магия мешает ему; она делает его жизнь сложной, опасной. Открывая себя знанию, маг становится более уязвимым, чем обычный человек. С одной стороны, окружающие его люди ненавидят и боятся его, и будут стараться кончить его жизнь; с другой стороны, необъяснимые и непреклонные силы, которые окружают каждого из нас по праву того, что мы живем, являются для мага источником еще большей опасности. Быть пронзенным собратом - действительно больно, но это ничто по сравнению с тем, чтобы быть тронутым олли. Маг, открывая себя знанию, падает жертвой таких сил и имеет только единственное средство уравновесить себя - свою волю; таким образом, он должен чувствовать и действовать как воин. Я повторю это еще раз: только воин можно выжить на пути знания. То, что помогает магу жить лучшей жизнью, - это сила жизни воина.
Это мое обязательство - научить тебя "видеть". Не потому, что я лично хочу сделать так, но потому, что ты был выбран; ты был указан мне мескалито. Однако, мое личное желание заставляет меня научить тебя чувствовать и действовать, как воин. Лично я верю, что быть воином – более подходящее, чем что-либо еще. Поэтому я старался показать тебе эти силы, как маг воспринимает их, потому что только под их устрашающим воздействием можно стать воином.
"Видеть" прежде, чем быть воином, - это сделает тебя слабым; это даст тебе ложную слабость, желание отступить; твое тело будет разрушаться, потому что ты станешь безразличным. Это мое личное намерение - сделать тебя воином, таким образом ты не сломаешься.
Я слышал, что ты говорил уже много раз, что ты всегда готов умереть.
Я не рассматриваю это чувство, как необходимое. Я думаю, что оно является бесполезным потаканием себе. Воин должен быть готов только к битве. Я слышал также, что ты говорил о том, что твои родители поранили твой дух. Я думаю, что дух человека является чем-то, что может быть легко ранено, хотя не теми средствами, которые ты сам называешь ранящими. Я полагаю, что твои родители искалечили тебя тем, что сделали тебя потакающим себе, мягким и предающимся прозябанию.
Дух воина не связывается ни потаканием себе и жалобами, не связывается он победами или поражениями. Дух воина связывается только с борьбой, и каждое усилие - это последняя битва воина на земле. Таким образом, результат имеет очень мало значения для него. В своей последней битве на земле воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он проводит свою битву, зная, что его воля безупречна, воин смеется и смеется.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
- Мир - это все, что заключено здесь, - сказал он и топнул по земле - жизнь, смерть, люди, олли и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен. Мы никогда не сможем понять его; мы никогда не разгадаем его тайн. Поэтому, мы должны относиться к нему, как к тому, что он есть, как к чудесной загадке!
Однако, обычный человек не делает этого. Мир никогда не является загадкой для него, и, когда он приближается к старости, он убеждается, что он не имеет больше ничего, для чего жить. Старик не исчерпал мира. Он исчерпал только то, что делают люди. Но в своем глупом замешательстве он верит, что мир не имеет больше загадок для него. Вот ужасная цена, которую приходится платить за наши щиты!
Воин осознает эту путаницу и учится относиться к вещам правильно.
Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важны, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру, как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, как к бесконечной глупости.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Одно из самых раздражающих чувств, которые я когда-либо испытывал, вызывал у меня тот факт, что дон Хуан Матус, хотя он и годился мне в дедушки, был бесконечно моложе, чем я. По сравнению с ним я был негибким, мнительным и повторяющимся. Я был дряхлым. Он, с другой стороны, был свежим, изобретательным, подвижным, полным ресурсов; короче говоря, он обладал тем, чего не было у меня, хотя я и был молод: он обладал молодостью. Он с удовольствием постоянно повторял, что юность отпугивает дряхлость. Следуя вспышке энергии, которая взорвалась во мне, я открыто выразил свою досаду, - Дон Хуан, как это может быть, - сказал я, - что ты можешь быть моложе, чем я?
- Я победил свой ум, - сказал он, широко открыв глаза для того чтобы выразить недоумение. - У меня нет ума, который мог бы сказать мне, что пришло время становиться старым. Я не соблюдаю соглашений, в которых я не участвую. Запомни это: для магов это не просто лозунг. Они не соблюдают соглашений, в которых они не участвуют. Быть пораженным старостью - одно из таких соглашений.
Долгое время мы молчали. Похоже, что дон Хуан чего-то ждал. Я думаю, что он ждал эффекта, который должны были вызвать его слова. То, что я считал своим внутренним психологическим единством, было расколото на две четких ответных реакции, возникших внутри меня. С одной стороны, я всеми силами отказывался признавать ту чепуху, которую говорил дон Хуан; тем не менее, с другой стороны, я не мог не согласиться с тем, насколько точны были его замечания. Дон Хуан был стар, и в то же время вообще не был старым. Он был моложе, чем я. Он был свободен от обременительных мыслей и привычных шаблонов поведения. По своей воле он странствовал по невероятным мирам. Он был свободен, в то время как я был пойман своими шаблонами поведения и привычками, моими мелкими и бесполезными представлениями о себе, которые, как я впервые почувствовал, даже не были моими.
Ответить