Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Дети неизбежно взрослеют.
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Дети - наше порождение. Рассказывайте им всё хорошее, что происходило с вами. Возможно так при нынешних событиях они не будут отклонять общество, в котором они живут. Детей очень любят все наместники разных учений. Ведь им можно очень просто втемяшить, кто есть кто. "Новые" или "старые" дети - это всё равно. Не дайте им сбится в пути.
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
ссылки надо копировать прямо в между чуть выше поста (при редакции) кнопка есть URL
означает начало ссылки
означает конец ссылки
и никаких пропусков между и
а это просто смайлик.
означает начало ссылки
означает конец ссылки
и никаких пропусков между и
а это просто смайлик.
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Четыре времени года
Есть такая русская пословица: "Что Бог дает — все к лучшему". А мы умеем ли ценить каждый день своей жизни? Об этом сказка адмирала А. Шишкова (1837г.) "Четыре времени года".
Сказка "Четыре времени года" была написана адмиралом Александром Шишковым еще в 1837 году, задолго до того, как у известного педагога Константина Ушинского появился более краткий вариант "Четыре желания". Эта интерпретация сказки имеет более глубокий, даже религиозный смысл и разъяснение. Как раз повод для разговора с ребенком о том, что всему свое время, причем многое приходит и уходит помимо наших желаний. Мы же только должны научиться радоваться всему окружающему по пословице "Что Бог дает — все к лучшему". После прочтения этой сказки во время прогулки обратите внимание ребенка на что-то красивое и характерное именно для настоящего времени года, а потом пусть он попытается вспомнить такое же не менее красивое и важное из других времен года. Так у вас получится развивающее занятие.
[attachment=0]imagesCA5KRGUB.jpg[/attachment]
— Ах, если бы все зима была! — сказал Петруша после того, как он играл в снежки и катался с горы в санках.
Отец приказал ему это желание записать в записную книжку, и он это исполнил.
Зима прошла, наступила весна. Петруша стоял с отцом возле цветника, в котором расцветали розы, лилии, гиацинты и нарциссы — и был вне себя от радости.
— Весна цветы эти с собой приносит, — сказал отец, — с ней они и пройдут.
— Ах, если бы все весна была! — отвечал Петруша.
Отец велел ему и это желание записать в книжку, и он записал.
Миновала весна, лето настало. В один прекрасный день Петруша со своими родителями и несколько других ребятишек пошли в ближнюю деревню и целый день там пробыли. Вокруг них видны были долины со множеством цветов, и луга, на которых играли ягнята, прыгали бодрые жеребятки. Тут они ели вишни, другие ягоды и проводили время очень весело.
— Не правда ли, — сказал отец, возвращаясь домой, — что и летом можно иметь множество забав?
— Ах! — отвечал Петруша, — я бы желал, чтобы всегда было лето!
И это желание было записано в записную книжку.
Напоследок пришла осень. Вся семья отправилась на несколько дней в виноградные сады. Не было уже такой жары, как летом, но воздух был благорастворенный и небо светлое. На лозах виноградных висели зрелые гроздья, на грядах лежали благоуханные дыни, а ветви дерев от спелых плодов к земле приклонялись.
— Это прекрасное время скоро минует, — сказал отец, — зиам уже близко.
— Ах! — сказал Петруша, — я бы желал, чтобы зима никогда не приходила и все стояла осень.
— Правда такого бы желал? — спросил отец.
— Правда, — отвечал он.
— Но посмотри, — продолжал отец, вынимая записную книжку из кармана, — посмотри, что здесь написано!
— Я желаю, чтобы всегда зима была.
— А на этой странице?
— Я желаю, чтобы всегда весна была.
— А на этой?
— Я желаю, чтобы всегда лето было...
— Знаешь ли ты, — промолвил отец, — чья рука это писала?
— Моя, — отвечал Петруша.
— Но это очень чудно, — сказал отец, — зимою ты желаешь всегдашней зимы, весной — всегдашней весны, летом — всегдашнего лета, а осенью — всегдашней осени? Подумай, что из этого следует.
— Что все времена хороши...
— Конечно, так! Все они преисполнены радостью, изобилуют разными дарами. Не ясно ли, что Бог лучше умеет управлять светом, нежели мы, слабые люди? Если бы прошлая зима по твоей воле стояла, то у нас бы ни весны, ни лета, ни осени не было. Ты бы землю покрыл вечным снегом, чтобы играть в снежки да на санях кататься, а сколько других бесчисленных радостей ты бы нас лишил!
Научись, душа моя, быть довольным всем тем, что Бог ни делает: рано или поздно ты узнаешь, что Он сделал это хорошо!
http://www.ugomon.ru/publ/49-1-0-135
Есть такая русская пословица: "Что Бог дает — все к лучшему". А мы умеем ли ценить каждый день своей жизни? Об этом сказка адмирала А. Шишкова (1837г.) "Четыре времени года".
Сказка "Четыре времени года" была написана адмиралом Александром Шишковым еще в 1837 году, задолго до того, как у известного педагога Константина Ушинского появился более краткий вариант "Четыре желания". Эта интерпретация сказки имеет более глубокий, даже религиозный смысл и разъяснение. Как раз повод для разговора с ребенком о том, что всему свое время, причем многое приходит и уходит помимо наших желаний. Мы же только должны научиться радоваться всему окружающему по пословице "Что Бог дает — все к лучшему". После прочтения этой сказки во время прогулки обратите внимание ребенка на что-то красивое и характерное именно для настоящего времени года, а потом пусть он попытается вспомнить такое же не менее красивое и важное из других времен года. Так у вас получится развивающее занятие.
[attachment=0]imagesCA5KRGUB.jpg[/attachment]
— Ах, если бы все зима была! — сказал Петруша после того, как он играл в снежки и катался с горы в санках.
Отец приказал ему это желание записать в записную книжку, и он это исполнил.
Зима прошла, наступила весна. Петруша стоял с отцом возле цветника, в котором расцветали розы, лилии, гиацинты и нарциссы — и был вне себя от радости.
— Весна цветы эти с собой приносит, — сказал отец, — с ней они и пройдут.
— Ах, если бы все весна была! — отвечал Петруша.
Отец велел ему и это желание записать в книжку, и он записал.
Миновала весна, лето настало. В один прекрасный день Петруша со своими родителями и несколько других ребятишек пошли в ближнюю деревню и целый день там пробыли. Вокруг них видны были долины со множеством цветов, и луга, на которых играли ягнята, прыгали бодрые жеребятки. Тут они ели вишни, другие ягоды и проводили время очень весело.
— Не правда ли, — сказал отец, возвращаясь домой, — что и летом можно иметь множество забав?
— Ах! — отвечал Петруша, — я бы желал, чтобы всегда было лето!
И это желание было записано в записную книжку.
Напоследок пришла осень. Вся семья отправилась на несколько дней в виноградные сады. Не было уже такой жары, как летом, но воздух был благорастворенный и небо светлое. На лозах виноградных висели зрелые гроздья, на грядах лежали благоуханные дыни, а ветви дерев от спелых плодов к земле приклонялись.
— Это прекрасное время скоро минует, — сказал отец, — зиам уже близко.
— Ах! — сказал Петруша, — я бы желал, чтобы зима никогда не приходила и все стояла осень.
— Правда такого бы желал? — спросил отец.
— Правда, — отвечал он.
— Но посмотри, — продолжал отец, вынимая записную книжку из кармана, — посмотри, что здесь написано!
— Я желаю, чтобы всегда зима была.
— А на этой странице?
— Я желаю, чтобы всегда весна была.
— А на этой?
— Я желаю, чтобы всегда лето было...
— Знаешь ли ты, — промолвил отец, — чья рука это писала?
— Моя, — отвечал Петруша.
— Но это очень чудно, — сказал отец, — зимою ты желаешь всегдашней зимы, весной — всегдашней весны, летом — всегдашнего лета, а осенью — всегдашней осени? Подумай, что из этого следует.
— Что все времена хороши...
— Конечно, так! Все они преисполнены радостью, изобилуют разными дарами. Не ясно ли, что Бог лучше умеет управлять светом, нежели мы, слабые люди? Если бы прошлая зима по твоей воле стояла, то у нас бы ни весны, ни лета, ни осени не было. Ты бы землю покрыл вечным снегом, чтобы играть в снежки да на санях кататься, а сколько других бесчисленных радостей ты бы нас лишил!
Научись, душа моя, быть довольным всем тем, что Бог ни делает: рано или поздно ты узнаешь, что Он сделал это хорошо!
http://www.ugomon.ru/publ/49-1-0-135
- Вложения
-
- imagesCA5KRGUB.jpg
- (8.41 КБ) 4483 скачивания
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Дракон и Котенок
Петр Бормор
Темной ночью Дракон опустился на лугу недалеко от стен дворца. Здесь по утрам выгуливали принцесс, и он намеревался завтра раздобыть себе новое домашнее животное. Найдя место, где трава была повыше и погуще, Дракон распластался на земле, подобрал крылья и приготовился ждать.
"Это хорошо, что я зеленый и плоский,-подумал он,- пока не нападу, никто меня и не заметит. Сами принцессы-то не кусаются, но у самцов, которые их сопровождают, очень неприятные жала."
И в этот момент кто-то ударил Дракона по морде. Совсем слабо, но весьма решительно. Дракон скосил глаза, пригляделся и увидел у себя под носом котенка. Котенок стоял, растопырив тощие лапки, выгнув спину горбом и распушив хвост; от этого он казался вдвое больше. И это хорошо, потому что иначе Дракон бы его даже не увидел.
-Ты чего?-удивился Дракон.
-Ничего,- ответил Котенок.- Я охочусь.
-На кого?
-На тебя.
Дракон моргнул, а Котенок важно объяснил:
-От вон той березы и до забора - мои охотничьи угодья. Раз ты сюда залетел - ты моя добыча.
-Да неужели?- усомнился Дракон.
-Точно-точно!- Котенок прыгнул вперед и накрыл лапками палец Дракона.- Я тебя поймал, теперь ты мой!
-И что ты будешь со мной делать?- Дракон заинтересованно склонил голову набок.- Съешь?
Котенок задумался.
-Нет. Не хочу я тебя есть. Ты красивый.
-А что хочешь?- спросил польшенный Дракон.
-Играть хочу. В кошки-мышки. Я буду кошкой, а ты - мышкой.
Дракон сел на хвост и озадаченно почесал лапой за ухом.
-Малыш, ты какой-то ненормальный. Я же Дракон! Ты меня должен бояться!
-Я никому ничего не должен!- вскинул мордочку Котенок.- Мы, кошки, делаем только то, что хотим. А я хочу играть.
-А больше ты ничего не хочешь?- прищурился Дракон.
-Хочу, конечно!- отозвался Котенок.- Я еще хочу, чтобы мне почесывали брюшко, поили меня молоком и катали на спине.
Дракон покосился в ту сторону, где громоздились в темноте башни королевского замка.
"Да ну ее нафиг, эту принцессу!"- подумал он
-Ладно,- кивнул Дракон Котенку, который уже пристроился тереться мордочкой о драконью лапу, и бережно подхватил его когтем под брюшко.- Хочешь жить у меня?
-А ты будешь со мной играть?
-Буду. И молоком поить, и брюшко почесывать.
-Я согласен,- важно кивнул Котенок и вскарабкался Дракону на спину.- Все-таки хорошо, что я тебя не съел!
---------------------------------------------
А принцесса даже не узнала, какой прекрасной участи ей удалось избежать.
Петр Бормор
Темной ночью Дракон опустился на лугу недалеко от стен дворца. Здесь по утрам выгуливали принцесс, и он намеревался завтра раздобыть себе новое домашнее животное. Найдя место, где трава была повыше и погуще, Дракон распластался на земле, подобрал крылья и приготовился ждать.
"Это хорошо, что я зеленый и плоский,-подумал он,- пока не нападу, никто меня и не заметит. Сами принцессы-то не кусаются, но у самцов, которые их сопровождают, очень неприятные жала."
И в этот момент кто-то ударил Дракона по морде. Совсем слабо, но весьма решительно. Дракон скосил глаза, пригляделся и увидел у себя под носом котенка. Котенок стоял, растопырив тощие лапки, выгнув спину горбом и распушив хвост; от этого он казался вдвое больше. И это хорошо, потому что иначе Дракон бы его даже не увидел.
-Ты чего?-удивился Дракон.
-Ничего,- ответил Котенок.- Я охочусь.
-На кого?
-На тебя.
Дракон моргнул, а Котенок важно объяснил:
-От вон той березы и до забора - мои охотничьи угодья. Раз ты сюда залетел - ты моя добыча.
-Да неужели?- усомнился Дракон.
-Точно-точно!- Котенок прыгнул вперед и накрыл лапками палец Дракона.- Я тебя поймал, теперь ты мой!
-И что ты будешь со мной делать?- Дракон заинтересованно склонил голову набок.- Съешь?
Котенок задумался.
-Нет. Не хочу я тебя есть. Ты красивый.
-А что хочешь?- спросил польшенный Дракон.
-Играть хочу. В кошки-мышки. Я буду кошкой, а ты - мышкой.
Дракон сел на хвост и озадаченно почесал лапой за ухом.
-Малыш, ты какой-то ненормальный. Я же Дракон! Ты меня должен бояться!
-Я никому ничего не должен!- вскинул мордочку Котенок.- Мы, кошки, делаем только то, что хотим. А я хочу играть.
-А больше ты ничего не хочешь?- прищурился Дракон.
-Хочу, конечно!- отозвался Котенок.- Я еще хочу, чтобы мне почесывали брюшко, поили меня молоком и катали на спине.
Дракон покосился в ту сторону, где громоздились в темноте башни королевского замка.
"Да ну ее нафиг, эту принцессу!"- подумал он
-Ладно,- кивнул Дракон Котенку, который уже пристроился тереться мордочкой о драконью лапу, и бережно подхватил его когтем под брюшко.- Хочешь жить у меня?
-А ты будешь со мной играть?
-Буду. И молоком поить, и брюшко почесывать.
-Я согласен,- важно кивнул Котенок и вскарабкался Дракону на спину.- Все-таки хорошо, что я тебя не съел!
---------------------------------------------
А принцесса даже не узнала, какой прекрасной участи ей удалось избежать.
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
В лесу большом, на яркой и цветистой луговой поляне ворона каркала, хвост веером распустив: «Я всех сильней, мудрей, талантливей». Ей вторила подруга галка: «И я, и я, и я могу как ты быть мудрой, сильной и еще мне дано знать все и про всех».
Ворона прыгала, вертелась и орала песни, округу созывая на концерт. Подпрыгнет и взлетит, и низко над землей закрутит пируэты… на ветке сядет на шпагат, взмахнет ресницами… и снова улетит.
Вот вышел на поляну заяц, осторожно озираясь. Неподалеку волк в недоумении присел… все звери друг за дружкой подтянулись – интерес к шоу, любопытство притянуло всех.
Все наблюдают интересную картину: ворона прыгает, старается во всю. И вот уж стали подлетать другие птицы – все наблюдают и чего-то ждут.
Ворона продолжает собой восхищаться: «Могу я и без крыльев полететь, подняться в высоту. Вы так не можете – вам еще стараться и стараться». И галка следом: «И я, и я могу-у».
Вдруг старый филин подлетел и глаз один прикрыв, сказал чеканя слова, точно: «Хвастунья ты… а ну-ка покажи – сможешь одним глазом видеть и днем и ночью? И при этом сутки просидев вон на том суку, как я? А ну, скажи».
«Ты глуп… твои таланты никого не впечатляют»…
«А я могу дрожать всем телом, уши опустив» - никто не ожидал, что заяц охрабреет вдруг и этакое скажет. Ну, если заяц может, то тогда и все:
«А я могу кружить юлой и за хвостом гоняться».
«А я могу вас всех перехитрить».
«А я всю зиму пролежать могу в берлоге и весной проснуться».
«А я могу над вами всеми воспарить».
Последнюю услышав фразу, звери замолчали и удивленно зазвучал немой вопрос: и кто это вдруг такой? Орел висел над разноцветной оживленною поляной и наблюдал веселый гам лесной.
Ворона вдруг впервые в жизни глаза подняла к небу… замерла: «О, как же мне подняться над всем этим высоко так и, как орел зависнуть?» Клюв вздернула, собрала волю, поднатужилась и… не смогла. Поникли перья, хвост упал и взгляд потух уныло… не долго правда, лишь на несколько минут: «А ты попробуй так как я, померяемся силой?»
«Лети сюда» - сказал орел.
Ответ лишь был: «Нет, ты спустись ко мне, мой друг».
«Чего боишься? Чтобы подняться надо стать бесстрашной, дела земные отпустить. Попробуй, хоть на миг, со своим тщеславием расстаться, свой мир в котором ты царила, отпустить».
«Ой, нет, зачем это – не надо, здесь так красиво, радостно, привычно и легко. Моя семья здесь, мои детки – воронята. Не за чем отсюда мне лететь».
«Куда лететь? Над приземленным миром лишь подняться… лети сюда, увидишь то, что вижу я – какой простор кругом и разнообразие красок, все дышит и живет любовью, все существует как ОДНО».
«Да, так и есть, лечу – ведь надо все увидеть, повыше поднимусь я над землей». Взмахнула крыльями и каркнула… и вслед зверинец весь за-ахал: «И я, а я, и мы с тобой. Куда ты, как мы без тебя? Опомнись. Ты развлекала нас так много лет». Ворона смело так взлетела и резко на земь вдруг упала… упала и увидела привязки каждого к себе.
«Ты не горюй, подружка, может там вверху ничего и нет… подумаешь, орел тебе сказал. Мы есть с тобой здесь и сейчас и с нами ты – вот главное. Поверь, так будет лучше… и продолжим далее спектакль наш».
И вот уж новый день по новому развесил краски, и снова та же сцена : луг лесной, все та же неуемная ворона, с подругой галкой развлекает всех кругом.
«Вчера встречалась я с орлом и с ним созвучие ощутила, мы были с ним на одной волне. Он звал меня с собой, как будто я была с ним рядом … и вдруг опомнилась – ну как же я оставлю весь этот мир прекрасный, мою поляну и вас всех. Орел мне много рассказал, поведал и теперь я знаю: мы все Одно… и вместе составляем единство и разнообразие красок. Да, и нас объединяет всех – ЛЮБОВЬ».
Ворона много говорила и все слушали ее, внимали… и кто-то тоже захотел взлететь… А над землей парил орел, в своем безмолвии созерцая бескрайние просторы, буйство красок и ему на ухо вольный ветер пел.
Ворона прыгала, вертелась и орала песни, округу созывая на концерт. Подпрыгнет и взлетит, и низко над землей закрутит пируэты… на ветке сядет на шпагат, взмахнет ресницами… и снова улетит.
Вот вышел на поляну заяц, осторожно озираясь. Неподалеку волк в недоумении присел… все звери друг за дружкой подтянулись – интерес к шоу, любопытство притянуло всех.
Все наблюдают интересную картину: ворона прыгает, старается во всю. И вот уж стали подлетать другие птицы – все наблюдают и чего-то ждут.
Ворона продолжает собой восхищаться: «Могу я и без крыльев полететь, подняться в высоту. Вы так не можете – вам еще стараться и стараться». И галка следом: «И я, и я могу-у».
Вдруг старый филин подлетел и глаз один прикрыв, сказал чеканя слова, точно: «Хвастунья ты… а ну-ка покажи – сможешь одним глазом видеть и днем и ночью? И при этом сутки просидев вон на том суку, как я? А ну, скажи».
«Ты глуп… твои таланты никого не впечатляют»…
«А я могу дрожать всем телом, уши опустив» - никто не ожидал, что заяц охрабреет вдруг и этакое скажет. Ну, если заяц может, то тогда и все:
«А я могу кружить юлой и за хвостом гоняться».
«А я могу вас всех перехитрить».
«А я всю зиму пролежать могу в берлоге и весной проснуться».
«А я могу над вами всеми воспарить».
Последнюю услышав фразу, звери замолчали и удивленно зазвучал немой вопрос: и кто это вдруг такой? Орел висел над разноцветной оживленною поляной и наблюдал веселый гам лесной.
Ворона вдруг впервые в жизни глаза подняла к небу… замерла: «О, как же мне подняться над всем этим высоко так и, как орел зависнуть?» Клюв вздернула, собрала волю, поднатужилась и… не смогла. Поникли перья, хвост упал и взгляд потух уныло… не долго правда, лишь на несколько минут: «А ты попробуй так как я, померяемся силой?»
«Лети сюда» - сказал орел.
Ответ лишь был: «Нет, ты спустись ко мне, мой друг».
«Чего боишься? Чтобы подняться надо стать бесстрашной, дела земные отпустить. Попробуй, хоть на миг, со своим тщеславием расстаться, свой мир в котором ты царила, отпустить».
«Ой, нет, зачем это – не надо, здесь так красиво, радостно, привычно и легко. Моя семья здесь, мои детки – воронята. Не за чем отсюда мне лететь».
«Куда лететь? Над приземленным миром лишь подняться… лети сюда, увидишь то, что вижу я – какой простор кругом и разнообразие красок, все дышит и живет любовью, все существует как ОДНО».
«Да, так и есть, лечу – ведь надо все увидеть, повыше поднимусь я над землей». Взмахнула крыльями и каркнула… и вслед зверинец весь за-ахал: «И я, а я, и мы с тобой. Куда ты, как мы без тебя? Опомнись. Ты развлекала нас так много лет». Ворона смело так взлетела и резко на земь вдруг упала… упала и увидела привязки каждого к себе.
«Ты не горюй, подружка, может там вверху ничего и нет… подумаешь, орел тебе сказал. Мы есть с тобой здесь и сейчас и с нами ты – вот главное. Поверь, так будет лучше… и продолжим далее спектакль наш».
И вот уж новый день по новому развесил краски, и снова та же сцена : луг лесной, все та же неуемная ворона, с подругой галкой развлекает всех кругом.
«Вчера встречалась я с орлом и с ним созвучие ощутила, мы были с ним на одной волне. Он звал меня с собой, как будто я была с ним рядом … и вдруг опомнилась – ну как же я оставлю весь этот мир прекрасный, мою поляну и вас всех. Орел мне много рассказал, поведал и теперь я знаю: мы все Одно… и вместе составляем единство и разнообразие красок. Да, и нас объединяет всех – ЛЮБОВЬ».
Ворона много говорила и все слушали ее, внимали… и кто-то тоже захотел взлететь… А над землей парил орел, в своем безмолвии созерцая бескрайние просторы, буйство красок и ему на ухо вольный ветер пел.
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Властелин колец это лучшая книга которая я вообще держал в руках. Когда я ее читал в детстве у меня был такой приток энергии, что я просто не знал куда ее девать. Поэтому рекомендую всем полистать Толкина. И не только детям.
Весь его цикл по миру Арды:
Хоббит и туда и обратно (важен перевод Рахмановой).
Трилогия Властелин колец (Григорьевой-Грушецкого или Каменкович-Каррика).
Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из Алой книги.
Сильмариллион (Эстель).
Дети Хурина.
Причем Григорьева-Грушецкий сами интересовались эзотерикой. За перевод Толкина они взялись после того, как увидели какой сильный эффект производит Властелин колец на читающих его людей. Между прочим книга уже вошла в топ самых читаемый произведений на планете.
Расшифровка Средиземье Толкина:
Илуватар - Бог.
Арда - Земля.
Валары - архангелы (или боги)
Майары - ангелы.
Истари - волшебники.
Эльфы - лемурийцы.
Нуменор - Атлантида.
Нуменорцы - атланты.
"По Толкину, Божий акт творения можно разделить на четыре стадии:
- мысль (Айнур)
- музыка (она включает и падение ангелов)
- свет в пустоте (музыка преобразована в видение)
- бытие, или физическое существование...
Основная мысль Книги Бытия, по всей видимости, совпадает с эльфийской версией: есть Единый Господь, Бог - Вседержитель, Творец всего сущего, видимого и невидимого. Заметьте: еще до того, как слово Божье, произнесенное над бездною, заставляет вспыхнуть свет, в Книге Бытия упоминаются три другие "сущности" (если можно их так назвать), по всей видимости, уже созданные Богом:
- небеса (или "небо и земля");
- земля (безвидная и пустая);
- "вода", над которой носится Дух Божий.
Если в повествовании Толкина и есть прямые соответствия каждой из этих сущностей, то это, скорее всего:
- Айнур;
- "безвидная пустота" вокру них;
- песнь.
Наибольший интерес, пожалуй, вызывает песнь. Если бездна, упомянутая в Книге Бытия, - это предначальная субстанция творения, в потенциале - море, тогда музыку Айнур можно воспринимать как последовательность вибраций, порожденных на поверхности бездны Духом Божьим. Поэтому мы "и по сей день слушаем голоса Моря, не в силах вслушатся", и не ведаем, чему внимаем."
Стрэтфорд Колдекот "Тайное пламя. Духовные взгляды Толкина".
Ардра на санскрите означает игла.
http://arimoya.ru/Glossary/andor.html
"...кто видит величие айнуров, но не их устрашающую зоркость и точность в мелочах: ибо они, строя столп с основанием обширным, как поле Арды, вершину его делают острее иглы..."
Дж.Р.Р.Толкин "Сильмариллион".
Толкин упоминает телепатию в "Осанве-кента". В рассказе "Кузнец из Большого Вуттона" описывается кузнец со звездой на лбу, что можно рассматривать как просветление. Эльфы его называют Осененный Звездой.
Еще рекомендую подросткам манга комикс и аниме сериал "Моя богиня". Манга очень хорошо передает идеи эзотерики.
Про OVA экранизацию первого мини сериала можно почитать здесь:
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=11
Весь его цикл по миру Арды:
Хоббит и туда и обратно (важен перевод Рахмановой).
Трилогия Властелин колец (Григорьевой-Грушецкого или Каменкович-Каррика).
Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из Алой книги.
Сильмариллион (Эстель).
Дети Хурина.
Причем Григорьева-Грушецкий сами интересовались эзотерикой. За перевод Толкина они взялись после того, как увидели какой сильный эффект производит Властелин колец на читающих его людей. Между прочим книга уже вошла в топ самых читаемый произведений на планете.
Расшифровка Средиземье Толкина:
Илуватар - Бог.
Арда - Земля.
Валары - архангелы (или боги)
Майары - ангелы.
Истари - волшебники.
Эльфы - лемурийцы.
Нуменор - Атлантида.
Нуменорцы - атланты.
"По Толкину, Божий акт творения можно разделить на четыре стадии:
- мысль (Айнур)
- музыка (она включает и падение ангелов)
- свет в пустоте (музыка преобразована в видение)
- бытие, или физическое существование...
Основная мысль Книги Бытия, по всей видимости, совпадает с эльфийской версией: есть Единый Господь, Бог - Вседержитель, Творец всего сущего, видимого и невидимого. Заметьте: еще до того, как слово Божье, произнесенное над бездною, заставляет вспыхнуть свет, в Книге Бытия упоминаются три другие "сущности" (если можно их так назвать), по всей видимости, уже созданные Богом:
- небеса (или "небо и земля");
- земля (безвидная и пустая);
- "вода", над которой носится Дух Божий.
Если в повествовании Толкина и есть прямые соответствия каждой из этих сущностей, то это, скорее всего:
- Айнур;
- "безвидная пустота" вокру них;
- песнь.
Наибольший интерес, пожалуй, вызывает песнь. Если бездна, упомянутая в Книге Бытия, - это предначальная субстанция творения, в потенциале - море, тогда музыку Айнур можно воспринимать как последовательность вибраций, порожденных на поверхности бездны Духом Божьим. Поэтому мы "и по сей день слушаем голоса Моря, не в силах вслушатся", и не ведаем, чему внимаем."
Стрэтфорд Колдекот "Тайное пламя. Духовные взгляды Толкина".
Ардра на санскрите означает игла.
http://arimoya.ru/Glossary/andor.html
"...кто видит величие айнуров, но не их устрашающую зоркость и точность в мелочах: ибо они, строя столп с основанием обширным, как поле Арды, вершину его делают острее иглы..."
Дж.Р.Р.Толкин "Сильмариллион".
Толкин упоминает телепатию в "Осанве-кента". В рассказе "Кузнец из Большого Вуттона" описывается кузнец со звездой на лбу, что можно рассматривать как просветление. Эльфы его называют Осененный Звездой.
Еще рекомендую подросткам манга комикс и аниме сериал "Моя богиня". Манга очень хорошо передает идеи эзотерики.
Про OVA экранизацию первого мини сериала можно почитать здесь:
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=11
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
А я в свою очередь, порекомендую замечательный мультсериал "Мой маленький пони.Дружба - это чудо".
Все события «Дружба — это чудо» разворачиваются в вымышленной стране —- Эквестрия (от лат. equus — лошадь), населенной пони. Помимо них есть и другие разумные копытные: коровы, зебры, буйволы; и фантастические существа: драконы, грифоны, мантикоры, и др.; а также простые животные: белки, зайцы, медведи, совы, собаки и кошки, и т. д.
В этом мире ничего не происходит само собой: за подъём солнца и луны отвечают сёстры-правительницы Эквестрии — принцесса Селестия и принцесса Луна. Пегасы управляют погодой: на фабрике в их городе производятся облака и тучи, радуги и снег. Они также контролируют небо в крупных поселениях, при необходимости изменяя его. Времена года сменяются магией или коллективным трудом, в зависимости от традиций поселения и наличия опытных магов. Единственное место в Эквестрии, где всё растёт и меняется само — Вечнозелёный лес (англ. Everfree forest), который из-за этого считается среди пони жутким местом.
Всех населяющих Эквестрию пони можно разделить на несколько видов:
Земные пони — обыкновенные пони. Они очень трудолюбивы и гораздо ближе к природе, чем остальные. В основном занимаются сельским хозяйством.
Пегасы — пони, обладающие крыльями. Умеют летать и ходить по облакам. Их призвание — управление погодой.
Единороги — пони, наделённые магическим рогом, позволяющим творить заклинания. С рождения обладают телекинезом, но также могут изучить и другие виды магии. Чаще всего заняты в профессиях, требующих тонкого обращения.
Аликорны — единственные в своём роде: имеют и крылья, и рог. Объединяют качества всех видов пони, также обладают уникальными, мистическими способностями. На данный момент известны пять представителей данного вида (изначально были представлены лишь два): принцесса Селестия, принцесса Луна, принцесса Каденс, принцесса Сумеречная Искорка и Фларри Харт.
По словам Фауст, все виды пони обладают магией, просто единороги могут лучше её контролировать. Именно с помощью магии земные пони общаются с природой, а пегасы ходят по облакам.
Когда пони взрослеют, они получают «знаки отличия» (англ. cutie mark) — метки на крупе, показывающие их особый талант или предназначение в жизни.
Сюжет
Главная героиня — единорог по имени Сумеречная Искорка (англ. Twilight Sparkle), которая целые дни проводит за книгами, не уделяя ни минуты общению с другими пони. Её наставница принцесса Селестия, видя, что любимая ученица зарылась в учёбу с головой, даёт ей задание — найти настоящих друзей. Героиня и её помощник дракончик Спайк отправляются в Понивиль, где встречают преданную друзьям Радугу Дэш, щедрую Рарити, честную Эпплджек, добрую Флаттершай и всегда веселую Пинки Пай. Вместе они оказываются в различных ситуациях, помогают друг другу и окружающим решить их проблемы (хотя иногда сами создают их), знакомятся с жителями и уголками Эквестрии, изредка ссорятся по пустякам, но непременно мирятся. Каждый раз, когда Искорка узнаёт что-то новое о дружбе, она сообщает об этом Селестии.
Все события «Дружба — это чудо» разворачиваются в вымышленной стране —- Эквестрия (от лат. equus — лошадь), населенной пони. Помимо них есть и другие разумные копытные: коровы, зебры, буйволы; и фантастические существа: драконы, грифоны, мантикоры, и др.; а также простые животные: белки, зайцы, медведи, совы, собаки и кошки, и т. д.
В этом мире ничего не происходит само собой: за подъём солнца и луны отвечают сёстры-правительницы Эквестрии — принцесса Селестия и принцесса Луна. Пегасы управляют погодой: на фабрике в их городе производятся облака и тучи, радуги и снег. Они также контролируют небо в крупных поселениях, при необходимости изменяя его. Времена года сменяются магией или коллективным трудом, в зависимости от традиций поселения и наличия опытных магов. Единственное место в Эквестрии, где всё растёт и меняется само — Вечнозелёный лес (англ. Everfree forest), который из-за этого считается среди пони жутким местом.
Всех населяющих Эквестрию пони можно разделить на несколько видов:
Земные пони — обыкновенные пони. Они очень трудолюбивы и гораздо ближе к природе, чем остальные. В основном занимаются сельским хозяйством.
Пегасы — пони, обладающие крыльями. Умеют летать и ходить по облакам. Их призвание — управление погодой.
Единороги — пони, наделённые магическим рогом, позволяющим творить заклинания. С рождения обладают телекинезом, но также могут изучить и другие виды магии. Чаще всего заняты в профессиях, требующих тонкого обращения.
Аликорны — единственные в своём роде: имеют и крылья, и рог. Объединяют качества всех видов пони, также обладают уникальными, мистическими способностями. На данный момент известны пять представителей данного вида (изначально были представлены лишь два): принцесса Селестия, принцесса Луна, принцесса Каденс, принцесса Сумеречная Искорка и Фларри Харт.
По словам Фауст, все виды пони обладают магией, просто единороги могут лучше её контролировать. Именно с помощью магии земные пони общаются с природой, а пегасы ходят по облакам.
Когда пони взрослеют, они получают «знаки отличия» (англ. cutie mark) — метки на крупе, показывающие их особый талант или предназначение в жизни.
Сюжет
Главная героиня — единорог по имени Сумеречная Искорка (англ. Twilight Sparkle), которая целые дни проводит за книгами, не уделяя ни минуты общению с другими пони. Её наставница принцесса Селестия, видя, что любимая ученица зарылась в учёбу с головой, даёт ей задание — найти настоящих друзей. Героиня и её помощник дракончик Спайк отправляются в Понивиль, где встречают преданную друзьям Радугу Дэш, щедрую Рарити, честную Эпплджек, добрую Флаттершай и всегда веселую Пинки Пай. Вместе они оказываются в различных ситуациях, помогают друг другу и окружающим решить их проблемы (хотя иногда сами создают их), знакомятся с жителями и уголками Эквестрии, изредка ссорятся по пустякам, но непременно мирятся. Каждый раз, когда Искорка узнаёт что-то новое о дружбе, она сообщает об этом Селестии.
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Добрался вот до прочтения книги Терри Пратчетта "Маленький свободный народец". Это очередная история про Плоский мир, но уже более рассчитанная на читателей юного возраста. Волшебная история про начинающую маленькую ведьму, которая отправилась на поиски брата, похищенного королевой волшебной страны. Хорошая фэнтезийная сказка для детей и взрослых.
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Сказки Максима Горького
Случай с Евсейкой
Встряска
Пепе
Случай с Евсейкой
Встряска
Пепе
Re: Сказки Нового Века. Что рассказывать "новым детям" ?
Побольше положительного надо рассказывать, отрицательное они в интернете потом и сами найдут.
Оградить от всей нечистой информации все равно не возможно детей к сожалению.
Оградить от всей нечистой информации все равно не возможно детей к сожалению.